Здоровьесберегающий проект в старшей группе «Зоркие глазки».
проект (старшая группа)
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glaza.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №223
Паспорт
здоровьесберегающего проекта
в старшей группе
«Зоркие глазки».
Составитель:
Гомзова В.С.,
воспитатель первой
квалификационной
категории
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это
важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский.
Почему мы выбрали эту проблему?
Потому что в современном мире проблема профилактики здоровья дошкольников является одной из самых актуальных.
В указе Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей » говорится, что одним из ключевых принципов национальной стратегии является сбережение здоровья каждого ребенка, всеобщая ранняя профилактика заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка. Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и нас педагогов.
«Быть здоровым – естественное желание каждого человека».
Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения.
Так как зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, воспринимающий 80% всей поступающей информации.
Исследования физиолога В.Ф. Базарного показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся:
- патология беременности,
- низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста,
- резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на глаза.
- малоподвижный образ жизни,
- неправильное питание,
- предпочтение родителями спокойных занятий
(компьютерные игры, игры на смартфонах, длительный просмотр мультфильмов, особенно зарубежных) и т.д.
После этого, конечно же, итог ясен: в первый класс поступают дети с ослабленным зрением. А в школе нужны особенно зоркие глаза, ведь учитель очень редко обходится без записей на классной доске при объяснении учебного материала. Эта проблема особенно волнует родителей и нас педагогов детей старшего дошкольного возраста, по той причине, что выпускников впереди ждет первый класс-школа.
Отсюда вывод очевиден: в школе успешно учатся здоровые дети, и мы взрослые, должны чётко понимать, что наша задача - сохранить и приумножить здоровье детей, не допускать снижения остроты зрения у дошкольников.
Вид проекта: здоровьесберегающий.
Девиз проекта: «Глазки свои берегу, очень зорким быть хочу!»
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Срок реализации: март месяц.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения.
Задачи:
- Создать здоровьесберегающую среду в группе (освещение искусственное и природное, правильная организация непосредственно-образовательной деятельности и деятельности в ходе режимных моментов).
- Формировать знания у детей о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; знания о строении глаза;
- Развивать и совершенствовать у детей умение заботиться о своем зрении, подвести к пониманию, что зрение необходимо беречь, развивать остроту зрения;
- Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать
приемы сохранения зрения.
Гипотеза; предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Объект: зрение, глаза человека.
Актуальность проекта:
Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
В нашей группе тема здоровьесбережения тоже актуальна. Детей интересует вопрос, почему люди носят очки, почему Настя С. в нашей группе носит очки. Что будет, если она не будет их носить? Отсюда у детей возник интерес к органам зрения, появилось желание узнать о строении глаз и т.д.
Так как знаний в этой области было у детей не достаточно. Дети смогли объяснить, для чего нужны глаза, но как они устроены нет.
Поэтому в нашей группе был организован совместный проект с детьми и родителями «Зоркие глазки». Родители нас поддержали и приняли активное участие в проекте.
Стратегия достижения поставленных целей и задачей:
l этап – организационно- подготовительный (копилка):
- Подобрали художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе: загадки, пословицы, стихи, рассказы (В. Бианки «Сова», сказки (р. н. с. «Крошечка - Хаврошечка», «У страха глаза велики» и басни (С. Крылов «Мартышка и очки»).
- Дидактические игры: «Кубик эмоций», «Что полезно, а что вредно для глаз», «Кто как видит», «Чудесный мешочек».
- Провели консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта: «Плюсы и минусы занятий за компьютером (планшетом)», «Гигиена глаз».
- Подобрали комплекс гимнастик для глаз.
- Раздали домашнее задание родителям: совместно с детьми нарисовать рисунки для альбомов: «Разноцветные глазки», «Продукты полезные для глаз», « Животные, видящие в темноте».
- Посадка петрушки в домашних условиях.
- Сделать фотографии для выставки «Морковь - полезна для зрения».
- Анкетирование родителей: «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз».
ll этап – исследовательский:
Работа воспитателя с детьми:
- Беседы: «Строение глаза», «Урок здоровья», «О пользе продуктов для сохранения здоровья глаз».
- Занятие по безопасности «Чтобы глаза видели», «В глаз попала соринка».
- Познавательное занятие «Берегите здоровье смолоду!»
- Чтение художественной литературы и фольклора: загадок, пословиц, р. н. сказок «Крошечка - Хаврошечка», «У страха глаза велики» и басни С. Крылова «Мартышка и очки», рассказа В. Бианки «Сова».
- Заучивание загадок про глаза, стихотворения «Береги свои глаза».
- Спортивные игры для развития зоркости глаз: «Настольный баскетбол», «Баскетбол», «Дарц», «Кольцеброс», «Боулинг».
- Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача окулиста».
- Опыты с детьми: «Определи предметы на ощупь закрытыми глазами», «Можно ли увидеть предметы в тёмной комнате?»
- Рассматривание дидактического материала: «Мое тело», схемы
«Строение глаза».
- Изготовление плаката «Можно - нельзя».
- Составление рассказа по мнемотаблице: «Какого цвета мои глаза».
- Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз под музыку.
lll этап – заключительный:
- Итоговое мероприятие «Зоркие глаза» - защита проекта;
- Фотовыставка «Морковь - полезна для глаз».
- Памятка для родителей «Берегите глаза смолоду!»
Предполагаемый результат:
Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения.
Имеют представления о способах оказания первой помощи при попадании соринки в глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"
Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению. Цель данного проекта -...
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Ты себе не навреди, свои глазки береги»
ООД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...
Отчет по проекту для детей старшей группы "Зоркие Глазки". Презентация.
quot;Зоркие Глазки"....
Проект для детей старшей группы "Зоркие глазки"
Проект для детей старшей группы "Зоркие глазки"...
Познавательно - оздоровительный проект для детей старшей группы "Зоркие глазки"
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам – одна из актуальных задач современного образования....
Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Наши глазки».
Глаза – это орган зрения человека. Они наши главные помощники, благодаря Которым мы можем видеть окружающий мир. В настоящее время, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьюте...
Проект для средней группы "Зоркие глазки"
Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в дошкольный период – дополнительные занятия негативно...