Педагогический проект "Еда без вреда" для старшей логопедической группы
проект (старшая группа) на тему

Кузьмичева Светлана Александровна

Данный краткосрочный проект расчитан на детей старшей логопедаческой группы в целях просвещения о здоровом образе жизни, расширения словарного запаса, развития устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-eda_bez_vreda.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

                 Разработали: Бачурина Нина, Быстриченко Светлана, Зверева Анастасия, Старкова Александра, Танунина Мария.

Педагогический проект в ГДОУ

По теме: «Еда без вреда!»

Паспорт проекта.

Название проекта

«Еда без вреда!»

Руководитель проекта

Студентки 4 курса факультета коррекционной педагогики, кафедры олигофренопедагогики.

Состав и возраст проектной группы

Дети старшей логопедической группы.

Срок реализации

Краткосрочный.

Типология проекта

Социальный, творческий

Направленность

Коррекционная работа

Обоснование необходимости проекта (актуальность)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования  имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного  возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы, так как чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .

Одной из важных привычек, которую необходимо привить детям в наше время – умение правильно организовать свое питание. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта

Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи проекта

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания;
  • Развитие творческих способностей.

Обучающие:

  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека;
  • Закрепить у детей умение различать полезные и вредные продукты в рационе питания;
  • Закрепить знания учащихся об овощах;

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;
  • Развитие связной речи.

Этапы

  • Подготовительный этап.
  • Основной этап.
  • Итоговый этап.

Рабочее планирование проекта

  • Подготовительный этап.

Предварительная работа с детьми:

  • Повторить с воспитателями полезные продукты: что это и что к ним относится;
  • Повтор темы «Овощи»: знание названий и наличие витаминов в них;
  • Просмотр мультика об овощах.

Необходимое оборудование, которое будет использоваться в проекте:

  • Набор овощей и набор вредных продуктов для игры «Магазин»;
  • Медальоны с изображением овощей – для каждого ребенка свой;
  • Обруч;
  • Фартук, поварской колпак, половник;
  • Картофель, пластилин, зубочистки для поделки;
  • Луковицы и пластиковые стаканчики для посадки лука.
  • Основной этап.

«Здравствуйте, ребята, как здорово вас всех видеть! Мы пришли к вам в гости. Давайте познакомимся? Посмотрите, у меня в руках мячик. Мячик один, а нас много. Значит будем делиться. Правильно? Мы будем по очереди давать мячик при этом произносить свое имя.

Начинаем!

Замечательно! Познакомились, теперь можно поиграть.

Посмотрите, мы с вами оказались в магазине! И в нашем магазине очень много разных продуктов питания. Есть полезные продукты, в которых много витаминов, продукты, которые мы должны обязательно употреблять в пищу. А есть продукты вредные! Они не дают нам пользы, только вред нашему организму!

Сейчас мы даем вам возможность из всех продуктов выбрать и купить те, которые для вас полезные (дети приносят овощи, садимся в круг). Давайте теперь разберемся, кто что полезное купил (дети называют свой продукт).

Отлично, вы замечательные продукты купили, полезные».

 

«Откуда все эти овощи попали в магазин, вы знаете? Где они растут? (на грядках)

Что можно приготовить из овощей? (ответы детей: суп, борщ, салат…).

Чем полезны овощи? (в них много витаминов, в каждом овоще свой)

Верно, овощи – один из основных поставщиков витаминов в наше тело.

Овощи, которые вы выбрали, вам сейчас пригодятся. Мы с вами поиграем в одну вкусную игру. Она называется «Вкусный обед». Нам повезло, мы с вами можем сейчас научиться готовить разные вкусные блюда. Но сами мы не справимся. Нам поможет один человек. Чтобы узнать  кто это, нужно разгадать загадку».

Подвижная игра «Вкусный обед»

Цель: сформировать представления о возможности применения овощей в кулинарии; развивать двигательные навыки.

Задачи:

-Закрепить представления об овощах;

-Расширять представления о применении овощей в быту;

-Развитие общей моторики;

-Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Ход игры:

«Кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Педагог: Верно! Давайте позовем его. Повар! (появляется повар в фартуке, колпаке и с половником).

Повар: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Повар:Ребята, а вы знаете где обычно работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Повар: Что я должна знать, чтобы готовить разные блюда?

Дети: Много рецептов.

Повар:А вы много рецептов знаете? Сейчас проверим! Я не простой повар. Что у меня в руках? (половник, поварешка). Этот половник особый. Каждого он может превратить в овощ или фрукт. Чтобы мы что-то приготовили, нам нужны будут овощи. Вот сейчас я наколдую овощи (повар проходит и касается половником плеча детей и надевает карточки с изображением овоща).  Рассмотрите внимательно, какой овощ вам достался.

Правила игры такие:

Будет звучать музыка и под неё вам нужно будет танцевать. С окончанием музыки я говорю название рецепта и все необходимые продукты бегут к кастрюле. А остальные садятся на стульчик.

И так будем играть, пока не приготовим все блюда.

Начнём?

Дети: Да.

Повар:

А)Борщ.

Б)Щи

В)Винегрет

Г)Жаркое

Повар: Вот, какой вкусный обед мы с вами приготовили! Замечательно поиграли! Показали хорошие знания об овощах.
Теперь я вас обратно превращу в ребят.

Дети садятся на свои места.

Ребята, овощи используют не только для приготовления разных блюд. Овощи так же могут быть отличным природным материалом, из которого можно изготовить различные поделки.

-Посмотрите, кто это? (картофельный человечек)

-Из чего он сделан? (из картофеля)

-Посмотрите, из каких частей состоит наш человечек.(тело, ноги, руки, лицо)

-Из какой картофелины сделано тело? (из целой)

-А ножки нашего человечка из каких картофелин?(из половинок)

-Сейчас каждый из вас сделает своего картофельного человечка.

«Картофельный человечек»

 

Цель: изготовление поделки из картофеля и пластилина.

Задачи:

- формирование навыка конструирования поделки из картофеля и пластилина;

- развитие  мелкой моторики пальцев рук;

- развитие  творческого воображения.

Оборудование на каждого ребенка: целый картофель, 2 половинки картофеля, зубочистки, пластилин.

Инструкция: взять один целый картофель (тело). Прикрепить к нему с помощью зубочисток, половинки картофеля (ноги). С помощью зубочисток и пластилина сделать руки. Из цветного пластилина сделать лицо человечку (глаза, нос, рот, шляпку).

- Посмотрите, какие замечательные картофельные человечки у вас получились.

  • Итоговый этап.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Готовы?

 
1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...(картошка)

2. Вот зелёная «сосиска»
С кустика свисает низко.
Даже маленький малец
Любит хрумкать …(огурец)

3. Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - …(помидор)

4. Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (лук)

Воспитатель показывает луковицу.

- Что это?

 -Скажите, какого она цвета?
-Какой формы?
-Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий?
-Какой лук на вкус?
-Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
-Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, - зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

Рассматривание лука.
- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.
-А вот низ у луковицы – отсюда растут корешки.
-Ребята, вы хотите чтобы у вас в группе вырос свой лучок и были свои витамины?
-Сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. 
И сажать мы будем его в воду.
-Посмотрите, как будем сажать лук.
-Надо найти где у лука корешок и поставить в воду. 
-А теперь вы сами будете сажать.
Дети сажают по одной луковице.
- А что нужно для роста лука?
-Правильно, теперь солнышко будет освещать и греть весенними лучами, а лучок будет расти. И вы каждое утро будите наблюдать за ростом лука. Теперь у вас в группе будет свой маленький огород и свои витамины!

Подведение итогов

«Скажите ребята, о каких полезных продуктах говорили? (об овощах)

Назовите еще раз, какие овощи вы знаете (перечисление детьми).

Чем овощи для нас полезны? (в них есть витамины).

Где в основном растут овощи? (в огороде, на грядках).

Скажите, что вы делали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Нам тоже очень понравилось с вам играть. Пригласите нас еще?

Давайте на память вам и нам сделаем фотографию с нашими поделками и луком (общая фотография).

До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в старшей логопедической группе А второго года обучения (6-7 лет).

Использование здоровьесберигающих технологий для сохранения и укрепления здороья детей в условиях детского сада....

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Педагогическая диагностика старшей логопедическая группа № 18 «Улыбка» 2020-21 учебный год

Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обе...