картотека по формированию КГН у детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
картотека по формированию КГН у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_uprazhneniy_po_formirovaniyu_kgn_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Согласовано с педагогическим
Советом МДОБУ
«Детский сад №1»
Протокол № 2
Картотека
Упражнений по формированию КГН у детей раннего возраста
Воспитатель: Иванова Е.П.
Минусинск, 2024г.
Карточка № 1
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей держать ложку
в правой руке.
Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама
учила мишку правильно кушать».
2. Режимный процесс: Одевание - раздевание.
Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь.
Приучать словесно, выражать просьбу о помощи,
учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы.
Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-
подружились».
3. Режимный процесс: Умывание.
Содержание навыков: Учить брать мыло из мыльницы,
с помощью взрослых намыливать руки.
Методические приемы.
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и
отжимаем ручки».
Карточка № 2
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить брать пищу губами.
Методические приемы.
Чтение потешки: «Ладушки, ладушки».
2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание.
Содержание навыков: Побуждать надевать носки,
кофту или свитер, куртку, шапку.
Методические приемы.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Продолжать приучать словесно, выражать
просьбу о помощи, учить спокойно вести себя
в раздевальной комнате.
3. Режимный процесс: Умывание.
Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони
друг о друга, класть мыло на место.
Методические приемы.
Рассматривание картинок: «Дети моют руки».
Беседа по ним.
Карточка №3
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать учить держать
ложку в правой руке.
Методические приемы.
Чтение потешки: «Ладушки, ладушки»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей снимать
колготки с верхней части туловища.
Продолжать приучать словесно,
выражать просьбу о помощи, учить спокойно
вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы.
Чтение потешки: «Наша Маша маленька».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей смывать мыло,
знать ме-стонахождение своего полотенца.
Методические приемы.
Рассматривание картинок: «Мама моет дочку».
Беседа по ним. Чтение потешки: «Гуси лебеди летели».
Карточка №4
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать учить детей брать
пищу губами, есть с помощью взрослых.
Методические приемы.
Игровая ситуация: «Как мама учила мишку
правильно кушать».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Приучать словесно, выражать
просьбу о помощи, учить спокойно вести
себя в раздевальной комнате. Продолжать
приучать словесно, выражать просьбу о помощи,
учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Дидактическое упражнение
«Разденем куклу после прогулки».
Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей с помощью
взрослого вытирать руки.
Методические приемы. Рассматривание картинок:
Дети моют руки». Чтение потешки: «Водичка-водичка…».
Карточка №5
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: «Закреплять умение держать
ложку в правой руке.
Методические приемы. Чтение потешки:
«Пошел котик на торжок»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Побуждать детей перед сном
снимать платье или рубашку, затем обувь.
Продолжать приучать словесно,
выражать просьбу о помощи, учить спокойно
вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы.
Чтение З. Александрова «Мой Мишка»,
Н. Павлова «Чьи башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать учить намыливать
руки и мыть их прямыми движениями.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации
«Дети моют руки» и беседа по ней.
Карточка №6
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Закреплять умение детей
брать пищу губами.
Методические приемы. Чтение потешки:
«Идет коза рогатая».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей правильно
снимать колготки, вешать одежду на стул.
Продолжать приучать соблюдать правила
поведения в раздевалке.
Методические приемы. Чтение Н. Павлова
«Чьи Башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить отжимать руки после мытья.
Методические приемы. Дидактическое упражнение
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Карточка №7
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками.
Методические приемы. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….», «Кисонька - мурлысонька»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Методические приемы. Игровая ситуация:
«Как петушок разбудил утром детей».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
Методические приемы. Чтение потешки: «Водичка, водичка…»
Карточка №8
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Закреплять умение детей жевать
коренными, а не передними зубами»
Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова»,
«Вкусная каша».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить надевать обувь,
с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду.
Продолжать приучать соблюдать правила
поведения в раздевалке.
Методические приемы.
Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение вытирать
руки своим полотенцем и вешать его на место
Методические приемы. Дидактическое упражнение:
«Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем».
Карточка №9
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Совершенствовать умение
есть самостоятельно, доедая все до конца.
Формировать навыки аккуратности.
Методические приемы. Дидактическое упражнение:
«Расскажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Продолжать учить детей
застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли
кукле собраться в гости к мишке.
Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек
застегивать пуговицы»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей засучивать
рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться
носовым платком.
Методические приемы. Дидактическое упражнение:
«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться»
Карточка №10
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Совершенствовать умение
проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
Методические приемы. Чтение потешки: «Уж я Танюшке
пирог испеку…»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей надевать носки,
гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо
выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение:
«Сделаем из носочка гармошку».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей мыть лицо,
не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться
носовым платком.
Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка».
Карточка №11
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать умение
самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться
салфеткой
Методические приемы. Дидактическое упражнение
«Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: При раздевании перед сном
побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула.
Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение:
«Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать учить детей
засучивать рукава перед умыванием.
Учит детей расчесывать короткие волосы.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации
«Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение потешек.
Карточка №12
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать умение детей
проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
Продолжать учить пользоваться салфеткой.
Методические приемы. Игровая ситуация
«Как зайка учился кушать» Чтение потешки
Е. Благининой «Аленушка».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: При раздевании побуждать
детей класть колготки, шорты на сидение.
Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение:
«Покажем мишке, как нужно складывать
одежду перед сном»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей во время умывания
не мочить одежду.
Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации
«Дети моют руки» и беседа по ней.
Чтение Потешек.
Карточка №13
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей правильно
держать ложку тремя пальцами.
Методические приемы. Дидактическое упражнение:
«Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Закреплять умение правильно
одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых.
Методические приемы. Дидактическое упражнение
«Покажем мишке, как, нужно складывать
одежду перед сном.
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение детей
отжимать руки после мытья.
Методические приемы. Дидактическое упражнение
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Карточка №14
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей съедать бульон
первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир.
Продолжать формировать навыки аккуратности.
Методические приемы. Чтение С. Капутикян
«Кто скорее допьет, «Маша обедает».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Закреплять умение детей
размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать
одежду на стуле перед сном.
Методические приемы. Дидактическое упражнение:
«Научим мишку складывать вещи
в раздевальном шкафчике»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять детей во
время умывания не мочить одежду.
Методические приемы. Рассматривание картинок:
«Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое преобразование развивающей среды, как важнейшее условие формирования познавательной деятельности детей раннего возраста с нарушением зрения.
Создание оптимальных условий для целостного развития детей раннего возраста...
Социальное развитие в формировании образа "Я" детей раннего возраста
Социальное развитие дошкольника, его представления о себе и формирование образа «Я» выстраивается с помощью взрослого, через знания и оценки, приобретаемые им на ранних этапах развит...
Картотека игр "Формирование звуковой культуры речи - ранний возраст и старше"
Речь занимает выжное место в развитии ребёнка. Знание родного языка вводит его в жизнь окружающих, помогает в овладении программы детского сада, а в дальнейшем и школьной. Поэтому взрослым необходимо ...
Картотека дидактических игр по формированию ЗОЖ у детей раннего возраста
Картотека предназначена в помощь воспитателям для приобщения детей к здоровому образу жизни....
Картотека «Игры и упражнения для развития и формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста»
Картотека...
Картотека потешек для формирования КГН у детей раннего возраста.
quot;Картотека потешек для формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возроста"....
19.04.2024 Картотека игр по формированию ЭМП для детей раннего возраста
Картотека игр по формированию ЭМП для детей раннего возраста...