Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей старшей группы "Откуда книга пришла"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с историей происхождения книги, процессом ее возникновения; приобщать к пониманию роли книги и ее ценности в жизни человека, в мировой культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_prishla_kniga_st_gr.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Специальная коррекционная начальная школа-детский сад№144»
Совместный познавательно – творческий проект
детей, педагогов и родителей
старшей группы
«ОТКУДА КНИГА ПРИШЛА»
Составила: Харчина Г.С.,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Дзержинск
2017 г.
Тема проекта: «Откуда книга пришла»
Вид и длительность проекта: Познавательно – творческий, долговременный.
Актуальность:
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Почему возникла идея проекта «Откуда приходят книги » для детей в старшей группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её). Данный проект начался с вопроса детей, во время чтения книги. Саша спросил: «Кто делает книги?». Затем последовали предположения детей: что их делает продавец в магазине, художники, дяди. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания .
Цель проекта: Познакомить детей с историей происхождения книги, процессом ее возникновения; приобщать к пониманию роли книги и ее ценности в жизни человека, в мировой культуре.
Задачи проекта:
образовательные:
- Расширять представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества.
- Познакомить детей с процессом изготовления печатной книги.
- Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
коррекционно-развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к книге как произведению искусства, источнику знаний.
- Развивать познавательную активность самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
- Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
- Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.
воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду тех людей, кто создаёт книги; бережное отношение к книгам как источнику знаний и мудрости.
- Формировать опыт творческого общения детей в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
- Способствовать формированию у детей чувства гордости за результат своего труда.
Ожидаемый результат:
- Пополнятся знания детей о книге, назначение книг, развитие книги в истории и культуре человечества.
- Дети познакомятся с процессом изготовления печатной книги.
- Сформируется уважение к труду тех людей, кто создает книги и бережное отношение к ним.
- Активизируется словарный запас детей по теме проекта.
- Усовершенствуется стиль партнёрских отношений педагогов с семьёй.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,
учитель – дефектолог, родители.
Развивающая предметно-пространстенная среда:
- Выставка книг разного назначения (из домашней библиотеки).
- Выставка книг художников – иллюстраторов детской книги (Ю.А.Васнецов, Е.М.Рачев).
- Продуктивная деятельность: рисование «Страницы любимых сказок», лепка из пластилина по сказке, лепка глиняных табличек, изготовление книжек – малышек.
- Познавательно – исследовательская деятельность детей: опыты с бумагой.
- Альбом «Коллекция бумаги».
- Выставка рукотворных книг.
- Создание мастерской по ремонту книг «Книжкина больница».
Этапы проекта:
1этап – подготовительный.
- Работа с методическим материалом, литературой по этой теме;
- Подбор детской художественной и энциклопедической литературы для чтения детям;
- Подбор настольных игр;
- Подбор демонстративного материала:
Мультимедийная презентация (история возникновения книги)
«Путешествие в прошлое книги»;
- Подбор заданий для родителей.
2 этап – основной.
- Выполнение проекта в сочетании с годовым комплексно – тематическим планированием.
- Составление перспективного плана, форм, методов и приемов работы в соответствии с принципом интеграции образовательных областей (приложение № 1).
Социальное партнерство с родителями:
- Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);
- Работа с родителями через папку – передвижку «Как формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе»;
- Консультация «Что может рассказать книга о себе»;
- Рекомендовать родителям посетить детскую городскую библиотеку, книжный магазин.
3 этап – заключительный.
- В группе созданы необходимые условия для развития творческих и познавательных интересов детей;
- Пополнили книжный уголок познавательной и художественной литературой;
- Кругозор детей обогащен знаниями о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии, а также о первопечатнике Иване Федорове;
- Работа над проектом расширила кругозор интересов членов семьи.
Предполагаемый продукт проекта
- Изготовление книжек – малышек «По страницам любимых сказок»;
- Выставка «Моя любимая книжка»;
- Создание рукотворной книги «Животный мир планеты Земля».
Использованная литература:
1.«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2017 г. Соответствует ФГОС
2. Программы специальных (коррекционных) учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Л. И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.- 256 с. 3. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с. 4.Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с. 5. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.
6.Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.
7. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2009. – №3. – С. 4–12.
7. 8.Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.А.Чевычелова.-Волгоград : Учитель, 2015.-123с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".
Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ
Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...
Проект Совместной деятельности воспитателя, детей и их родителей на тему: «Книга – источник знаний»
ПроектСовместной деятельности воспитателя, детейи их родителейна тему: «Книга – источник знаний»...
"Путешествие в ленинградский зоопарк". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшей группы
Методическая разработкаЗанятие построенона основе одноименной презентации, созданной в программе РowerPoint«Путешествие в Ленинградский зоопарк»(старший дошкольный возраст)Системно-деятель...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Воздух вокруг нас»
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы «Удивительная соль»
Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Это занятие позволяет интегрировать сведения из...