КОНСПЕКТ « Веселая физкультура»
учебно-методический материал (старшая группа)

Смольянова Анастасия Исраиловна
Веселые игры на физкультуре в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselaya_fizkulturv.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»

КОНСПЕКТ

« Веселая физкультура»

Разработала:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ   детский сад №5 «Звездочка»

Смольянова Анастасия Исраиловна

Осташков

2024 г

КОНСПЕКТ

 «Веселая физкультура»

 

Программные задачи: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

 

Ход занятия:

 

Дети входят в зал змейкой, держась за руки. Перестраиваются в круг.

 

Инструктор: Ребята, сегодня мы проводим занятие, которое построено на знакомых нам подвижных играх. И первая игра называется «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Друг другу подаём.

И ходим по кругу кругом,

И бегаем по кругу кругом,

И прыгаем кругом.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Инструктор: Хорошо, молодцы ребята, и следующая игра «Зайцы и волк».

 

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель игры: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, учить действовать по сигналу.

Ход игры: играющие изображают «зайцев», кто-то из детей «волк». На одной стороне зала «зайцы» стоят в «домике». «Волк» прячется на противоположной стороне зала – в «овраге».

Инструктор произносит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают, не идёт ли волк.

В соответствии с текстом «зайцы» выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются – слушают. Как только инструктор произносит слово «волк», «волк» выскакивает из «оврага» и бежит за «зайцами», стараясь поймать их (коснуться). «Зайцы» убегают в свой домик, где «волк» их не может ловить. Пойманных зверюшек «волк» уводит к себе. Игра проводится 2-3 раза.

 

Инструктор: молодцы, ребята. Вот и закончили мы играть в эту игру. А сейчас встаём парами и будем играть в игру «Приветики».

 

Игра средней подвижности «Приветики».

Цель игры: учить детей двигаться под музыку, развивать творческие способности детей.

Ход игры: Дети стоят парами. Звучит музыка, дети танцуют под музыку по одному. Музыка заканчивается, дети находят друг друга и встают в пару, прислонившись друг к другу той частью тела, которую назовёт инструктор. Игра проводится 3-4 раза.

 

Инструктор: В игру «Приветики» закончили играть, встаём все в круг и играем в игру «Кого назвали, тот ловит мяч».

 

Игра малой подвижности «Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель игры: учить ловить и бросать мяч двумя руками.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга стоит инструктор, бросает ребёнку мяч, а тот возвращает его обратно. Во время игры инструктор и произносит слова: «Настя лови, бросай, упасть не давай!». Инструктор бросает мяч каждому ребёнку и игра заканчивается.

 

Инструктор: С этой игрой мы тоже справились и переходим к следующей игре «Водяной».

 

Подвижная игра «Водяной».

Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок – «водяной». Дети идут по кругу и произносят слова:

Дедушка Водяной,

Что стоишь ты под водой!

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку!

Мы пришли к тебе на час,

Догони, попробуй нас!

Дети разбегаются по залу, «водяной» их догоняет, кого поймали, тот садится на скамейку. Игра проводится 2-3 раза.

 

Инструктор: Какие вы молодцы, ребята, бегать быстро все умеют и правила соблюдали. А сейчас играем в последнюю игру «Лисичка».

 

Игра малой подвижности «Лисичка».

Цель игры: соблюдать правила, узнавать своего товарища по голосу.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок с закрытыми глазами – «лисичка». Дети идут по кругу и произносят слова:

Мы по кругу идём,

Мы «лисичку» зовём.

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает.

 

 

Инструктор показывает на кого-то из детей, и этот ребёнок зовет «лисичку» по имени. «Лисичка» угадывает, кто её позвал, и тот ребёнок становиться «лисичкой». Игра проводится 7-8 раз.

 

Инструктор: И последнее упражнение « Солнышко» на расслабление.

 

Дети встают в круг, ложатся на ковер ногами в центр круга, получается «солнышко». Глубоко дышат носом под спокойную музыку. (1-2 минуты)

 

Инструктор: Встаем на ноги. Дети вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей), А что большевсего понравилось? (Ответы детей), ну что ж наше занятие подошло к концу, всем спасибо, до свидания!

Дети строятся в колону по одному и под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Веселая физкультура"

Задачи:Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем". Со...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего возраста «Веселая физкультура»

Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и спортом...

Методическая разработка по физкультуре в подготовительной группе на тему: досуг с родителями "Веселая физкультура!"

Методическая разработка представлена в форме досуга по взаимодействию родителей и детей. В методической разработке рассматриваеся совместная деятельность детей и родителей, как и чем можно разнообрази...

Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).

Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...

Конспект по физкультуре "Веселые зайки"

Цель: формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; повышение интереса к физической культуре.Задачи:продолжать формировать двигательные умения...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с использованием нетрадиционного оборудования «Веселая физкультура»

Конспект НОДпо физической культуре в подготовительной группе с использованием нетрадиционного оборудования«Веселая физкультура»...