Бросание, ловля, метание.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Комлыкова Анастасия Владимировна
Представляю вашему вниманию презентацию по физическому развитию детей от 3 до 7 лет. Основные виды движений: бросание, ловля, метание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metanie.pptx419.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОВД: бросание, ловля, метание

Слайд 2

Бросание, ловля, прокатывание дети 3-4 лет Прокатывание мячей в прямом направлении и друг другу являются наиболее простыми упражнениями, однако для их выполнения ребенок должен оттолкнуть мяч с определенной силой и в нужном направлении. Кроме того, при проведении упражнений возникают затруднения в организации детей. Например, дети должны располагаться на расстоянии 1,5–2 метров в двух шеренгах – одна напротив другой. Для обозначения исходного положения можно применять рейки, шнуры и другие предметы, которые затем быстро и легко убираются. Прокатыванием мячей друг другу, между предметами дети овладевают не без трудностей. Воспитатель повторяет эти упражнения, чтобы у малышей закрепились мышечные ощущения, способствующие формированию необходимых навыков.

Слайд 3

Б росать мяч воспитателю и ловить его обратно. Основные ошибки при выполнении этого упражнения – слабый бросок, неуверенные движения, отсутствие инициативы. Иногда ребенок не решается бросить мяч, и воспитателю приходится несколько раз сказать малышу: "Бросай!"

Слайд 4

Одним из трудных упражнений для детей четвертого года жизни является бросание мяча вверх и о землю и ловля его. Малышам трудно подбросить мяч на нужную высоту, такую, чтобы легко было поймать, и бросают его гораздо выше. При бросании мяча о землю дети также не могут дифференцировать мышечные усилия, а недостаточно развитой глазомер не позволяет им сделать точный бросок около ног (у носков). В помощь детям предлагаются зрительные ориентиры – плоские обручи небольшим диаметром (25–30 см), цветные квадраты и т. д.

Слайд 5

Программные требования Метание в даль : Прокатывание мяча с силой в руки. Обучить правильному метанию вперёд-вверх. Учить принимать правильное и. .п. в метании предметов. Особенности выполнения: Движения свободные , размашистые , энергичные. Дети метают предметы движением руки от плеча, предварительно согнув руку, и не выпрямляют её при броске. Бросок часто резкий с направлением вниз. Метание в цель: Обучать правильному метанию вперёд-вверх. Учить метать в цель разными способами: предметы большого диаметра – обеими руками снизу; маленькие предметы – от плеча одной рукой. Особенности выполнения : Нет согласованности работы мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и её расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развиты глазомер и координация движений.

Слайд 6

Средняя группа При обучении детей средней группы катанию, бросанию, метанию мяча закрепляются и совершенствуются навыки, приобретенные ими в младшей группе. При прокатывании мячей детей приучают отталкивать предметы симметрично обеими руками, придавая движению нужное направление. Затем упражнения в прокатывании мяча проводятся в парах. Ребята располагаются на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Исходное положение может быть различным: сидя, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, стоя во весь рост (с наклоном вперед-вниз). К началу действий с мячом воспитатель дает команду .

Слайд 7

Детей пятого года жизни обучают подбрасыванию и ловле мяча индивидуально и в парах. При ловле мяча ребенок, как правило, сохраняет неподвижную позу. Умение следить за полетом мяча у детей сформировано несколько лучше, чем умение выдерживать направление при броске. В основном они ловят мяч, прижимая его к груди. Обучать детей метанию в цель и на дальность воспитатель начинает после того, как они освоят прокатывание мяча в разных вариантах. При бросках и ловле мяча основное внимание обращается на исходное положение. При метании в цель и на дальность предлагается отставить ногу, отвести в сторону одноименную руку, производящую бросок, то есть если бросок производится правой рукой, то назад отставляется правая нога, и наоборот. Ноги надо слегка расставить и чуть согнуть в коленях.

Слайд 8

Программные требования Метание в даль : обучить правильному метанию вперёд-вверх. Закреплять умение принимать правильное и. п. при метании. Учить метать вдаль разными способами . Особенности выполнения: Нет согласованности работы мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и её расположения (горизонтальная иливертикальная цель). Не развит глазомер и координация движений. Метание в цель : Обучать правильному метанию вперёд-вверх. Учить метать в цель разными способами: предметы большого диаметра – обеими руками снизу; маленькие предметы – из-за головы. Учить точно выполнять указания, какой рукой бросать предмет. Особенности выполнения: Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц.

Слайд 9

Старший возраст Дети шестого года способны анализировать движения, что помогает им осваивать различные задания: точно попасть в цель (вертикальную и горизонтальную), энергично замахиваясь и приняв правильное исходное положение, бросить мяч на дальность. В упражнениях в переброске мяча, бросании и ловле необходима достаточно хорошая ориентировка в пространстве и времени . Характерным для детей данного возраста является то, что они правильно воспринимают указания воспитателя и выполняют упражнения в соответствии с своими возможностями — подбрасывают мяч невысоко (на 50—60 см), меняют позу, направляют руки в сторону летящего мяча, что свидетельствует о значительном совершенствовании координации движений.

Слайд 10

Программные требования Метание вдаль: Учить сочетать замах с броском при метании Развивать глазомер, используя разные виды метания вдаль . Особенности выполнения: Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц. Метание в цель: Обучать правильному метанию вперёд-вверх. Учить метать в цель разными способами: предметы большого диаметра – обеими руками снизу; маленькие предметы – из-за головы. Учить точно выполнять указания, какой рукой бросать предмет. Особенности выполнения: Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с бросанием и ловлей 2 младшая группа

КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ  (мяч, мешочек)Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить ку...

Методика обучения основным видам движения - катанию,бросанию и ловле ,метанию .

Мяч как основной ,наиболее удобный для бросания предмет должен постоянно находится  в свободном расположении детей.Свободное владение мячом помогает ребенку приобрести свой двигательный опыт : де...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ

Подвижная игра «Охотники и зайцы».Из числа играющих выбираетсяохотник, остальные дети – зайцы.На одной стороне зала (площадки)отводится место для охотника, надругой – дом зайцев. Охотник ходит позалу,...

Игры и упражнения в катании, ловле, метании.

Игры и упражнения в катании, ловле, метании....

Катание, бросание и ловля, метание

Катание, бросание и ловля, метание...

Подвижные игры с бросанием (метанием) и ловлей

Младшая группа «Кто дальше бросит мешочек?».Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала...