Проект для средней группы "Зоркие глазки"
проект (средняя группа)
Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в дошкольный период – дополнительные занятия негативно влияет на зрение детей. Наша задача, как педагога, подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnaya_gimnastika_proekt_-_kopiya.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зоркие глазки»
в средней группе на 2023 – 2024 учебный год
Актуальность проекта
В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.
Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в дошкольный период – дополнительные занятия негативно влияет на зрение детей.
Наша главная задача как педагога - ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза. Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе, создать «основу» для комплекса профилактических мер, необходимых для соблюдения детьми и родителями ежедневно, подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья».
Цель образовательного проекта. Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.
Задачи:
• заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
• обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;
• научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;
Тип проекта. Познавательный, здоровьесберегающий;
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта. дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Повышение интереса у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.
Устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения.
Используя упражнения и гимнастики для глаз, у детей будут развиваться двигательные функции глаз, укрепляться мышцы глаз.
Этапы реализации проекта.
Организационный этап.
Подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме: «Зоркие глазки»;
Картотека упражнений для зрительной гимнастики.
Изготовление офтальмотренажёров
Подбор дидактических игр: «Путаница»,«Сравни картинки», «Силуэт», «Считалка».
Подбор консультаций для родителей.
Основной этап.
Познавательное и речевое развитие
Опытническая деятельность: «Почему у нас два глаза?»;
Знакомство со строением глаза.
Рассматривание энциклопедической литературы: «Тело человека»,
«Почемучка», «Большая детская энциклопедия».
Тематические беседы: «Чем занимается врач- окулист», «Почему зрение надо беречь?».
Беседы-рассуждения «Что полезно и что вредно для глаз», «Зачем мы так часто моргаем?»
Загадывание загадок на тему зрения, глаз, очков.
Ситуация общения: «Соринка попала в глаз», «Что умеют наши глазки, для чего они нужны».
Просмотр видиофильмов: «Детям о глазах», «Гимнастика для глаз».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические . игры с офтальмотренажёрами:
«Телескоп», «Вижу не вижу», «Верёвочка», «Найди различия», «Рисуем носом».
Дидактические . игры на сенсорное восприятие «Волшебный мешочек», «Тактильные дощечки».
Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» - врач -окулист.
Художественно – эстетическое развитие
Словесная игра «Далеко-близко».
Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза».
Заучивание Кнушевицкая «Глазки»
Заучивание заклички «Просыпайся, глазок!»
Чтение глав из энциклопедии «Чудо – всюду!»
Составление коллажа: «Что хорошо и что плохо для глаз» (совместно с родителями).
Продуктивная деятельность: аппликация «Витамины для глаз».
Физическое развитие
• Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах
• Разучивание комплекса гимнастики для глаз «Весёлые упражнения».
• Упражнение «Метка на стекле» Э. С. Аветисова;
• Метание в цель;
• Подвижные игры: «Жмурки», «Жмурки с колокольчиком».
• Развлечение «Путешествие с Буратино».
«Пальминг»-одно из самых известных и в тоже время простых упражнений для расслабления глаз. Данное упражнение можно делать продолжительное число времени и к его преимущество, это улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки.
Работа с родителям:
• Изготовление офтальмотренажёров для глаз;
• Составление коллажа «Что хорошо и что плохо для глаз»;
•Консультации: «Влияние компьютера на зрение ребёнка»; «Берегите глаза детей».
Заключительный этап.
•Создание коллажа: «Что полезно и вредно для зрения».
Мини – занятие (игровые упражнения) «Зоркие глазки»
• Презентация проекта «Зоркие глазки».
• Сформированы представления у детей элементарные способы сохранения зрения, бережное и заботливое отношение к своему организму и глазам.
Литература:
1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М. : Мозаика - Синтез, 2009 - 2010.
2. Здравствуй. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. Лазарев М. Л. -М., Академия здоровья, 1997.
3. Воспитание здорового ребенка Маханева М. Д. -М.: Арктим, 1997.
4. Здоровый малыш /под ред. Бересневой З. И. / -М.: ТЦ Сфера, 2003.
5. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993.
6.Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. - М., 2000.
Перспективный план работы с детьми на 2023 – 2024 учебный год
Месяц | Тема | Форма работы | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь | ||||
Картотека упражнений для зрительной гимнастики | Подбор упражнений для зрительной гимнастики | Подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья». | Консультация: «Влияние компьютера на зрение ребёнка» | |
Тема «Органы чувств» | Занятие-беседа | Расширить представления детей об органах чувств, рассказать, для чего они нужны | ||
Тема «Просыпайся, глазок!» Тема «Чем занимается врач- окулист». | Заучивание заклички Тематическая беседа | |||
Октябрь | ||||
1 – 3 неделя | Изготовление офтальмотренажёров | |||
4 неделя | Тема «Почему у нас два глаза?» | Опытническая деятельность | Знакомство со строением глаза. | |
Дидактическая . игра с офтальмотренажёрами: «Телескоп». | Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз. | |||
Ноябрь | Консультация: «Берегите глаза детей». | |||
1 2 неделя | Игровые упражнения «Зоркие глазки» (картотека) | Мини – занятие | Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз. | |
«Пальминг»-ежедневно | Игровое упражнение | Улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки. | ||
Стихотворение «Осень » | Веселое упражнение для глаз | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. | ||
3-4 неделя | Словесная игра «Далеко-близко». | Веселое упражнение для глаз | ||
Стихотворение «Осень» | Веселое упражнение для глаз | |||
Игровые упражнения «Зоркие глазки» (картотека) | Мини – занятие | Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз. | ||
Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах - ежедневно | ||||
Декабрь | Зачем нужна зрительная гимнастика детям?- рекомендации для родителей | |||
1-2 неделя | Стихотворение «Солнечный зайчик» | Веселое упражнение для глаз | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. | |
Дидактическая . игра с офтальмотренажёрами: «Телескоп». | Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз. | |||
3- 4 неделя | Тема «Роль зрения в жизни человека» | Занятие | Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. | |
Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза». | Чтение стихотворения | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. | ||
Январь | ||||
1-2 неделя | Стихотворение «Носик» | Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз. | ||
Дидактические . игры с офтальмотренажёрами: «Телескоп». «Вижу не вижу». | ||||
3- 4 неделя | Упражнение «Метка на стекле» | Технология Э. С. Аветисова | ||
Тема «Зачем мы так часто моргаем?» Ситуация общения: «Соринка попала в глаз». | Беседы-рассуждения | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. | ||
Февраль | ||||
1-2 неделя | «Пальминг»-ежедневно Тема «Что умеют наши глазки, для чего они нужны». | Игровое упражнение Ситуация общения: | Улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки. | |
Заучивание Кнушевицкая «Глазки» | Заучивание | Формирование здорового образа жизни | ||
3- 4 неделя | Тема «Что полезно и что вредно для глаз» | Беседы-рассуждения | Формирование здорового образа жизни | |
Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах -ежедневно | ||||
Март | ||||
1-2 неделя | «Пальминг»-ежедневно | Игровое упражнение | Улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки. | Гимнастика для глаз – рекомендации для глаз |
Дидактическая . игра с офтальмотренажёрами: «Верёвочка», «Найди различия». Тема «Почему зрение надо беречь?». | Беседа | Формирование здорового образа жизни | ||
Упражнение «Метка на стекле» | Технология Э. С. Аветисова | Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз. | ||
3- 4 неделя | Стихотворение «Прогулка в лесу». Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза». | Веселое упражнение для глаз Чтение стихотворения | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. | |
Тема «Витамины для глаз». | Аппликация | Рассказать детям о пользе правильного питания, о соблюдении режима дня. | ||
Апрель | ||||
Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах -ежедневно | ||||
1-2 неделя | Стихотворения Н. Орловой «Береги свои глаза». | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. | Глазная гимнастика для детей - советы для родителей | |
3- 4 неделя | Упражнение «Метка на стекле» | Технология Э. С. Аветисова | Сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз. | |
Май | ||||
Повторение игровых упражнений для глаз, выбранные детьми и педагогом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект гимнастики побудки после дневного сна в средней группе "Глазки просыпаются"
Постепенному пробуждению после дневного сна способствуют гимнастика в кроватях в стихах, контрасные воздушные и водные процедуры....
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки".
Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки"....
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....