Проект для средней группы "Зоркие глазки"
проект (средняя группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в дошкольный период – дополнительные занятия негативно влияет на зрение детей. Наша задача, как педагога, подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelnaya_gimnastika_proekt_-_kopiya.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зоркие глазки»

в средней группе на 2023 – 2024 учебный год

        Актуальность проекта

        В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.

        Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в дошкольный период – дополнительные занятия негативно влияет на зрение детей.

        Наша главная задача как педагога - ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза. Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе, создать «основу» для комплекса профилактических мер, необходимых для соблюдения детьми и родителями ежедневно, подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья».

        Цель образовательного проекта. Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.

        Задачи:

• заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;

• обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;

• научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;

        Тип проекта.  Познавательный, здоровьесберегающий;

        Продолжительность: долгосрочный

        Участники проекта. дети, воспитатели, родители.

        Ожидаемый результат.

        Приобщение детей к здоровому образу жизни.

        Повышение интереса у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.

        Устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения.

        Используя упражнения и гимнастики для глаз, у детей будут развиваться двигательные функции глаз, укрепляться мышцы глаз.

        Этапы реализации проекта.

        Организационный этап.

        Подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме: «Зоркие глазки»;

        Картотека упражнений для зрительной гимнастики.

        Изготовление офтальмотренажёров

        Подбор дидактических игр: «Путаница»,«Сравни картинки», «Силуэт», «Считалка».

        Подбор консультаций для родителей.

        Основной этап.

        Познавательное и речевое развитие

        Опытническая деятельность: «Почему у нас два глаза?»;

         Знакомство со строением глаза.

        Рассматривание энциклопедической литературы: «Тело человека»,

«Почемучка», «Большая детская энциклопедия».

        Тематические беседы: «Чем занимается врач- окулист», «Почему зрение надо беречь?».

        Беседы-рассуждения «Что полезно и что вредно для глаз», «Зачем мы так часто моргаем?»

        Загадывание загадок на тему зрения, глаз, очков.

        Ситуация общения: «Соринка попала в глаз», «Что умеют наши глазки, для чего они нужны».

        Просмотр видиофильмов: «Детям о глазах», «Гимнастика для глаз».

        Социально – коммуникативное развитие

        Дидактические . игры с офтальмотренажёрами:

«Телескоп», «Вижу не вижу», «Верёвочка», «Найди различия», «Рисуем носом».

        Дидактические . игры на сенсорное восприятие «Волшебный мешочек», «Тактильные дощечки».

         Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» - врач -окулист.

        Художественно – эстетическое развитие

        Словесная игра «Далеко-близко».

        Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза».

        Заучивание Кнушевицкая «Глазки»

        Заучивание заклички «Просыпайся, глазок

        Чтение глав из энциклопедии «Чудо – всюду!»

        Составление коллажа: «Что хорошо и что плохо для глаз» (совместно с родителями).

         Продуктивная деятельность: аппликация «Витамины для  глаз».

        Физическое развитие

        • Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах

        • Разучивание комплекса гимнастики для глаз «Весёлые упражнения».

        • Упражнение «Метка на стекле» Э. С. Аветисова;

        • Метание в цель;

        • Подвижные игры: «Жмурки», «Жмурки с колокольчиком».

        • Развлечение «Путешествие с Буратино».

        «Пальминг»-одно из самых известных и в тоже время простых упражнений для расслабления глаз. Данное упражнение можно делать продолжительное число времени и к его преимущество, это улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки.

        Работа с родителям:

        • Изготовление офтальмотренажёров для глаз;

        • Составление коллажа «Что хорошо и что плохо для глаз»;

        •Консультации: «Влияние компьютера на зрение ребёнка»; «Берегите глаза детей».

        Заключительный этап.

        •Создание коллажа: «Что полезно и вредно для зрения».

        Мини – занятие (игровые упражнения) «Зоркие глазки»

        • Презентация проекта «Зоркие глазки».

        • Сформированы представления у детей элементарные способы сохранения зрения, бережное и заботливое отношение к своему организму и глазам.

        

        Литература:

        1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М. : Мозаика - Синтез, 2009 - 2010.

        2. Здравствуй. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. Лазарев М. Л. -М., Академия здоровья, 1997.

        3. Воспитание здорового ребенка Маханева М. Д. -М.: Арктим, 1997.

        4. Здоровый малыш /под ред. Бересневой З. И. / -М.: ТЦ Сфера, 2003.

        5. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993.

        6.Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. - М., 2000.

Перспективный план работы с детьми на 2023 – 2024 учебный год

Месяц

Тема

Форма работы

Цель

Работа с родителями

Сентябрь

Картотека упражнений для зрительной гимнастики

Подбор упражнений для зрительной гимнастики

Подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья».

Консультация: «Влияние компьютера на зрение ребёнка»

Тема «Органы чувств»

Занятие-беседа

Расширить представления детей об органах чувств, рассказать, для чего они нужны

Тема «Просыпайся, глазок!»

Тема «Чем занимается врач- окулист».

Заучивание заклички

Тематическая беседа

Октябрь

1 – 3  неделя

Изготовление офтальмотренажёров

4 неделя

Тема «Почему у нас два глаза?»

Опытническая деятельность

Знакомство со строением глаза.

Дидактическая . игра с офтальмотренажёрами:

«Телескоп».

Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз.

Ноябрь

Консультация: «Берегите глаза детей».

1 2 неделя

Игровые упражнения «Зоркие глазки» (картотека)

Мини – занятие

Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз.

«Пальминг»-ежедневно

Игровое упражнение

Улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки.

Стихотворение «Осень »

Веселое упражнение для глаз

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

3-4 неделя

Словесная игра «Далеко-близко».

Веселое упражнение для глаз

Стихотворение «Осень»

Веселое упражнение для глаз

Игровые упражнения «Зоркие глазки» (картотека)

Мини – занятие

Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз.

Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах - ежедневно

Декабрь

Зачем нужна зрительная гимнастика детям?- рекомендации для родителей

1-2 неделя

Стихотворение «Солнечный зайчик»

Веселое упражнение для глаз

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Дидактическая . игра с офтальмотренажёрами:

«Телескоп».

Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз.

3- 4 неделя

Тема «Роль зрения в жизни человека»

Занятие

Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Чтение стихотворения

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Январь

1-2 неделя

Стихотворение «Носик»

Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз.

Дидактические . игры с офтальмотренажёрами:

«Телескоп». «Вижу не вижу».

3- 4 неделя

Упражнение «Метка на стекле»

Технология Э. С. Аветисова

Тема «Зачем мы так часто моргаем?»

Ситуация общения: «Соринка попала в глаз».

Беседы-рассуждения

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Февраль

1-2 неделя

«Пальминг»-ежедневно

Тема  «Что умеют наши глазки, для чего они нужны».

Игровое упражнение

Ситуация общения:

Улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки.

Заучивание Кнушевицкая «Глазки»

Заучивание

Формирование здорового образа жизни

3- 4 неделя

Тема  «Что полезно и что вредно для глаз»

Беседы-рассуждения

Формирование здорового образа жизни

Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах -ежедневно

Март

1-2 неделя

«Пальминг»-ежедневно

Игровое упражнение

Улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки.

Гимнастика для глаз – рекомендации для глаз

Дидактическая . игра с офтальмотренажёрами:

«Верёвочка», «Найди различия».

Тема «Почему зрение надо беречь?».

Беседа

Формирование здорового образа жизни

Упражнение «Метка на стекле»

Технология Э. С. Аветисова

Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз.

3- 4 неделя

 Стихотворение «Прогулка в лесу».

Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Веселое упражнение для глаз

Чтение стихотворения

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Тема «Витамины для  глаз».

Аппликация

Рассказать детям о пользе правильного питания, о соблюдении режима дня.

Апрель

Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах -ежедневно

1-2 неделя

Стихотворения Н. Орловой «Береги свои глаза».

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Глазная гимнастика для детей - советы для родителей

3- 4 неделя

Упражнение «Метка на стекле»

Технология Э. С. Аветисова

Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз.

Май

Повторение игровых упражнений для глаз, выбранные детьми и педагогом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект гимнастики побудки после дневного сна в средней группе "Глазки просыпаются"

Постепенному пробуждению после дневного сна способствуют гимнастика в кроватях  в стихах, контрасные воздушные и водные процедуры....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки".

Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки"....

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....