Конспект по физкультуре "Веселые зайки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Цель: формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; повышение интереса к физической культуре.

Задачи:

  • продолжать формировать двигательные умения и навыки;
  • учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;
  • учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;
  • закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;
  • упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.
  • воспитывать интерес к двигательной деятельности;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
  • продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция «Скачут зайки – разминка»; гимнастическая скамейка, дуги разной высоты, деревянные кирпичики, елочки, ширма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetikova_fizkulturaveselye_zayki_ispravlenny.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей средней группы

от 4 до 5 лет

«Весёлые зайки»

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»

Светикова Ирина Геннадьевна

Мичуринск - Наукоград

Цель: формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; повышение интереса к физической культуре.

Задачи:

  • продолжать формировать двигательные умения и навыки;
  • учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;
  • учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;
  • закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;
  • упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.
  • воспитывать интерес к двигательной деятельности;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
  • продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция «Скачут зайки – разминка»; гимнастическая скамейка, дуги разной высоты, деревянные кирпичики, елочки, ширма.

Ход занятия

Вводная часть.

Входят дети и становятся полукругом

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Слушайте ребята мне пришло аудиосообщение. Отгадайте, от кого же оно?

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно - белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся.

Воспитатель: Как думаете, про кого эта загадка?

Дети: Про зайца.

Давайте вместе послушаем сообщение от зайчика.

Сообщение: «Здравствуйте, дорогие ребята это я зайчик. Пришла зима, стало холодно. Все мои друзья звери укрылись в своих домиках, мне так скучно одному в лесу. Что мне делать?»

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зайчику? (Ответы детей)

Дети: Поиграть с ним

Дети: Пойти к нему в гости

Воспитатель: А пойдем все вместе в гости к зайчику и развеселим его.

Воспитатель: Но прежде чем отправится в лес давайте все вместе сделаем разминку, ведь путь предстоит долгий: (дети делают большой круг)

Физкультминутка «Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Теперь мы можем отправиться в гости к зайке. Воспитатель строит детей в одну шеренгу, далее команда –  «Поворот направо за мной шагом марш» (во время ходьбы педагог периодически напоминает детям, чтобы они не опускали голову, спину держали прямо).

Ходьба на носочках.

- Давайте посмотрим далеко ли до леса? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые).

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба приставным шагом.

Приставляем пятку одной ноги к носку другой.

- Идем по узкой тропинке

Ходьба на внешней стопе.

Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях.

Ходьба гусиным шагом

- Бегом марш (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед).

Звучит ритмичная музыка для бега.

Бег по кругу, змейкой, приставным левым галопом.

Переходим на шаг.

Упражнение на дыхание «Подышим свежим воздухом».

Основная часть

Ребята, посмотрите, мы и не заметили, как пришли в лес. Что же здесь случилось? Тут везде раскиданы палки.

Ветер палки раскидал

Нам препятствия создал

Берите по одной палке в правую руку и становимся в одну шеренгу. Теперь мы с вами построимся в 2 колонны. Направо. За направляющим шагом марш. Разомкнись на вытянутые руки. 

Построение в 2 колонны

1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И. п. 

3- Тоже левой.

4- И. п.

2. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И. п.

3- Тоже влево.

4-И. п.

3. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И. п.

3-Тоже влево.

4-И. п.

4. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1 — наклон   вперед, палку   на   пол.

2-И. п.

5. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И. п.

7. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1- Руки вверх- вдох,

2 - Руки вниз выдох.

Воспитатель: Молодцы ребята, все старались...  А теперь, соберем все палочки  (дети собирают палки в определенном месте).

Воспитатель: Продолжим наш путь?

Воспитатель: Ребята, а как же мы пойдем к зайке без угощения? (морковка).

Сейчас мы с вами достанем для зайки морковку. Но чтоб ее достать вам нужно будет потрудиться и пройти разные препятствия: пройти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть через деревянные кирпичики, пролезть через дугу, выполнить прыжки через кольца, по принципу игры «классики», взять морковку (используем грядку) и положить ее в корзинку.

Дети выполняют дорожку препятствий под музыку

Воспитатель: Молодцы, все вы справились с этим заданием

Воспитатель: А вот мы с вами добрались до домика зайки.

Зайчик (ребенок): Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне было так скучно одному, все звери спрятались по норам, не с кем даже поиграть.

Воспитатель: Так мы и пришли, чтобы с тобой поиграть и тебя развеселить.

А теперь давайте вместе с зайкой поиграем в игру

Подвижная игра «Маленькие зайки»

  Все внимательно послушаем, как надо играть.  (Объясняет правила игры). 

Ход игры.

Сначала с помощью считалки мы выберем того, кто будет волком (ребенок считает)

Воспитатель: А в выборе волка нам поможет считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Не попал!
Серый зайчик ускакал!

Волка мы выбрали, а все остальные будут зайчиками. А правила простые: зайчики находятся на одной стороне зала. На противоположной стороне зала находится волк. Когда волк спит, зайчики выходят на полянку, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед навстречу волку и произносят слова:

Как-то маленькие зайки

Днем гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайки спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щелк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

Воспитатель: Молодцы ребята вы самые настоящие спортсмены! Давайте отдадим угощение нашему зайке.

Дети отдают морковку зайчику, а зайчик отдает им корзинку с яблоками.

Давайте попрощаемся с зайкой.

Заяц: Спасибо ребята что пришли ко мне в гости и поиграли со мной.

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: Спасибо зайка что пригласил нас в гости, мы очень рады были тебя видеть и поиграть с тобой.

Воспитатель: Ну что и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Дети строятся друг за другом и идут вокруг зала, потом становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие.

Ответы детей

Теперь у вас появился новый друг зайка и теперь мы сможем часто приходить к нему в гости и играть с ним.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Дети: До свидания!

Список литературы

1.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС.- Мозаика-Синтез. 2015 г.

2. ПолтавцеваН.В и др. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.:ТЦ Сфера, 2013 г.

3. Субботина Е.А. Потешки для зарядки. – Изд.2-е – Ростов н/Д: Феника, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"

Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...

Конспект тема: « Поможем Зайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект "Витаминки от зайки"

Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище....

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...

Конспект ООД "К зайке в гости"

Конспект ООД  для детей младшей группы на тему: "Дружба и друзья" (социально-коммуникативное развитие) "К зайке в гости"...