Мастер-класс инновационной деятельности "Использование «мандал» в работе с детьми дошкольного возраста.
учебно-методический материал на тему

Рахмушева Екатерина Руслановна

Инновационно – исследовательская деятельность

 

«Использование мандал в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства  при изучении метода мандалы, как инновации; создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС.

     Задачи: изучить  практическую, педагогическую и методическую литературу по теме,разработать годовой план работы с детьми и воспитателями.

     Методы педагогического анализа: (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.); использование ИКТ в организации инновационной методической работы; обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности. 

     Ожидаемые результаты:

-  формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие;

- реальное изменение стиля методической работы, обогащение и оптимизация функционирования ДОУ;

- увеличение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию;

- активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном, окружном и всероссийском уровнях;

- создание на официальном сайте ДОУ страницы

Актуальность.

В настоящее время специалисты по работе с детьми и родители все чаще сталкиваются с неадекватным поведением ребенка, с трудностями детской адаптации к меняющимся условиям. Дети постоянно встречаются с трудными ситуациями и не всегда успешно преодолевают их, поэтому все чаще возникает вопрос, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и совладать с негативными эмоциональными переживаниями. Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться может помочь раскрашивание мандал.  Именно поэтому мы решили познакомить  воспитателей и родителей детей  нашего детского сада с методом мандалатерапия.

Слово «мандала» в переводе означает «круг», «диск». Карл Густав Юнг был одним из первых европейских ученых, кто очень серьезно изучал мандалы. Он пришел к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру,  к открытию нашей индивидуальности.

Мандалу можно встретить практически везде – солнце имеет форму мандалы, растения, которые развиваются благодаря солнечному свету, такие как, например, подсолнух, тоже напоминают мандалу.

Работа с мандалами помогает:

- гармонизировать внутреннее состояние;

- создавать и реализовывать свои намерения и цели;

- раскрывать свои творческие способности;

- научиться познавать себя;

- гармонизировать личное пространтство;

- наполнять себя позитивными энергиями;

- мандала помогает развить саморегуляцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandala_kak_odin_iz_metodov_art_-_kopiya.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования в практике работы с детьми дошкольного возраста"

В работе раскрыты основные методы и приемы работы  педагогов с детьми по освоению  различных нетрадиционных техник рисования....

Мастер - класс «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности....

Мастер-класс: "НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для проведения корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителя...

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

Мастер- класс для педагогов "Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста - "Ваза с цветами"

Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.Задачи:  1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа послед...