Мастер-класс инновационной деятельности "Использование «мандал» в работе с детьми дошкольного возраста.
учебно-методический материал на тему
Инновационно – исследовательская деятельность
«Использование мандал в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: повышение уровня профессионального мастерства при изучении метода мандалы, как инновации; создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Задачи: изучить практическую, педагогическую и методическую литературу по теме,разработать годовой план работы с детьми и воспитателями.
Методы педагогического анализа: (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.); использование ИКТ в организации инновационной методической работы; обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие;
- реальное изменение стиля методической работы, обогащение и оптимизация функционирования ДОУ;
- увеличение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию;
- активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном, окружном и всероссийском уровнях;
- создание на официальном сайте ДОУ страницы
Актуальность.
В настоящее время специалисты по работе с детьми и родители все чаще сталкиваются с неадекватным поведением ребенка, с трудностями детской адаптации к меняющимся условиям. Дети постоянно встречаются с трудными ситуациями и не всегда успешно преодолевают их, поэтому все чаще возникает вопрос, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и совладать с негативными эмоциональными переживаниями. Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться может помочь раскрашивание мандал. Именно поэтому мы решили познакомить воспитателей и родителей детей нашего детского сада с методом мандалатерапия.
Слово «мандала» в переводе означает «круг», «диск». Карл Густав Юнг был одним из первых европейских ученых, кто очень серьезно изучал мандалы. Он пришел к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности.
Мандалу можно встретить практически везде – солнце имеет форму мандалы, растения, которые развиваются благодаря солнечному свету, такие как, например, подсолнух, тоже напоминают мандалу.
Работа с мандалами помогает:
- гармонизировать внутреннее состояние;
- создавать и реализовывать свои намерения и цели;
- раскрывать свои творческие способности;
- научиться познавать себя;
- гармонизировать личное пространтство;
- наполнять себя позитивными энергиями;
- мандала помогает развить саморегуляцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mandala_kak_odin_iz_metodov_art_-_kopiya.docx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"
Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования в практике работы с детьми дошкольного возраста"
В работе раскрыты основные методы и приемы работы педагогов с детьми по освоению различных нетрадиционных техник рисования....
Мастер - класс «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности....
Мастер-класс: "НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для проведения корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста"
Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителя...
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...
Консультация для педагогов « Использование мнемотехники в работес детьми дошкольного возраста»
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?...
Мастер- класс для педагогов "Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста - "Ваза с цветами"
Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.Задачи: 1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа послед...