Проект "Курить-здоровью вредить"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Курить-здоровью вредить»
Актуальность темы.
В наше современное время проблема борьбы с курением очень насущна и актуальна. Ведь во всем мире от курения умирают около 3 миллионов человек, а в России 300 000 человек. Курят все кому не лень. Многие начинают пробовать курить в дошкольном возрасте и продолжают это делать и дальше. Сигареты очень доступны детям, тем более, если его родители курят. Ребенок может хотеть походить на маму и папу, которые курят и быть как они взрослым; а может покурить за компанию (ведь дошкольники, гуляя во дворе, общаются и со старшими детьми, которые уже пристрастились к курению ). Да мало ли разных причин и соблазнов для ребенка, чтобы он захотел попробовать прикурить сигарету.
Проблема.
На данное время мы имеем детей-дошкольников, которые мыслят стереотипно, полагая, что если они будут курить, то их будут считать взрослыми людьми, не осознавая вреда, которое приносит курение.
Цель проекта.
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи.
1.Познакомить детей с понятием «вредные привычки»
2.Формировать у детей представление о том, что происходит с организмом человека, который курит.
3.Пропагандировать родителям здоровый образ жизни путем отказа от курения;
4.Воспитывать у воспитанников желание вести здоровый образ жизни.
Тип проекта. Краткосрочный, познавательно-творческий
Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатели и родители воспитанников.
1.Этап
Обсуждение проблемы.- Что такое вредные привычки?
- Курить полезно или вредно?
- Почему люди курят?
2.Этап
Познавательно-речевое развитие
1.Цикл занятий по программе М.Л .Лазарева «Здравствуй» по теме «Чудо-нос»
-Знакомство с советом юных учителей здоровья «Каждый ваш вдох-великая радость жизни. Радуйтесь каждому вдоху, каждому мгновению жизни»;
- разучивание песни «Чудо-нос»;
- заучивание правила «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком дышать»
2.Урок Айболита .
3. Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Курение-это вред или польза»
4.Дидактические игры «Полезно и не полезно», «Угадай по запаху»;
5.Рассматривание иллюстраций в энциклопедии (раздел «Тело человека»);
6.Заучивание стихов О.Бундур «Дедушка воспитывает папу», Г.Кузнец «Я курить совсем не буду»
7.Чтение художественной литературы С.Михалков «Как медведь трубку нашел», Г.Остер «Неправильные привычки», «Зарядка для хвоста»;
Социально-коммуникативное развитие
-Интервью у заведующего детского сада Белик Ю.Н., медсестры Житаревой Т.И, родителей о вреде курения.
Художественно-эстетическое развитие
-Инсценировка сказки С.Михалкова «Как медведь трубку нашел»
-Выпуск коллажа «Не курите, я хочу быть здоровым»
Физическое развитие
-Спортивные состязания «Мама, папа, я- спортивная семья».
Взаимодействие с родителями
-Анкетирование;
-Конкурс плакатов «Спорт вместо курения»;
-Выпуск буклетов;
-Заседание семейного клуба «Береги здоровье смолоду»
3.Этап
-Презентация проекта.
Приложение №1
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на вопросы о причинах курения и способах борьбы с ним.
Кем приходитесь ребенку? (мама / папа) нужное подчеркнуть
Другое__________________________________________________________
- Вы курите? ________________________________________________
- Если (да), то для чего?_______________________________________
Если (нет), то как думаете для чего и почему люди курят?_________
___________________________________________________________
- Как повлияло это на ваше здоровье? (если вы курите)_____________
___________________________________________________________
(если вы не курите)____________________________________________
___________________________________________________________
- Как вы думаете, пассивное курение вредит вашему здоровью?______
_____________________________________________________________
- Вы боритесь с курением?_____________________________________
- Если да, то как?_____________________________________________
_____________________________________________________________
- Ваш совет для того, чтобы человек не начал курить.______________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Большое СПАСИБО за правдивые ответы!!!!!!!!
Приложение №2
Вопросы интервью с сотрудниками детского сада.
1.Вы курите?
2.Как Вы относитесь к курящим людям?
3.Как Вы думаете, почему люди начинают курить?
4.Кто-нибудь из Ваших родственников и друзей курит?
6.Что Вы будете делать, если Вам предложат закурить?
5.Как Вы боретесь с их курением?
7.Что посоветуете курящему человеку?
8.Какой совет Вы можете дать некурящему человеку?
Приложение №3.
О.Бундур
«Дедушка воспитывает папу»
-Опять не слушаешь меня,
Зачем курить ты начал?
Давно не пробовал ремня?
Получишь, не иначе!
Я говорил тебе не раз:
Куренье злая штука.
Я б наказал тебя сейчас,
Да только стыдно внука.
Не вынуждай в мои года
За воспитанье браться…
Он папу в жизни никогда
Не тронул даже пальцем.
А за окном цвела сирень
И время шло к обеду…
Курить он бросил в тот же день
Из уваженья к деду.
Г.Кузнец
« Я курить совсем не буду»
Курит папа, курит мама,
Курят дедушка и брат.
Я курит не буду. Рано.
Всем, кто курит, я не рад.
Я курить совсем не буду,
Мне всего-то только пять.
Отчего же дым повсюду
Расплывается опять?
Дым стоит на кухне, в ванной.
Спать, дышать мне трудно. Смрад.
Курит папа, курит мама,
Курят дедушка и брат.
Приложение №4
Беседа с детьми «Курение – это вред или польза?»
Обсуждение проблемы.
1.Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете вредные привычка? 2.Скажите, а что плохого и хорошего есть в курении?
3.Какой вред приносят нам сигареты?
4Какие органы страдают от сигарет? (показать на макете человека легкие).
5.Скажите, когда вы стоите рядом с курящим человеком, это как-то влияет на ваше здоровье?
6.Рассмотреть с ребятами картинки с курящими людьми, и провести обсуждение по ним.
7.А давайте ребята, выясним у взрослых (возьмем интервью), зачем и почему они курят? (раздать детям опросники для родителей).
8.А еще давайте собирать картинки с изображением курящих людей и табачной продукции, для того, чтобы выяснить полезно курение для здоровья, или нет.
Приложение №5
Урок Айболита.
Ход занятия
В гости к детям пришел Айболит.
Воспитатель. Ребята, вы, конечно же, узнали доктора Айболита, который лечит детей и животных.
Доктор Айболит. Лечить больных – обязанность любого врача. Но очень важно также научить всех людей ( и лучше с самого детства ) беречь свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел.
Сегодня я хочу убедиться в том, что вы, ребята, знаете, что приносит вред нашему здоровью, а в начале расскажите, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
( Ответы детей. )
Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру « Да—Нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны, молчите.
Необходимо:
· Делать утреннюю зарядку каждый день?
· Целый день смотреть телевизор?
· Дышать свежим воздухом?
· Ходить в грязной одежде и обуви?
· Кушать овощи и фрукты?
· Есть много сладостей?
· Больше играть в подвижные игры?
· Не мыть руки перед едой?
· Чистить зубы два раза в день?
· Пользоваться салфеткой?
· Всегда мыть руки с мылом?
Доктор Айболит. А еще я приготовил для вас загадки.
Говорит дорожка, два вышитых конца:
« Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты сейчас испачкаешь меня!»
( ПОЛОТЕНЦЕ)
Я не сахар, не мука.
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я на зубы попадаю.
( ЗУБНОЙ ПОРОШОК)
Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут.
( НОГИ)
Не сеют, не сажают, сами вырастают.
( ВОЛОСЫ)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою --
Я с радостью белым зверям отдаю.
( ЗУБЫ)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(РАСЧЕСКА)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(ЯЗЫК)
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
( ГЛАЗА)
Доктор Айболит. Я не один пришел к вам в гости, со мной пришла моя помощница. А где же она? ( В группу заходят две девочки, одна—аккуратно одетая и чистая, другая – неряха.)
-Посмотрите, кто к нам пришел? Их две, они совсем разные. А почему? Как вы думаете? ( Потому что есть привычки хорошие, а есть и плохие.)
-Какие привычки мы можем назвать хорошими? ( Те , которые приносят пользу здоровью.)
-А какие привычки мы назовем вредными? ( Те, которые приносят вред здоровью.)
-Ребята, а что нужно делать с вредными привычками? ( От них избавляться.) курение вред игра загадки
Девочка Грязнуля. Все равно вам от меня не избавиться!
Девочка Чистюля. Вы знаете, ребята, что неаккуратность – это, к сожалению, не единственная вредная привычка, их очень много.
Доктор Айболит. Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это слово? Почему курение называют вредной привычкой?
Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество – никотин. Однажды ученые провели один опыт: в пищу для голубя, воробья и белой мыши добавили по одной капле никотина. Когда пища была съедена, воробей упал лапками вверх и умер, затем погибли голубь и мышь.
-Работа с детьми по картинкам
Сюжет « Рядом курят…»
Как вести себя, если рядом курят; если тебе предлагают сигарету; если ты находишься в помещении с курящими.
ВЫВОД. Курение вредно не только для тех, кто курит, но и для тех, кто находиться рядом.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять—
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий.
Медь, железо, алюминий.
Солнце, воздух и вода,
Реки, горы, города.
Труд, веселье, сладкий сон.
А курение – выйди вон!
Девочка Грязнуля. Я придумала для вас задание, с которым вам не справиться. Попробуйте закончить предложения:
- Дым от сигарет загрязняет воздух. И я вдыхаю… .
- Дым от сигарет мешает нормальной работе сердца. Мое сердце….
- Дым от сигарет делает зубы желтыми, изо рта плохо пахнет. А это…
- Если ребенок курит, то он… .
Доктор Айболит. Вот видишь, врединка, все ребята знают о вредных привычках и дружить с тобой не хотят. Ребята, давайте докажем, что мы не будем дружить с такой вредной привычкой, как курение.
Доктор Айболит. Прежде чем мы начнем играть, надо выучить мудрые слова: « Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»
Игра «Курящие стулья»
Правила игры. Все двигаются по кругу, по сигналу стараются сесть, только рядом с «курильщиком» должны остаться два пустых стула. Если ребенок ошибся, он должен произнести мудрые слова и пересесть на другое место.
Приложение №6
Конспект беседы «Полезные и вредные привычки»
Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки;
- формировать сознательный отказ от вредных привычек;
- развивать творческие способности, воображение;
- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: зеленые и красные карточки у детей, иллюстрации, картинки.
Ход беседы.
- Здравствуйте, дети!
- Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
Эдуард Успенский
- Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.
Воспитатель. Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.
- Что такое привычка?
Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
- Дети, а какие бывают привычки?
Дети: полезные и вредные.
- Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
- Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?
Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.
- А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?
- Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.
- О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.
- Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
- Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие при-вычки.
- Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
- Конечно плохо. А почему?
- Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
- Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.
-Грызть ногти;
-Соблюдать режим дня;
-Долго смотреть телевизор;
-Правильно питаться
-Говорить неправду.
-Общаться с людьми;
- Чистить зубы.
- Кричать
-Убирать за собой игрушки.
- Делать зарядку.
- Есть много сладостей.
-Обзывать детей.
-Говорить правду.
- Неряшливо одеваться.
-Пользоваться носовым платком.
- Обманывать.
- Кушать молча.
-Здороваться.
Дети, какую пользу приносят полезные привычки?
Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
- Послушайте поговорки о привычках:
• За худую привычку и умного дураком обзывают.
• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
• Наилучший наставник во всем - привычка.
- Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Подведение итога занятия.
- Дети, что мы сегодня делали?
- В какую игру играли?
- Какие выводы вы для себя сделали?
- Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
- Давайте нашу беседу закончим мы такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. На этом наша беседа подошла к концу.
Составление антирекламы.
«Не курите, я хочу быть здоровым».
1. Приветствие.
Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог, передавая мяч по кругу, здоровается с детьми.
2. Беседа (припоминание):
- Ребята, а что мы знаем о курении?
- Как сигаретный дым влияет на курильщика?
- А как сигаретный дым влияет на того человека, который стоит рядом с курильщиком?
- Вы знаете, что такое реклама?
Смотрите ребята, как много мы видим рекламы табачных изделий, а рекламы против курения нет. Давайте с вами вместе придумаем свою рекламу, чтобы мамы и папы не курили. Да и еще, чтобы нашу рекламу могли понять даже маленькие дети.
- Рисунок «Антиреклама – не курите, я хочу быть здоровым!»
- Презентация детьми своего рисунка.
Дети по очереди рассказывают, что они нарисовали.
- Прощание.
Все встают в круг и хором говорят «До свидания» и аплодируют друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
Как мы вредим здоровью наших детей
Можно использовать в работе с родителями....
Методическая разработка. О вреде телевизора
Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...
О пользе и вреде витаминов.
Консультация для родителей...
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.
На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...