Картотека потешек для формирования КГН у детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

"Картотека потешек для формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возроста".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека потешек

для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

ПИТАНИЕ

Бери ложку, бери хлеб,

и скорее за обед!

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

Свекла, лук, морковь, картошка,

огурец, чуть-чуть горошка,

масло, соль – и вот на свет

появился винегрет

Вытирай салфеткой рот

 И не капай на живот.

Вспоминай-ка, за столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

УМЫВАНИЕ

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтобы кушал зубок.

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Дружат волосы с расческой,

Хороша твоя прическа.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики — Антошке,

Сашеньке — ладошки.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

понемножку

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будет умываться

Веселей!

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты ротик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка

Кран откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза,

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

ПРИЧЁСЫВАНИЕ

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплёту,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

ОДЕВАНИЕ

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Наденем на ножки

Красные сапожки

Маша варежку надела. 
- Ой, куда я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал, 
В свой домишко не попал! 
Маша варежку сняла. 
- Поглядите-ка, нашла! 
Ищешь, ищешь – и найдёшь. 
Здравствуй, пальчик! 
Как живёшь?

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.



  • Вот они - сапожки.
    Этот - с левой ножки.
    Этот - с правой ножки.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.

А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам надевать.

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!

А теперь ботинки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка — раз, ручка — два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

Нашим шалунишкам
Наденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!

А теперь на ножки -
носочки и сапожки! 
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось — голова?
Вот и шапочка — раз, два!

СОН

Мы проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись

Баю-баю, бай, 
Ты собачка, не лай! 
Ты, корова, не мычи! 
Ты, петух, не кричи! 
А наш мальчик будет спать, 
Станет глазки закрывать.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Баю-баю-баиньки, 
В огороде заиньки. 
Зайки траву едят, 
Малым деткам спать велят.

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.

Ходит сон у колыбели - 
Баю, баю.
Чьи тут глазки спать хотели - 
Знаю, знаю.
Ты не три их кулачками, закрывай,
Сон качает колыбельку. 
Засыпай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека-творческие игры для детей раннего возраста

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представлен...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста

Дыхательные упражнения. Цель, оборудование, ход упражнения, стихи....

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Картотека содержит коммуникативные игры, игровой массаж, дыхательные упражнения, физкультминутки, используемые в работе с детьми раннего возраста....

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет)....