картотека по формированию КГН у детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

картотека по формированию КГН у детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru 

 

 

Согласовано с педагогическим  

Советом МДОБУ

«Детский сад №1»

Протокол № 2

 

 

 

 

 

 

Картотека

Упражнений по формированию КГН у детей раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иванова Е.П.

 

 

        Минусинск, 2024г.         

 Карточка № 1

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей держать ложку

в правой руке.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама

 учила мишку правильно кушать».

2. Режимный процесс: Одевание - раздевание.

Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь.

Приучать словесно, выражать просьбу о помощи,

учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы.

Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-

подружились».

3. Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков: Учить брать мыло из мыльницы,

 с помощью взрослых намыливать руки.

Методические приемы. 

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и

 отжимаем ручки».

 

 

Карточка № 2

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить брать пищу губами.

Методические приемы. 

Чтение потешки«Ладушки, ладушки».

2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание.

Содержание навыков: Побуждать надевать носки,

кофту или свитер, куртку, шапку.

Методические приемы. 

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Продолжать приучать словесно, выражать

просьбу о помощи, учить спокойно вести себя

 в раздевальной комнате.

3. Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони

 друг о друга, класть мыло на место.

Методические приемы. 

Рассматривание картинок«Дети моют руки».

 Беседа по ним.

Карточка №3

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать учить держать

ложку в правой руке.

Методические приемы. 

Чтение потешки«Ладушки, ладушки»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей снимать

колготки с верхней части туловища.

 Продолжать приучать словесно,

 выражать просьбу о помощи, учить спокойно

вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. 

Чтение потешки«Наша Маша маленька».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей смывать мыло,

 знать ме-стонахождение своего полотенца.

Методические приемы. 

Рассматривание картинок«Мама моет дочку».

Беседа по ним. Чтение потешки«Гуси лебеди летели».

  

Карточка №4

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать учить детей брать

 пищу губами, есть с помощью взрослых.

Методические приемы. 

Игровая ситуация«Как мама учила мишку

правильно кушать».

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Приучать словесно, выражать

просьбу о помощи, учить спокойно вести

себя в раздевальной комнате. Продолжать

приучать словесно, выражать просьбу о помощи,

учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение 

«Разденем куклу после прогулки».

Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей с помощью

 взрослого вытирать руки.

Методические приемы. Рассматривание картинок:

Дети моют руки». Чтение потешки«Водичка-водичка…».

Карточка №5

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: «Закреплять умение держать

ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки:

 «Пошел котик на торжок»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Побуждать детей перед сном

снимать платье или рубашку, затем обувь.

Продолжать приучать словесно,

выражать просьбу о помощи, учить спокойно

 вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы.

Чтение З. Александрова «Мой Мишка»,

Н. Павлова «Чьи башмачки»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать учить намыливать

руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации

 «Дети моют руки» и беседа по ней.

 

 

 

 

Карточка №6

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Закреплять умение детей

брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки

«Идет коза рогатая».

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей правильно

снимать колготки, вешать одежду на стул.

Продолжать приучать соблюдать правила

поведения в раздевалке.

Методические приемы. Чтение Н. Павлова

 «Чьи Башмачки»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение

 «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

 

 

 

Карточка №7

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками.

Методические приемы. Чтение потешек«Пошел котик на торжок….»«Кисонька - мурлысонька»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Игровая ситуация

«Как петушок разбудил утром детей».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Чтение потешки«Водичка, водичка…»

 

 

 

 

Карточка №8

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Закреплять умение детей жевать

коренными, а не передними зубами»

Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова»,

 «Вкусная каша».

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить надевать обувь,

с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду.

Продолжать приучать соблюдать правила

поведения в раздевалке.

Методические приемы. 

Дидактическое упражнение«Уложим куклу спать»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение вытирать

 руки своим полотенцем и вешать его на место

Методические приемы. Дидактическое упражнение:

 «Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем».

 

 

 

 

Карточка №9

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Совершенствовать умение

 есть самостоятельно, доедая все до конца.

Формировать навыки аккуратности.

Методические приемы. Дидактическое упражнение:

«Расскажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Продолжать учить детей

застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли

кукле собраться в гости к мишке.

Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек

 застегивать пуговицы»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей засучивать

рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться

носовым платком.

Методические приемы. Дидактическое упражнение:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться»

 

 

Карточка №10

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Совершенствовать умение

проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Методические приемы. Чтение потешки«Уж я Танюшке

пирог испеку…»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей надевать носки,

 гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо

выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение

«Сделаем из носочка гармошку».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей мыть лицо,

 не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться

носовым платком.

Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка».

 

Карточка №11

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать умение

самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться

 салфеткой

Методические приемы. Дидактическое упражнение

 «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: При раздевании перед сном

побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула.

 Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение:

 «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать учить детей

 засучивать рукава перед умыванием.

Учит детей расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации 

«Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение потешек.

 

Карточка №12

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать умение детей

проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация 

«Как зайка учился кушать» Чтение потешки

Е. Благининой «Аленушка».

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: При раздевании побуждать

 детей класть колготки, шорты на сидение.

Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение:

 «Покажем мишке, как нужно складывать

одежду перед сном»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей во время умывания

не мочить одежду.

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации 

«Дети моют руки» и беседа по ней.

Чтение Потешек.

Карточка №13

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей правильно

 держать ложку тремя пальцами.

Методические приемы. Дидактическое упражнение

«Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Закреплять умение правильно

 одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых.

Методические приемы. Дидактическое упражнение

 «Покажем мишке, как, нужно складывать

одежду перед сном.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение детей

отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение 

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

 

  

Карточка №14

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей съедать бульон 

первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир.

Продолжать формировать навыки аккуратности.

Методические приемы. Чтение С. Капутикян

«Кто скорее допьет, «Маша обедает».

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Закреплять умение детей

размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать

 одежду на стуле перед сном.

Методические приемы. Дидактическое упражнение

«Научим мишку складывать вещи

 в раздевальном шкафчике»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять детей во

 время умывания не мочить одежду.

Методические приемы. Рассматривание картинок

«Девочка чумазая»«Девочка аккуратная».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное развитие в формировании образа "Я" детей раннего возраста

Социальное развитие дошкольника,  его представления о себе и формирование  образа «Я» выстраивается с помощью взрослого, через знания и оценки, приобретаемые им на ранних этапах развит...

Картотека игр "Формирование звуковой культуры речи - ранний возраст и старше"

Речь занимает выжное место в развитии ребёнка. Знание родного языка вводит его в жизнь окружающих, помогает в овладении программы детского сада, а в дальнейшем и школьной. Поэтому взрослым необходимо ...

Картотека дидактических игр по формированию ЗОЖ у детей раннего возраста

Картотека предназначена в помощь воспитателям для приобщения детей к здоровому образу жизни....

Картотека потешек для формирования КГН у детей раннего возраста.

quot;Картотека потешек для формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возроста"....

19.04.2024 Картотека игр по формированию ЭМП для детей раннего возраста

Картотека игр по формированию ЭМП для детей раннего возраста...