Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Познавательное развитие»
проект (младшая группа)
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»
Конспект занятия с использованием
здоровьесберегающих технологий в младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила: Рогова Н. Н.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
обучающие:
- расширять знания об окружающем мире;
- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький);
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- формировать радостное настроение
воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, физическое развитие.
Оборудование: две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные ёж, белочка, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), шишки в корзинке.
Нестандартное физкультурное оборудование: пеньки (мягкие спорт. модули), дощечка.
Ход НОД:
Вводная часть (2-3 минуты)
Воспитатель. Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
Не зевай, подтянись.
-Ребята, сегодня мы пойдем в гости к ёжику, он нас очень ждёт. Но сначала надо позвать Солнышко, а то при пасмурной, плохой погоде в гости ходить грустно.
Основная часть (9-10 минут)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
«Закличка». Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!
Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучку, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. А ты улыбнись как солнышко! – Молодец!
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель. Дети, а это солнце какое по величине?
Дети. Большое.
Воспитатель. А сколько больших солнышек?
Дети. Одно.
Воспитатель. А сколько лучиков у солнышка? – Много.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель. А какие солнышки эти?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?
Дети. Много.
Воспитатель. Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.
А в лес мы отправимся по волшебной дороге и по пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, пеньков-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через пеньки)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем сказочном лесу листопад (снегопад). Листочки (снежинки) падают на землю и нам не пройти дальше. Давайте поможем ветерку сдуть с листики (снег) с нашего пути, чтоб мы могли дальше путешествовать.
Дыхательные упражнения «Подуй на листочки (снежинки)» (Детям раздаются кусочки ваты и они на них дуют так, чтоб ватка улетела с ладошек).
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под Большой ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим /ребята встречают белочку/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белочка). А вы знаете, что белка к зиме меняет свою рыжую шубку на серую? Для чего? Летом в рыжей шубке лисица, куница и другие враги белки её не видят на стволе дерева. Белочка почти не заметна. А зимой ствол дерева меняет свой цвет и белочка тоже маскируется. Вот такая она хитренькая.
-Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белочка такая грустная /здороваются/
-Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?
Белочка: Я шла в гости к другу и заблудилась и совсем замерзла.
Воспитатель: Как же ты замерзла если у тебя теплая шубка?
Белочка: У меня замерзли лапки.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь белочке? (поиграть с ней, чтоб согрелась, отвести к другу)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок. А давайте возьмем белочку с собой и проводим её к ёжику?(Да)
Пойдем дальше.
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по узкому мостику)
Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под маленькой ёлочкой?
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Какой молодец ёжик, что нас дождался. А вы знаете, ребята, что настоящие лесные ежи зимой впадают в спячку как медведи? Ведь зимой нет пропитания для ежиков. А что едят ежи летом? (жучков, червячков, мышей, улиток, гусениц – т.е. – насекомых).
Воспитатель: Мы привели тебе белочку, она заблудилась и не смогла найти дорогу к тебе.
Воспитатель: Ёжик благодарит нас и просит помочь его друзьям, они потеряли свои колючки. Вы можете помочь ежам прицепить колючки?
Дети. Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик? (еж один – колючек много)
Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Физ. минутка «Ёжик».
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (присесть на корточки и сгруппироваться).
Солнце ёжика согрело (медленно встаем) –
Ёжик развернулся (потянулись).
Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь и за то, что вы привели к нему белочку. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.
Заключительная часть (2-3 минуты)
Воспитатель. Вот мы и вернулись из сказочного леса.
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости для хорошего настроения (солнышко)
- А куда мы отправились путешествовать (в сказочный лес)
-Кому помогли в пути? (белочке, ежику)
-Чем мы помогли им? (помогли согреться, помогли колючки найти)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"
Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...