Проект "Курить-здоровью вредить"
проект (старшая группа) на тему

Воробьёва Ираида Анатольевна

Проект "Курить-здоровью вредить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kurit-zdorovyu_vredit.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Курить-здоровью вредить» 

Актуальность  темы.

В наше современное время проблема борьбы с курением очень насущна и актуальна. Ведь во всем мире от курения умирают около 3 миллионов человек, а в России 300 000 человек. Курят все кому не лень. Многие начинают пробовать курить в дошкольном возрасте и продолжают это делать и дальше. Сигареты очень доступны детям, тем более, если его родители курят. Ребенок может хотеть походить на маму и папу, которые курят и быть как они взрослым; а может покурить за компанию (ведь дошкольники, гуляя во дворе, общаются и со старшими детьми, которые уже пристрастились к курению ). Да мало ли разных причин и соблазнов для ребенка, чтобы он захотел попробовать прикурить сигарету.

Проблема.

На данное время мы имеем детей-дошкольников, которые мыслят стереотипно, полагая, что если они будут курить, то их будут считать взрослыми людьми, не осознавая вреда, которое приносит курение.

Цель  проекта.

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

 Задачи.

     1.Познакомить детей с понятием «вредные привычки»

     2.Формировать у детей представление о том, что происходит с организмом  человека, который курит.

3.Пропагандировать родителям здоровый образ жизни путем отказа от курения;

4.Воспитывать у воспитанников желание вести здоровый образ жизни.

Тип  проекта. Краткосрочный, познавательно-творческий

Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатели и родители воспитанников.

                                       1.Этап

Обсуждение проблемы.-  Что такое вредные привычки?

                                           - Курить полезно или вредно?

                                           -  Почему люди курят?

                                        2.Этап

Познавательно-речевое развитие

1.Цикл занятий по программе М.Л .Лазарева «Здравствуй» по теме «Чудо-нос»

 -Знакомство с советом юных учителей здоровья «Каждый ваш вдох-великая радость жизни. Радуйтесь каждому вдоху, каждому мгновению жизни»;

- разучивание песни «Чудо-нос»;

- заучивание правила «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком дышать»

2.Урок Айболита .

3. Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Курение-это вред или польза»

4.Дидактические игры «Полезно и не полезно», «Угадай по запаху»;

5.Рассматривание иллюстраций в энциклопедии (раздел «Тело человека»);

6.Заучивание стихов О.Бундур  «Дедушка воспитывает папу», Г.Кузнец «Я курить совсем не буду»

7.Чтение художественной литературы С.Михалков «Как медведь трубку нашел», Г.Остер «Неправильные привычки», «Зарядка для хвоста»;

Социально-коммуникативное развитие

-Интервью у заведующего детского сада  Белик Ю.Н.,  медсестры Житаревой Т.И, родителей о вреде курения.

Художественно-эстетическое развитие

-Инсценировка сказки С.Михалкова «Как медведь трубку нашел»

-Выпуск коллажа «Не курите, я хочу быть здоровым»

Физическое развитие

-Спортивные состязания «Мама, папа, я- спортивная семья».

Взаимодействие с родителями

-Анкетирование;

-Конкурс плакатов «Спорт вместо курения»;

-Выпуск буклетов;

-Заседание семейного клуба «Береги здоровье смолоду»

                                                3.Этап

-Презентация проекта.

                                                 Приложение №1

                                                Анкета для родителей.

                                                Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы о причинах курения и способах борьбы с ним.

Кем приходитесь ребенку? (мама  /   папа)   нужное подчеркнуть

Другое__________________________________________________________

  1. Вы курите? ________________________________________________
  2. Если (да), то для чего?_______________________________________

Если (нет), то как думаете для чего и почему люди курят?_________

___________________________________________________________

  1. Как повлияло это на ваше здоровье? (если вы курите)_____________

___________________________________________________________

      (если вы не курите)____________________________________________

         ___________________________________________________________

  1. Как вы думаете, пассивное курение вредит вашему здоровью?______

_____________________________________________________________

  1. Вы боритесь с курением?_____________________________________
  2. Если да, то как?_____________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Ваш совет для того, чтобы человек не начал курить.______________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Большое СПАСИБО за правдивые ответы!!!!!!!!

                                   

                                         Приложение №2

                Вопросы интервью с сотрудниками детского сада.

1.Вы курите?

2.Как Вы относитесь к курящим людям?

3.Как Вы думаете, почему люди начинают курить?

4.Кто-нибудь из Ваших родственников и друзей курит?

6.Что Вы будете делать, если Вам предложат  закурить?

5.Как Вы боретесь с их курением?

7.Что посоветуете курящему человеку?

8.Какой совет Вы можете дать некурящему человеку?

                                        Приложение №3.

                                                   О.Бундур

                                   «Дедушка воспитывает папу»

-Опять не слушаешь меня,

Зачем курить ты начал?

Давно не пробовал ремня?

Получишь, не иначе!

Я говорил тебе не раз:

Куренье злая штука.

Я б наказал тебя сейчас,

Да только стыдно внука.

Не вынуждай в мои года

За воспитанье браться…

Он папу в жизни никогда

Не тронул даже пальцем.

А за окном цвела сирень

И время шло к обеду…

Курить он бросил в тот же день

Из уваженья к деду.

                                                  Г.Кузнец

                                      « Я курить совсем не буду» 

Курит папа, курит мама,
Курят дедушка и брат.
Я курит не буду. Рано.
Всем, кто курит, я не рад.

Я курить совсем не буду,
Мне всего-то только пять.
Отчего же дым повсюду
Расплывается опять?

Дым стоит на кухне, в ванной.
Спать, дышать мне трудно. Смрад.
Курит папа, курит мама,
Курят дедушка и брат.

Приложение №4

Беседа с детьми «Курение – это вред или польза?»

                                    Обсуждение проблемы.

1.Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете вредные привычка? 2.Скажите, а что плохого и хорошего есть в курении?

3.Какой вред приносят нам сигареты?

4Какие органы страдают от сигарет? (показать на макете человека легкие).

5.Скажите, когда вы стоите рядом с курящим человеком, это как-то влияет на ваше здоровье?

6.Рассмотреть с ребятами картинки с курящими людьми, и провести обсуждение по ним.

7.А давайте ребята, выясним у взрослых (возьмем интервью), зачем и почему они курят? (раздать детям опросники для родителей).

8.А еще давайте собирать картинки с изображением курящих людей и   табачной продукции, для того, чтобы выяснить полезно курение для здоровья, или нет.

Приложение №5

Урок Айболита.

 Ход занятия

В гости к детям пришел Айболит.

Воспитатель. Ребята, вы, конечно же, узнали доктора Айболита, который лечит детей и животных.

Доктор Айболит. Лечить больных – обязанность любого врача. Но очень важно также научить всех людей ( и лучше с самого детства ) беречь свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел.

Сегодня я хочу убедиться в том, что вы, ребята, знаете, что приносит вред нашему здоровью, а в начале расскажите, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

( Ответы детей. )

Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру « Да—Нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны, молчите.

Необходимо:

· Делать утреннюю зарядку каждый день?

· Целый день смотреть телевизор?

· Дышать свежим воздухом?

· Ходить в грязной одежде и обуви?

· Кушать овощи и фрукты?

· Есть много сладостей?

· Больше играть в подвижные игры?

· Не мыть руки перед едой?

· Чистить зубы два раза в день?

· Пользоваться салфеткой?

· Всегда мыть руки с мылом?

Доктор Айболит. А еще я приготовил для вас загадки.

Говорит дорожка, два вышитых конца:

« Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты сейчас испачкаешь меня!»

( ПОЛОТЕНЦЕ)

Я не сахар, не мука.

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я на зубы попадаю.

( ЗУБНОЙ ПОРОШОК)

Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут.

( НОГИ)

Не сеют, не сажают, сами вырастают.

( ВОЛОСЫ)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою --

Я с радостью белым зверям отдаю.

( ЗУБЫ)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(РАСЧЕСКА)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(ЯЗЫК)

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

( ГЛАЗА)

Доктор Айболит. Я не один пришел к вам в гости, со мной пришла моя помощница. А где же она? ( В группу заходят две девочки, одна—аккуратно одетая и чистая, другая – неряха.)

-Посмотрите, кто к нам пришел? Их две, они совсем разные. А почему? Как вы думаете? ( Потому что есть привычки хорошие, а есть и плохие.)

-Какие привычки мы можем назвать хорошими? ( Те , которые приносят пользу здоровью.)

-А какие привычки мы назовем вредными? ( Те, которые приносят вред здоровью.)

-Ребята, а что нужно делать с вредными привычками? ( От них избавляться.) курение вред игра загадки

Девочка Грязнуля. Все равно вам от меня не избавиться!

Девочка Чистюля. Вы знаете, ребята, что неаккуратность – это, к сожалению, не единственная вредная привычка, их очень много.

Доктор Айболит. Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это слово? Почему курение называют вредной привычкой?

Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество – никотин. Однажды ученые провели один опыт: в пищу для голубя, воробья и белой мыши добавили по одной капле никотина. Когда пища была съедена, воробей упал лапками вверх и умер, затем погибли голубь и мышь.

-Работа с детьми по картинкам

Сюжет « Рядом курят…»

Как вести себя, если рядом курят; если тебе предлагают сигарету; если ты находишься в помещении с курящими.

ВЫВОД. Курение вредно не только для тех, кто курит, но и для тех, кто находиться рядом.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять—

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий.

Медь, железо, алюминий.

Солнце, воздух и вода,

Реки, горы, города.

Труд, веселье, сладкий сон.

А курение – выйди вон!

Девочка Грязнуля. Я придумала для вас задание, с которым вам не справиться. Попробуйте закончить предложения:

  • Дым от сигарет загрязняет воздух. И я вдыхаю… .
  • Дым от сигарет мешает нормальной работе сердца. Мое сердце….
  • Дым от сигарет делает зубы желтыми, изо рта плохо пахнет. А это…
  • Если ребенок курит, то он… .

Доктор Айболит. Вот видишь, врединка, все ребята знают о вредных привычках и дружить с тобой не хотят. Ребята, давайте докажем, что мы не будем дружить с такой вредной привычкой, как курение.

Доктор Айболит. Прежде чем мы начнем играть, надо выучить мудрые слова: « Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»

Игра «Курящие стулья»

Правила игры. Все двигаются по кругу, по сигналу стараются сесть, только рядом с «курильщиком» должны остаться два пустых стула. Если ребенок ошибся, он должен произнести мудрые слова и пересесть на другое место.

Приложение №6

          Конспект беседы  «Полезные и вредные привычки»

Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки;

- формировать сознательный отказ от вредных привычек;

- развивать творческие способности, воображение;

- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: зеленые и красные карточки у детей, иллюстрации, картинки.

 Ход беседы.

- Здравствуйте, дети!

- Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

Эдуард Успенский

- Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.

Воспитатель. Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

- Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

- Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

- Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

- Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

- А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

- Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

- О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

- Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

- Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие при-вычки.

- Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

- Конечно плохо. А почему?

- Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

- Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

-Грызть ногти;

-Соблюдать режим дня;

-Долго смотреть телевизор;

-Правильно питаться

-Говорить неправду.

-Общаться с людьми;

- Чистить зубы.

- Кричать

 -Убирать за собой игрушки.

- Делать зарядку.

- Есть много сладостей.

-Обзывать детей.

 -Говорить правду.

- Неряшливо одеваться.

-Пользоваться носовым платком.

- Обманывать.

- Кушать молча.

-Здороваться.

 Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

- Послушайте поговорки о привычках:

• За худую привычку и умного дураком обзывают.

• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

• Наилучший наставник во всем - привычка.

- Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Подведение итога занятия.

- Дети, что мы сегодня делали?

- В какую игру играли?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

- Давайте нашу беседу закончим мы такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. На этом наша беседа подошла к концу.

                            Составление антирекламы.

                    «Не курите, я хочу быть здоровым».

1. Приветствие.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог, передавая мяч по кругу, здоровается с детьми.

2. Беседа (припоминание):

  • Ребята, а что мы знаем о курении?
  • Как сигаретный дым влияет на курильщика?
  • А как сигаретный дым влияет на того человека, который стоит рядом с курильщиком?
  • Вы знаете, что такое реклама?

Смотрите ребята, как много мы видим рекламы табачных изделий, а рекламы против курения нет. Давайте с вами вместе придумаем свою рекламу, чтобы мамы и папы не курили. Да и еще, чтобы нашу рекламу могли понять даже маленькие дети.

  1. Рисунок «Антиреклама – не курите, я хочу быть здоровым!»
  2. Презентация детьми своего рисунка.

Дети по очереди рассказывают, что они нарисовали.

  1. Прощание.

Все встают в круг и хором говорят «До свидания» и аплодируют друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Как мы вредим здоровью наших детей

Можно использовать в работе с родителями....

Методическая разработка. О вреде телевизора

Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...

О пользе и вреде витаминов.

Консультация для родителей...

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.

На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...