Картотека «Игры и упражнения для развития и формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Горбачева Светлана Ивановна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека22.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУЗ НО «Выксунский специализированный

дом ребёнка»

Игры и упражнения

для развития и формирования эмоциональной сферы

детей раннего возраста

Подготовила:

воспитатель Горбачева

Светлана Ивановна

Нижегородская область

городской округ город Выкса

май 2018 год

       Игры и упражнения для формирования и развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. Эти игры лучше всего применять в совместной деятельности воспитателя с детьми, так как  во время игры со сверстниками малыш учится налаживать контакт с ровесниками, выражать свои эмоции, адаптироваться к обществу. Воспитатель должен объяснить малышу, что самовыражение возможно не только, когда кричишь и капризничаешь, но и когда показываешь свои желания через жесты, мимику, голос.

Цель:  создание условий для развития и формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста.

Задачи:

*Знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость и т.д).

*Развивать умение узнавать, называть, различать основные эмоции.

*Учить детей передавать свои эмоции, желания через мимику, жесты, голос.

*Учить понимать свои чувства и чувства других людей, животных, объектов живой и неживой природы, сказочных персонажей, сопереживать им, и рассказывать об этом (учитывая речевые возможности детей).

*Учить детей распознавать эмоции в иллюстрациях книг, альбомов, по схематическому изображению.

*Закреплять у детей полученные знания об эмоциях, мимические навыки.

Комплекс упражнений «Прогулка»

      Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.

      Воспитатель предлагает детям поиграть:

- игровое упражнение «Дождик» (Закапал дождик – детки радуются, хлопают в ладоши, смеются).

- игровое упражнение «Солнышко» (Выглянуло солнышко. Представьте, детки, что вы котята. Солнышко светит ярко, от солнышка котятам тепло. Котята потягиваются и улыбаются солнышку).

- игровое упражнение «Туча» (Набежала чёрная туча, закрыла собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча – нахмурьтесь, ребята).

- игровое упражнение «Ласковый ветерок» (Подул тёплый ветерок, нам приятно ощущать его – ребята, закройте глаза, расслабьтесь и улыбнитесь).

- игровое упражнение «Сильный ветер» (Налетел сильный ветер, поднял пыль с дороги, стал ломать ветки деревьев – ребятки, зажмурьтесь, как будто испугались).

Перечень дидактических игр на развитие и формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста

Название игры

Цели и задачи

Описание игры

Материал

«Колобок»

*Знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость и т.д).

*Развивать умение узнавать, называть, показывать мимикой основные эмоции.

Воспитатель показывает детям изображение какого-либо объекта, объясняет, какую эмоцию оно означает, как можно её показать самому.

Можно попросить ребёнка найти такую же картинку (эмоцию), назвать, самому показать её.

Комплекты карточек: «Колобок», «Солнышко», «Тучка», «Портрет» с изображением эмоций.

«Солнышко»

«Тучка»

«Портрет»

«Гномы»

«Ромашки»

«Грибочки»

«Зайчики»

«Тучка и капельки»

*Знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость и т.д).

*Развивать умение узнавать, называть, показывать на картинке основные эмоции.

Воспитатель предлагает детям к каждой тучке найти «свои» капельки (тучка улыбается, капельки тоже улыбаются).

4 комплекта карточек, с изображением основных эмоций.  

«Кто в домике живёт»

*Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им.

Воспитатель показывает ребёнку домик, и предлагает посмотреть в окошечко-зеркало, узнать, кто там живёт, посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!» Ребёнку предлагает-ся показать грусть, радость, удивление, страх и т.д.

Картинка, на которой изображён домик, на месте окна – зеркало.

11 «Кубик эмоций»

*Закреплять умение распознавать эмоциональное состояний человека.

Ребёнок кидает кубик, выпавшую на кубике эмоцию ребёнок может назвать, показать сам, найти какую же карточку.

Кубик, на гранях которого изображены основные виды эмоций, карточки.

12 «Кто это?»

(Зеркало)

*Учить детей передавать различные эмоции мимикой.

Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть картинку на которой нарисовано солнышко, оно умеет улыбаться, грустить и т.д Воспитатель показывает как «солнышко улыбается», а потом просит ребёнка повторить.

Карточки с изображением животных, объектов живой и неживой природы с зеркалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр с водой, песком, сыпучими материалами»

     Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенно...

Игры и упражнения для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

В статье рассказывается о значении и опыте использования в работе с детьми дошкольного возраста  психологических , коммуникативных игр....

картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста".

картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста"....

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Данные игры и упражнения направлены на развитие внутреннего мира ребенка, дают представление о разнообразных эмоциях, учат дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей, а ...

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данные игры и упражнения направлены на развитие внутреннего мира ребенка, дают представление о разнообразных эмоциях, учат дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей, а ...

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Игра «Найди заданный предмет на картинке»Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и ...