Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности
«Экскурсия по городу». Подготовила и провела воспитатель 8 группы Дорохова Т.В.. г. Санкт-Петербург. 2013 год. |
Конспект открытого занятия для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу». Предварительная работа: беседа том, что огонь может быть не только «другом», но и «врагом» \огонь приносит не только пользу, но и причиняет вред\. Рассматривание наглядного материала из серии картинок «Безопасность». Чтение художественных произведений С.Я Маршака «Пожар», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». Рассматривание картинок «Эволюция огня». Цель: научить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях. и правилах поведения. Воспитывать у ребенка потребность в заботе о своей безопасности. Словарная работа: экскурсовод, проезжая часть, радиостанция, электроприборы, картинная галерея, экспериментальная лаборатория, невеличка. Развивающая среда: постройка из стульчиков «автобус», четыре иллюстрации «Как вести себя при пожаре», три иллюстрации «Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь» из серии «Безопасность»; палочки-зубочистки, схематические изображения из палочек «дом», «флажок».Три картинки с запрещающими знаками, спички, материал для изодеятельности. Ход занятия. - Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов.
- Вот мы и приехали. Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передачи рассказывают "Сказку о загадочной спичке" |
"Сказка о загадочной спичке" Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу - за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. И вот однажды, пришла она к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу, а приносила только вред. Это человек придумал ей дом, где можно было спрятаться – спичечный коробок. Положим её не одну, а с сёстрами. Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь? 1. За счёт огня мы варим пищу. . 2. За счёт огня люди расплавляют метал. . 3. За счёт огня, люди обогревают жильё. . 4. За счёт огня, люди освещают помещения. - Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я как всегда буду задавать вопросы
- Ребята, обратите внимание налево, там находиться "Картинная галерея"- очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы 1.Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой? 2.(Если дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие - перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)
Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не Физкультминутка (игра " Горит, не горит") - Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, хлопнуть в ладоши - если не горит. Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег. - Посмотрите на право, там мы видим "Экспериментальную лабораторию". Проходите, что мы видим на столах? (палочки)
С заданием вы справились. - На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответите на вопрос. Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных (адрес, Ф. И.О. что случилось) Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение: Ростом спичка – невеличка, не смотрите, что мала! Эта маленькая спичка, может сделать много зла! Крепко помните, друзья, что шалить с огнём нельзя! - А теперь, попробуйте вместе с вашими родителями нарисовать новые картины в «Картинную галерею». Оформим из них выставку «Не играй с огнём!»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Цель занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"
Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....
«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»»
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и...
Родительское собрание в разновозрастной группе МБДОУ № 21 знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста....
Презентация «Взаимодействие с родителями в процессе ознакомления младших дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности»
В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными прио...
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «Основы безопасности жизнедеятельности».
Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой деятельности Вашего ребенка на тему «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Организация занятия по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности
Обучение детей основам безопасности жизнедеятельности...