Мастер-класс на тему: «Нейрогимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)

Кулешова Марина Алексеевна

Благодаря нейробике оптимизируются процессы интеллектуальной деятельности, улучшается способность к мышлению, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx474.53 КБ

Предварительный просмотр:

Кулешова М.А. инструктор по физической культуре.

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Мастер-класс на тему:

«Нейрогимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

Аннотация: Благодаря нейробике оптимизируются процессы интеллектуальной деятельности, улучшается способность к мышлению, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т. д.

Ключевые слова: гимнастика головного мозга, снятие стресса, переключение на другой вид деятельности, детство, нейрогимнастика, координация движений рук и ног.

Цель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

-Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

-Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.

-Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком, при занятиях нейробикой.

Давайте вспомним самое лучшее время – это наше детство. Давайте вспомним в какие игры мы играли: бегали босиком, прыгали на скакалке, прыгали в резиночки, крутили обруч, играли в классики, в казаки- разбойники,  с мячом.

Кто видит в наше время прыгающих и бегающих воспитанников на улице? А со скакалкой, с обручем? Да они гуляют, но не выпуская телефон из рук (это по моим наблюдениям.)

В основном сейчас воспитанники ведут малоподвижную жизнь: сидят с телефонами,  за компьютерами, мало гуляют на свежем воздухе. Да сейчас цифровые технологии, и никуда от этого не деться, они больше нас понимают в технике, и это хорошо. Но мы идем с вами к тому, что современное поколение – с каждым годом становится физически и психически, ослаблено.

Важно, что, при беге и прыжках, в  играх по правилам мы развивали координацию движений, ориентацию в пространство, общую моторику, ловкость, гибкость. Ведь недостаточная физическая активность приводит наших воспитанников к плохому снабжению кислородом мозга, несформированную координацию движений, не развитую ориентировку в пространство, не развитое чувство ритма и дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Конечно же методов, позволяющих скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность множество.

И сегодня я хочу вас познакомить с нейрогимнастикой. Может кто-то уже знает и слышал про эту методику.

 Нейрогимнастика - это комплекс физических упражнений, сочетающий в себе определенным образом подобранные дыхательные и двигательные техники, благодаря которым происходит активация различных мозговых структур. 

Благодаря нейробике оптимизируются процессы интеллектуальной деятельности, улучшается способность к мышлению, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т. д.

Сегодня я хотела бы поделиться с вами некоторыми видами нейрогимнастики, направленных на развитие межполушарного взаимодействия.

Обращаю ваше внимание, что мы занимаемся не коррекцией, это удел специалистов, а именно развитием. Эти упражнения общие, рекомендуется их использовать перед началом занятия, на физминутках или просто проводить блок подобных упражнений в течение дня. 

Упражнения:

Упражнение №1«Ухо-нос»

 При выполнении этого упражнения развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные движения) и мышечные зажимы. Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

C:\Users\Кулешова МА\Desktop\IMG20230309110831.jpg

№2 «Крюки»

Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект-тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание.

C:\Users\Кулешова МА\Desktop\IMG20230309111536.jpg

Исходное положение:

Встать прямо, ноги скрещены. Руки вытянуть перед собой, перекрестить и соединить ладони в замок.

Согнуть локти, вывернув кисти вовнутрь и прижать их к груди таким образом, чтобы локти были направлены вниз.

Затем встать ноги на ширине плеч. Голову немного наклонить вперёд, глаза опустить. Руки лодочкой внизу. Пальцы рук касаются друг друга. Постоять и полностью отпустить напряжение.

Повторять 8-10 раз. Можно выполнять сидя, стоя, лёжа.

№3«Ходунки»

Использование такого инвентаря позволяет улучшать координацию движений рук и ног. Ребенок учится находить баланс и удерживать его. Непоседы совершенствуют свою физическую подготовку и загораются любовью к активному досугу.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\da66a992-ad04-40b6-bb71-3a6db82f7792.jpg

№4«Переложи на другую сторону»

Данное упражнение стимулирует работу нервной системы. На одной стороне зала лежат мелкие игрушки, необходимо с помощью пальцев ног переложить их в обруч, который лежит на другой стороне зала.

C:\Users\user\Desktop\IMG20230131092557.jpg

№5 «Перекрестные шаги»

Перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга.
Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны.

C:\Users\Кулешова МА\Desktop\IMG20230309110808.jpg

№6 «Капитанское»

Выполняя это упражнение постоянно, улучшается память, сообразительность, даже настроение становится более позитивным. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

C:\Users\Кулешова МА\Downloads\Screenshot_2023-03-13-13-40-21-45_99c04817c0de5652397fc8b56c3b3817.jpg

№7 «Перекаты»

 Когда занимаешься с массажным мячом, снимается мышечное напряжение, усиливается кровообращение, ускоряются обменные процессы. Когда руки или ноги холодные-делаем массаж рук или ног.А если нет массажного мяча можно взять карандаш и потереть его между ладонями или покатать ступнями ног.

Обхватить маленький мяч пятками и делать перекаты с пятки на носок, ноги вместе.

C:\Users\user\Downloads\IMG20230213091046.jpg

Уважаемые коллеги, если вы будете выполнять эти упражнения у вас улучшиться самочувствие и физическое и психическое, снижается утомляемость, способствует коррекции недостатков речевого развития не только у детей, но и у взрослых. Ведь здоровье- это самое ценное, что есть у вас и у ваших детей.

Список литературы:

 1. Михеева Е.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.

2. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. –М.: ТЦ Сфера,2001.

 3. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. - М.: Аркти,2008. - 60с.

Интернет-источник

Самопознание.ру.:https://samopoznanie.ru/articles/chto_takoe_neyrogimnastika_i_c hem_ona_polezna/#ixzz685Wk1yDx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования в практике работы с детьми дошкольного возраста"

В работе раскрыты основные методы и приемы работы  педагогов с детьми по освоению  различных нетрадиционных техник рисования....

Мастер-класс инновационной деятельности "Использование «мандал» в работе с детьми дошкольного возраста.

Инновационно – исследовательская деятельность «Использование мандал в работе с детьми дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессионального мастерства  при изучении метода мандалы, ...

Мастер-класс «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию  папки лэпбук.Задачи:1.  познакомить педагогов с папкой лэпбук и способами её создания; 2. рассмотреть лэпбук как иннова...

Мастер - класс «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности....

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...