Проект «Еда без вреда»
проект (подготовительная группа)
Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильно питайся – здоровья набирайся», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eda.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад №114 г.Калининграда
Проект «Еда без вреда»
Подготовил : воспитатель
Шатилова С.А.
г.Калининград 2022-23 уч.г.
Тип проекта: творческо-информационный
Возрастная группа: подготовительная группа.
Участники проекта: воспитанники группы № 19 «Всезнайки», родители детей, физкультурный работник
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.09.22-01.12.22).
Вид проекта: групповой.
Форма проекта: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Проблема: как побудить детей употреблять правильные продукты?
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Актуальность проблемы:
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильно питайся – здоровья набирайся», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Задачи проекта:
- расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
- развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь;
- совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;
- вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогом.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
Этапы реализации проекта:
Организационный
- изучение дополнительной методической литературы;
- организация развивающей предметно-пространственной среды; изготовление и оформление дидактических, настольно-печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно-ролевым играм и сценкам-инсценировкам;
- разработка анкет для родителей;
- выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта;
- организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинский работник, повар, младший воспитатель, логопед).
Подготовительный
-подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
-подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);
-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
-оповещение родителей о предстоящем проекте;
-анкетирование родителей о правильном питании
-составление плана работы над проектом.
Основной
В ходе реализации проекта была проведена следующая работа:
Познавательное развитие
-Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»,
-Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов» «Где живут витамины», «Что растет на огороде», «Полезная и вредная еда», «Здоровый образ жизни»
-Проведение опыта «Почему чипсы вредные»;
-Дидактические игры: «Один-много», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Какой овощ, угадай?».
Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Игра – открытие «Каша – еда наша».
Игра «Лови – не лови» (овощи, фрукты).
Викторина «Все о витаминах»
Опыты
«У кого какие детки» (семена в овощах и фруктах, горох и фасоль).
Опыт «Что мы пьем» (с фантой, колой и водой)
Опыт «Почему чипсы вредные»
Социально-коммуникативное развитие
- «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),
«Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов),
«Веселые поварята» (варим борщ и компот),
«Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,
Сюжетно-ролевые игры: магазин, кафе, кухня
Речевое развитие
-«Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)
-«Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
-«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
-«Один –много» (окончание существительных)
-«Найди по описанию» (развитие связной речи)
-«Что где растет? (употребление предлогов)
-Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
-Чтение худ. литературы: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Л. Зильберг «Полезные продукт». Братья Гримм «Горшок каши», русская народная сказка «Лиса и журавль»
Инсценировка сказки «Репка»
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла»
Художественно-эстетическое развитие
-Аппликация «Заготовки на зиму»
-Лепка «Овощи в корзинке»
-Пластилинография «Фруктово-овощная корзина»
-Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»
-Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
- Рисование «Полезные продукты».
Физическое развитие
-Спортивное развлечение «В гостях у простуды»
Ежедневная физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня, направленная на тему проекта
-Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Полезно – вредно».
-Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем».
-Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски-две редиски, «Фрукты», «Огород»
Работа с родителями
Цели: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», творческие работы «Витаминная семейка»
Итоговый
- методическая разработка Лепбук «Еда без вреда».
- Предполагаемый результат проекта:
- Дети 6-7 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.
- Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».
Продукты проекта
Продукт проекта:
-ЛЭПБУК «Еда без вреда», созданная совместно с дошкольниками и педагогом.
- Анкета для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок.
- Коллекция семейных рецептов о правильном питании.
Список использованной литературы
1. Андреев Ю.А. Новые Три кита здоровья - М.: Феникс. 2014. - 350с.
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников».-М, - 2011г.
3. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
4. .Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.
5. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.
6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М.: "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.
7. Ресурсы сети Интернет.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?
2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?
3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?
4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).
5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)
Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).
6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).
7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?
8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).
9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?
Опыт Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.
Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.
Эксперимент №2
Известный факт, что все живое состоит из воды. Но многие заменяют питье чистой воды на чаи, кофе, соки или газированные напитки. Мы проверили, есть ли разница, что пить – чистую воду или, например, газированные напитки на примере «Кока-колы», «Фанты», «Фантолы» и чистой воды. Налили их в отдельные чашки и поместили в каждую чашку отрезанный от корня лист салата. Оставили наш эксперимент на сутки.
Мы очень удивились результатам на следующий день. Листы салата, стоявшие в газированных напитках, сжались, стали мягкими, края потемнели и стали сворачиваться. Крепкие яркие и сочные листья салата превратились в «грязные тряпочки». Белые прожилки листьев окрасились в цвета напитков: в черный, желтый и розовый. Видно, как листья впитали красители, содержащиеся в напитках, и приобрели оттенки цветов газировки
Кроме красителей, в них содержатся: различные сахара и подсластители, кислоты и антиокислители, ароматизаторы и стабилизаторы, названия которых даже выговорить трудно.
Лист салата, стоявший в чистой воде, остался прежним – упругим, ярким, сочным и свежим. Впитывая чистую воду салатный, лист сохранил себе жизнь после отсечения корня.
Вывод: для живого организма очень важно пить чистую воду, даже листья салата, отрезанные от корня, продолжают жить и питаться водой. Очень важно качество жидкости. В зависимости от этого, жизнь либо будет продолжена, либо растение заболеет и погибнет. Потребление чистой воды важно и для человека: это продлит жизнь и укрепит здоровье. А если пить напитки, содержащие много сахара, красителей, ароматизаторов, кислот и газов, то это может привести к ухудшению здоровья и болезням желудочно-кишечного тракта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Курить-здоровью вредить"
Проект "Курить-здоровью вредить"...
Педагогический проект "Еда без вреда" для старшей логопедической группы
Данный краткосрочный проект расчитан на детей старшей логопедаческой группы в целях просвещения о здоровом образе жизни, расширения словарного запаса, развития устной речи....
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци...
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...
Проект «Еда без вреда»
Проект «Еда без вреда»...
Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»...