Проект «Еда без вреда»
проект (подготовительная группа)

Шатилова Светлана Александровна

Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильно питайся – здоровья набирайся», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eda.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад №114 г.Калининграда

Проект «Еда без вреда»

Подготовил : воспитатель

Шатилова С.А.

г.Калининград 2022-23 уч.г.


Тип проекта: творческо-информационный

Возрастная группа: подготовительная группа.

Участники проекта: воспитанники группы № 19 «Всезнайки», родители детей, физкультурный работник

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.09.22-01.12.22).

Вид проекта: групповой.

Форма проекта: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема: как побудить детей употреблять правильные продукты?

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Актуальность проблемы:

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильно питайся – здоровья набирайся», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Задачи проекта:

- расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;

- развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь;

- совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;

- вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания;

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогом.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

Этапы реализации проекта:

Организационный

  • изучение дополнительной методической литературы;
  • организация развивающей предметно-пространственной среды; изготовление и оформление дидактических, настольно-печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно-ролевым играм и сценкам-инсценировкам;
  • разработка анкет для родителей;
  • выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта;
  • организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинский работник, повар, младший воспитатель, логопед).

Подготовительный

-подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

-подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);

-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

-оповещение родителей о предстоящем проекте;

-анкетирование родителей о правильном питании

-составление плана работы над проектом.

Основной

В ходе реализации проекта была проведена следующая работа:

Познавательное развитие

-Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»,

-Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов» «Где живут витамины», «Что растет на огороде», «Полезная и вредная  еда», «Здоровый образ жизни»

-Проведение опыта «Почему чипсы вредные»;

-Дидактические игры: «Один-много», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Какой овощ, угадай?».

Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Игра – открытие «Каша – еда наша».

Игра «Лови – не лови» (овощи, фрукты).

Викторина «Все о витаминах»

Опыты

«У кого какие детки» (семена в овощах и фруктах, горох и фасоль).

Опыт «Что мы пьем» (с фантой, колой и водой)

Опыт «Почему чипсы вредные»

Социально-коммуникативное развитие

- «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),

«Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов),

«Веселые поварята» (варим борщ и компот),

«Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,

Сюжетно-ролевые игры: магазин, кафе, кухня

Речевое развитие

-«Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

-«Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

-«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

-«Один –много» (окончание существительных)

-«Найди по описанию» (развитие связной речи)

-«Что где растет? (употребление предлогов)

-Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

-Чтение худ. литературы: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Л. Зильберг «Полезные продукт». Братья Гримм «Горшок каши», русская народная сказка «Лиса и журавль»

Инсценировка сказки «Репка»

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла»

Художественно-эстетическое развитие

-Аппликация «Заготовки на зиму»

-Лепка «Овощи в корзинке»

-Пластилинография «Фруктово-овощная корзина»

-Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

-Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

- Рисование «Полезные продукты».

Физическое развитие

-Спортивное развлечение «В гостях у простуды»

Ежедневная физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня,  направленная на тему проекта

-Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Полезно – вредно».

-Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем».

-Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски-две редиски, «Фрукты», «Огород»

Работа с родителями

Цели: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», творческие работы «Витаминная семейка»

Итоговый

  • методическая разработка Лепбук «Еда без вреда».
  • Предполагаемый результат проекта:
  • Дети 6-7 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.
  • Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».

Продукты проекта

Продукт проекта:

-ЛЭПБУК «Еда без вреда», созданная совместно с дошкольниками и педагогом.

- Анкета для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок.

- Коллекция семейных рецептов о правильном питании.

Список использованной литературы

1. Андреев Ю.А. Новые Три кита здоровья  - М.: Феникс. 2014. - 350с.

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников».-М, - 2011г.

3. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

4. .Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.

5. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.

6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М.: "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.

7. Ресурсы сети Интернет.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета для родителей «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

Опыт Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

Эксперимент №2

 

Известный факт, что все живое состоит из воды. Но многие заменяют питье чистой воды на чаи, кофе, соки или газированные напитки. Мы проверили, есть ли разница, что пить – чистую воду или, например, газированные напитки на примере «Кока-колы», «Фанты», «Фантолы» и чистой воды. Налили их в отдельные чашки и поместили в каждую чашку отрезанный от корня лист салата. Оставили наш эксперимент на сутки.

Мы очень удивились результатам на следующий день. Листы салата, стоявшие в газированных напитках, сжались, стали мягкими, края потемнели и стали сворачиваться. Крепкие яркие и сочные листья салата превратились в «грязные тряпочки». Белые прожилки листьев окрасились в цвета напитков: в черный, желтый и розовый. Видно, как листья впитали красители, содержащиеся в напитках, и приобрели оттенки цветов газировки

Кроме красителей, в них содержатся: различные сахара и подсластители, кислоты и антиокислители, ароматизаторы и стабилизаторы, названия которых даже выговорить трудно.

Лист салата, стоявший в чистой воде, остался прежним – упругим, ярким, сочным и свежим. Впитывая чистую воду салатный, лист сохранил себе жизнь после отсечения корня.

Вывод: для живого организма очень важно пить чистую воду, даже листья салата, отрезанные от корня, продолжают жить и питаться водой. Очень важно качество жидкости. В зависимости от этого, жизнь либо будет продолжена, либо растение заболеет и погибнет. Потребление чистой воды важно и для человека: это продлит жизнь и укрепит здоровье. А если пить напитки, содержащие много сахара, красителей, ароматизаторов, кислот и газов, то это может привести к ухудшению здоровья и болезням желудочно-кишечного тракта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Курить-здоровью вредить"

Проект "Курить-здоровью вредить"...

Педагогический проект "Еда без вреда" для старшей логопедической группы

Данный краткосрочный проект расчитан на детей старшей логопедаческой группы в целях просвещения о здоровом образе жизни, расширения словарного запаса, развития устной речи....

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ   В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Проект «Еда без вреда»

Проект «Еда  без вреда»...

Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»...