Картотека «Игры и упражнения для развития и формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГКУЗ НО «Выксунский специализированный
дом ребёнка»
Игры и упражнения
для развития и формирования эмоциональной сферы
детей раннего возраста
Подготовила:
воспитатель Горбачева
Светлана Ивановна
Нижегородская область
городской округ город Выкса
май 2018 год
Игры и упражнения для формирования и развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. Эти игры лучше всего применять в совместной деятельности воспитателя с детьми, так как во время игры со сверстниками малыш учится налаживать контакт с ровесниками, выражать свои эмоции, адаптироваться к обществу. Воспитатель должен объяснить малышу, что самовыражение возможно не только, когда кричишь и капризничаешь, но и когда показываешь свои желания через жесты, мимику, голос.
Цель: создание условий для развития и формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста.
Задачи:
*Знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость и т.д).
*Развивать умение узнавать, называть, различать основные эмоции.
*Учить детей передавать свои эмоции, желания через мимику, жесты, голос.
*Учить понимать свои чувства и чувства других людей, животных, объектов живой и неживой природы, сказочных персонажей, сопереживать им, и рассказывать об этом (учитывая речевые возможности детей).
*Учить детей распознавать эмоции в иллюстрациях книг, альбомов, по схематическому изображению.
*Закреплять у детей полученные знания об эмоциях, мимические навыки.
Комплекс упражнений «Прогулка»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.
Воспитатель предлагает детям поиграть:
- игровое упражнение «Дождик» (Закапал дождик – детки радуются, хлопают в ладоши, смеются).
- игровое упражнение «Солнышко» (Выглянуло солнышко. Представьте, детки, что вы котята. Солнышко светит ярко, от солнышка котятам тепло. Котята потягиваются и улыбаются солнышку).
- игровое упражнение «Туча» (Набежала чёрная туча, закрыла собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча – нахмурьтесь, ребята).
- игровое упражнение «Ласковый ветерок» (Подул тёплый ветерок, нам приятно ощущать его – ребята, закройте глаза, расслабьтесь и улыбнитесь).
- игровое упражнение «Сильный ветер» (Налетел сильный ветер, поднял пыль с дороги, стал ломать ветки деревьев – ребятки, зажмурьтесь, как будто испугались).
Перечень дидактических игр на развитие и формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста
Название игры | Цели и задачи | Описание игры | Материал |
«Колобок» | *Знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость и т.д). *Развивать умение узнавать, называть, показывать мимикой основные эмоции. | Воспитатель показывает детям изображение какого-либо объекта, объясняет, какую эмоцию оно означает, как можно её показать самому. Можно попросить ребёнка найти такую же картинку (эмоцию), назвать, самому показать её. | Комплекты карточек: «Колобок», «Солнышко», «Тучка», «Портрет» с изображением эмоций. |
«Солнышко» | |||
«Тучка» | |||
«Портрет» | |||
«Гномы» | |||
«Ромашки» | |||
«Грибочки» | |||
«Зайчики» | |||
«Тучка и капельки» | *Знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость и т.д). *Развивать умение узнавать, называть, показывать на картинке основные эмоции. | Воспитатель предлагает детям к каждой тучке найти «свои» капельки (тучка улыбается, капельки тоже улыбаются). | 4 комплекта карточек, с изображением основных эмоций. |
«Кто в домике живёт» | *Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им. | Воспитатель показывает ребёнку домик, и предлагает посмотреть в окошечко-зеркало, узнать, кто там живёт, посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!» Ребёнку предлагает-ся показать грусть, радость, удивление, страх и т.д. | Картинка, на которой изображён домик, на месте окна – зеркало. |
11 «Кубик эмоций» | *Закреплять умение распознавать эмоциональное состояний человека. | Ребёнок кидает кубик, выпавшую на кубике эмоцию ребёнок может назвать, показать сам, найти какую же карточку. | Кубик, на гранях которого изображены основные виды эмоций, карточки. |
12 «Кто это?» (Зеркало) | *Учить детей передавать различные эмоции мимикой. | Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть картинку на которой нарисовано солнышко, оно умеет улыбаться, грустить и т.д Воспитатель показывает как «солнышко улыбается», а потом просит ребёнка повторить. | Карточки с изображением животных, объектов живой и неживой природы с зеркалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр с водой, песком, сыпучими материалами»
Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенно...
Игры и упражнения для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В статье рассказывается о значении и опыте использования в работе с детьми дошкольного возраста психологических , коммуникативных игр....
картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста".
картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста"....
Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Данные игры и упражнения направлены на развитие внутреннего мира ребенка, дают представление о разнообразных эмоциях, учат дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей, а ...
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данные игры и упражнения направлены на развитие внутреннего мира ребенка, дают представление о разнообразных эмоциях, учат дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей, а ...
Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста.
Игра «Найди заданный предмет на картинке»Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и ...