Педагогический проект "Еда без вреда" для старшей логопедической группы
проект (старшая группа) на тему
Данный краткосрочный проект расчитан на детей старшей логопедаческой группы в целях просвещения о здоровом образе жизни, расширения словарного запаса, развития устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-eda_bez_vreda.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработали: Бачурина Нина, Быстриченко Светлана, Зверева Анастасия, Старкова Александра, Танунина Мария.
Педагогический проект в ГДОУ
По теме: «Еда без вреда!»
Паспорт проекта.
Название проекта | «Еда без вреда!» |
Руководитель проекта | Студентки 4 курса факультета коррекционной педагогики, кафедры олигофренопедагогики. |
Состав и возраст проектной группы | Дети старшей логопедической группы. |
Срок реализации | Краткосрочный. |
Типология проекта | Социальный, творческий |
Направленность | Коррекционная работа |
Обоснование необходимости проекта (актуальность) | Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы, так как чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни . Одной из важных привычек, которую необходимо привить детям в наше время – умение правильно организовать свое питание. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. |
Цель проекта | Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. |
Задачи проекта | Воспитательные:
Обучающие:
Коррекционно-развивающие:
|
Этапы |
|
Рабочее планирование проекта |
Предварительная работа с детьми:
Необходимое оборудование, которое будет использоваться в проекте:
«Здравствуйте, ребята, как здорово вас всех видеть! Мы пришли к вам в гости. Давайте познакомимся? Посмотрите, у меня в руках мячик. Мячик один, а нас много. Значит будем делиться. Правильно? Мы будем по очереди давать мячик при этом произносить свое имя. Начинаем! Замечательно! Познакомились, теперь можно поиграть. Посмотрите, мы с вами оказались в магазине! И в нашем магазине очень много разных продуктов питания. Есть полезные продукты, в которых много витаминов, продукты, которые мы должны обязательно употреблять в пищу. А есть продукты вредные! Они не дают нам пользы, только вред нашему организму! Сейчас мы даем вам возможность из всех продуктов выбрать и купить те, которые для вас полезные (дети приносят овощи, садимся в круг). Давайте теперь разберемся, кто что полезное купил (дети называют свой продукт). Отлично, вы замечательные продукты купили, полезные».
«Откуда все эти овощи попали в магазин, вы знаете? Где они растут? (на грядках) Что можно приготовить из овощей? (ответы детей: суп, борщ, салат…). Чем полезны овощи? (в них много витаминов, в каждом овоще свой) Верно, овощи – один из основных поставщиков витаминов в наше тело. Овощи, которые вы выбрали, вам сейчас пригодятся. Мы с вами поиграем в одну вкусную игру. Она называется «Вкусный обед». Нам повезло, мы с вами можем сейчас научиться готовить разные вкусные блюда. Но сами мы не справимся. Нам поможет один человек. Чтобы узнать кто это, нужно разгадать загадку». Подвижная игра «Вкусный обед» Цель: сформировать представления о возможности применения овощей в кулинарии; развивать двигательные навыки. Задачи: -Закрепить представления об овощах; -Расширять представления о применении овощей в быту; -Развитие общей моторики; -Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Ход игры: «Кто так вкусно Готовит щи капустные, Румяные котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Дети: Повар. Педагог: Верно! Давайте позовем его. Повар! (появляется повар в фартуке, колпаке и с половником). Повар: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Повар:Ребята, а вы знаете где обычно работает повар? Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе. Повар: Что я должна знать, чтобы готовить разные блюда? Дети: Много рецептов. Повар:А вы много рецептов знаете? Сейчас проверим! Я не простой повар. Что у меня в руках? (половник, поварешка). Этот половник особый. Каждого он может превратить в овощ или фрукт. Чтобы мы что-то приготовили, нам нужны будут овощи. Вот сейчас я наколдую овощи (повар проходит и касается половником плеча детей и надевает карточки с изображением овоща). Рассмотрите внимательно, какой овощ вам достался. Правила игры такие: Будет звучать музыка и под неё вам нужно будет танцевать. С окончанием музыки я говорю название рецепта и все необходимые продукты бегут к кастрюле. А остальные садятся на стульчик. И так будем играть, пока не приготовим все блюда. Начнём? Дети: Да. Повар: А)Борщ. Б)Щи В)Винегрет Г)Жаркое Повар: Вот, какой вкусный обед мы с вами приготовили! Замечательно поиграли! Показали хорошие знания об овощах. Дети садятся на свои места. Ребята, овощи используют не только для приготовления разных блюд. Овощи так же могут быть отличным природным материалом, из которого можно изготовить различные поделки. -Посмотрите, кто это? (картофельный человечек) -Из чего он сделан? (из картофеля) -Посмотрите, из каких частей состоит наш человечек.(тело, ноги, руки, лицо) -Из какой картофелины сделано тело? (из целой) -А ножки нашего человечка из каких картофелин?(из половинок) -Сейчас каждый из вас сделает своего картофельного человечка. «Картофельный человечек»
Цель: изготовление поделки из картофеля и пластилина. Задачи: - формирование навыка конструирования поделки из картофеля и пластилина; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - развитие творческого воображения. Оборудование на каждого ребенка: целый картофель, 2 половинки картофеля, зубочистки, пластилин. Инструкция: взять один целый картофель (тело). Прикрепить к нему с помощью зубочисток, половинки картофеля (ноги). С помощью зубочисток и пластилина сделать руки. Из цветного пластилина сделать лицо человечку (глаза, нос, рот, шляпку). - Посмотрите, какие замечательные картофельные человечки у вас получились.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Готовы? 3. Мы в теплицу посадили. 4. Очень горький - но полезный! - Что это? -Скажите, какого она цвета? |
Подведение итогов | «Скажите ребята, о каких полезных продуктах говорили? (об овощах) Назовите еще раз, какие овощи вы знаете (перечисление детьми). Чем овощи для нас полезны? (в них есть витамины). Где в основном растут овощи? (в огороде, на грядках). Скажите, что вы делали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Нам тоже очень понравилось с вам играть. Пригласите нас еще? Давайте на память вам и нам сделаем фотографию с нашими поделками и луком (общая фотография). До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в старшей логопедической группе А второго года обучения (6-7 лет).
Использование здоровьесберигающих технологий для сохранения и укрепления здороья детей в условиях детского сада....
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
План интегрированных занятий педагогических работников ДОУ в старшей логопедической группе
План будет полезен для педагогов ДОУ...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Выступление на педагогическом Совете "Обобщение опыта работы по созданию комфортной предметно- развивающей среды в старшей логопедической группе "Кораблик"
выступление ( март 2017)...
Педагогическая диагностика старшей логопедическая группа № 18 «Улыбка» 2020-21 учебный год
Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обе...