Развлечение с элементами изобразительной деятельности «Закаляйся, улыбайся и здоровым оставайся» для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни и показать их значимость для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с элементами изобразительной деятельности «Закаляйся, улыбайся и  здоровым оставайся» для детей старшей  группы

Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства.
  • Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
  • Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание наизусть стихотворения, пословицы, поговорки.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Когда люди встречаются, они говорят «Здравствуйте». Почему? (Слово «здравствуйте» -не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание.  Пожелания здоровья! )

Воспитатель: А как вы думаете, что значит быть здоровым?

(быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение)

Воспитатель: Сегодня мы с вами постараемся раскрыть секреты здоровья. Для этого нужно пройти испытания и собрать цветок - ромашку «Секреты здоровья».

- А можно ли сравнить наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков?    

- Да, конечно такие лучики живут в каждой клеточке и нашего организма.

- Но, почему – то солнышко грустное. Почему, как вы думаете? (У него нет лучиков). - А, я, кажется, догадываюсь, в чем дело!

Воспитатель: - Ну как, ребята, принимаем приглашение?

«Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придётся испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»

Станция «Режим дня»

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, зачем нужны часы?

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

- Что такое режим дня? (это когда выполняются все дела в течение дня по времени)

- Для чего надо соблюдать режим дня? (он помогает быть дисциплинированным, и укрепить здоровье).

Посмотрите,  все картинки перепутались….

- Вам предлагается составить режимную цепочку, разложив картинки с разными режимными моментами по порядку.    - Расставьте все пункты по порядку. Дети выходят по очереди к доске и выполняют задание.     

Д/и «Режимная цепочка»

 

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать нужно вовремя лечь спать.

Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра

  - А вот и первый наш спасённый лепесток под названием «Режим дня» (прикрепить). - Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток

  • укрепляет здоровье;
  • повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;
  • позволяет полноценно отдохнуть.

Станция "Гигиеническая"

 Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

- Что такое гигиена? Гигиена — это умение ухаживать за своим телом.

- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? 

- Для чего это надо делать? … (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

- А как попадают микробы в организм?... (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе…

 

Д/и «Стол гигиены»

В этой корзине, наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить.
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь нереально.

- Ну что, вы готовы отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Загадки

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.   (Зубная щётка)

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расчёска)

Ускользает как живое,
Но выпущу его я,-
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.


Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка.  (Полотенце)

Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.  (Носовой платок)

Я увидел свой портрет.
Отошёл - портрета нет!  (Зеркало)

- Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. 
(Мочалка)

Станция «Спортивная»

На стуле сидит олимпийский заяц с гантелями, мячом и скакалками.

Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

- Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься

 Чем?  – физкультурой, спортом и закаляться.

Сейчас мы проверим, какие вы быстрые и ловкие (собираем витамины в коробку)

Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали ещё один секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой.

Станция «Полезное питание»

- Зачем человеку еда? Здоровая еда - это топливо для организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабеет, у него плохое настроение, бледная кожа.

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

-Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять делать покупки.

 

Д/и «Полезные и вредные продукты».

- Посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Я предлагаю внимательно посмотреть и выбрать каждому один продукт, и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в мусорное ведро.

 

Игра «Делаем закупки»

- Нашему организму необходимо здоровое питание.

- Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины.

- Как вы думаете, кока-кола вредный или полезный продукт?  - А жевательные конфеты Ментос?...    Сейчас мы с вами это проверим.

Опыт:  -Посмотрите, у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить.  

    - Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок, положим в нее конфету…Что вы видите?...

- Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке?

- к каким можно отнести эти продукты кока-колу и ментос: к вредным или полезным?

 

- Ребята, так что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?.. - Соблюдать режим дня, правила гигиены, надо заниматься физкультурой и спортом, дышать больше свежим воздухом и закаляться, и ,конечно же есть только здоровую пищу.

- А теперь, внимательно посмотрите друг на друга, на лицах добрые улыбки.

- Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение?

- Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, почему?

- Все это создает нам хорошее настроение.

Станция «Художественная»

Мы с вами  поговорили о полезных продуктах. А сейчас мы их ещё и нарисуем. Рисовать будем необычным способом (на столе стаканчик с водой, гуашь, кисточка , шаблоны овощей и фруктов, воздушно-пупырчатая плёнка)

Мы будем делать оттиск на шаблоне. Рисовать на плёнке м

Так будьте все здоровы!

 Игра  «Да или Нет»

Каша - вкусная еда. Это нам полезно? - да
Лук зелёный иногда Нам полезен, дети? - да
В луже грязная вода Нам полезна иногда? - нет
Щи - отличная еда. Это нам полезно? - да
Мухоморный суп всегда…Это нам полезно? - нет
Фрукты - просто красота! Это нам полезно? - да
Грязных ягод иногда  Съесть полезно, детки? - нет
Овощей растёт гряда. Овощи полезны? - да
Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? - да
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети? - да
Лишь полезная еда На столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? - да

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо ему прожевать.
И помни - желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
К. Луцис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"

Програмное содержание:  Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие  представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление  ...

Конспект ООД по сказкотерапии с элементами изобразительной деятельности и ИКТ для детей с ЗПР «Волшебные краски».

Конспект ООД по сказкотерапии с элементами изобразительной деятельности и  ИКТ для детей с ЗПР «Волшебные краски»....

Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки – ладошки» для детей 2-3 лет (развитие мелкой моторики рук с элементами изобразительной деятельности)

Программа направлена на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через разные виды деятельности...