Игры и упражнения в катании, ловле, метании.
материал по физкультуре
Игры и упражнения в катании, ловле, метании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_v_katanii_lovle_metanii.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
В КАТАНИИ, БРОСАНИИ И ЛОВЛЕ, МЕТАНИИ
Упражнения и игры для детей 2 – 3 лет
Прокати мяч. Дети садятся в полукруг, педагог, держа мяч в руках, встаёт напротив. Он катит мяч каждому по очереди. Ребёнок останавливает мяч и катит его педагогу. Дети могут держать ноги врозь или сидеть по – турецки.
Правила: ловить мяч руками, не прижимать; отталкивать его пальцами рук.
Усложнение: дети стоят, а педагог катит мяч любому, вынуждая детей быть внимательными.
Бери мяч. Дети стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог даёт мяч (диаметр 12 – 15 см) и предлагает передавать его 2 руками в правую (левую) сторону соседу. Подсказывает детям, кому передать мяч, например «Света, дай мяч Антону».
Правила: подавать мяч, поворачиваясь.
Брось и догони. 5 – 6 детей встают на исходную линию на расстоянии шага друг от друга. В руках у каждого по мячу. Дети бросают мячи по сигналу двумя руками снизу, догоняют их, берут и встают за вторую черту (на расстоянии 5 – 6 шагов от исходной). Снова бросают мяч, догоняют, возвращаются к исходной линии и передают мячи следующим детям.
Правила: бросать всем вместе по сигналу; догнав мяч, поднять, встать на вторую линию и ждать сигнала к повторному броску.
Усложнение: бросать мяч от груди двумя руками, предварительно согнув их; бросать мяч из – за головы также 2 руками.
Лови мяч. Дети стоят полукругом, воспитатель с мячом в руках напротив на расстоянии 1 м. Называя ребенка, воспитатель бросает ему мяч. Тот ловит и перебрасывает мяч воспитателю, стараясь точно его направить.
Правила: ловит мяч названный воспитателем ребенок; бросать мяч двумя руками одновременно снизу или от груди.
Скати с горки. На куб или детский стульчик кладут доску с низкими бортиками по краям. 5 – 6 детей с мячами или шариками в руках подходят, скатывают мяч и бегут за ним. Догнав, возвращаются.
Правила: скатывать мяч по очереди; ждать, когда первый догонит мяч. Можно использовать горку или естественный земляной бугорок, пологий склон.
Поймай – прокати. Дети стоят полукругом, педагог напротив бросает детям мяч. Поймав мяч, ребёнок приседает или наклоняется и катит мяч обратно к педагогу. Если не поймал, бежит за мячом.
Правила: ловить мяч пальцами рук, стараясь не прижимать его к груди; отталкивать энергично в нужном н6аправлении.
Мячи в корзине. На землю ставят корзину, ящик или выкладывают круг из шнура, шишек, камешков. На расстоянии 1 м от цели очерчивают круг. за ним располагаются 6 – 8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого два мяча (мешочки, шишки). По сигналу бросают мяч в корзину одной, затем другой рукой. Поднимают по два мяча или достают их из корзины, передают следующим.
Правила: бросать по сигналу; обязательно правой и левой рукой.
Брось через верёвку. На высоте примерно 1 м от земли натягивают верёвку. На расстоянии 1 – 1, 5 м перед ней чертится линия или кладётся шнур. Около него лежат 3 – 4 мяча (диаметр 12 – 15см). 3 – 4 детей подходят к шнуру, берут двумя руками мячи и бросают их из – за головы через верёвку. Догоняют их и возвращаются обратно.
Правила: бросать всем одновременно по сигналу и также бежать за мячами; пробегая под верёвкой, наклониться, чтобы её не задеть.
Попади в круг. На уровне глаз ребёнка подвешивают вертикальные цели (фанерные круги, большие надувные мячи). На расстоянии 80 – 100 см от цели чертят круги, в них стоят ведёрки с предметами для метания (маленькие мячи, мешочки с песком, шишки и т. п.). Педагог называет детей, они встают в круги, берут предметы и бросают их в цель, чередуя метание правой и левой рукой. Выполнив все броски, собирают мячи в ведёрки и приносят их в круги. Метают следующие дети.
Правила: бросать по два раза правой и левой рукой; собирают мячи те, кто бросал, или кто будет бросать.
Упражнения и игры для детей 3 – 4 лет
Мяч в кругу. Дети сидят на полу в кругу. Воспитатель дает мяч и предлагает катить его от одного к другому, отталкивая его двумя руками.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.
Попади в воротики. Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).
Кто дальше бросит мешочек. 5 – 6 - детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой, рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.
Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.
Попади в круг. Дети стоят по кругу на расстоянии 2 – 3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1- 1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечет тех, кто сумел попасть.
Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться, попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.
Подбрось повыше. Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12 – 15 см и предлагает поиграть с ними, бросая и стараясь поймать после броска.
Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать, ловить мяч кистями рук, не прижимая к гуди;. если мяч упал – его можно поднять и продолжить упражнение.
Попади в цель. Воспитатель ставит или подвешивает 2 вертикальные цели – это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной) – целями на расстоянии 1,5 – 2 м обозначается полоса 4 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мяча шишками, мешочками с песком. 2 – 3 детей встают к ведру берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.
Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы
Упражнения и игры для детей 4 – 5 лет
Скользкая цель. На площадке ставят невысокий стол или используют широкий пень с ровной поверхностью. Играющие встают вокруг на расстоянии 2—2,5 м. В руках у них мешочки с песком. По очереди бросают мешочки на стол так, чтобы они не упали, а остались лежать на нем.
Правила: бросать мешочек способом снизу; за удачный бросок начисляется очко.
Попади в мяч. Посередине снежной площадки на линии два волейбольных мяча. На другой стороне площадки обозначена черта. Двое детей, взяв по 2—3 снежка, стараются попасть в мяч и закатить его дальше, за черту. Выигрывает сделавший это первым.
Правила: бросать в мяч можно любым способом; если снежок после броска остался цел, его можно использовать снова.
Сбей кеглю. Игроки становятся за линию, в 2 – 3м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу игроки прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли и катят ещё 2 раза. Подсчитывается, кто сбил кеглю большее число раз.
Правила: большой мяч катят двумя руками, маленький – одной, чередуя движение правой и левой рукой.
Докати обруч до флажка Дети с обручами стоят у линии. По сигналу воспитателя катят обручи, подгоняя рукой или палочкой к флажку на подставке. Кто докатит свой обруч к цели, ни разу не уронив его, получает значок из картона. Когда все соберутся у флажка, обручи катят к другому месту, куда переставляется флажок, и т. д. В конце игры подсчитывается, у кого значков больше.
Правила: не давать обручу упасть.
Кто дальше. Дети распределяются на три равные подгруппы. Каждая становится шеренгой в полуметре одна за другой. Первая подгруппа подходит к черте и получает обручи. По сигналу одним толчком руки катят обручи вперед. Подбежав к своему обручу, каждый должен пометить черточкой место, до которого докатился обруч. Затем обручи передают другой подгруппе, пока не поиграют все желающие. Рассмотрев отметины на земле, дети определяют, кто дальше всех прокатил обруч. Для игры нужна ровная площадка.
Правила: обруч толкать один раз; суметь заметить место, где упал обруч.
Шарики и столбики. На одной линии ставят несколько бревнышек или цилиндров из крупного строительного материала с промежутками примерно 20—30 см. Выходят по очереди 3—4 детей, становятся у обозначенной линии примерно в 1,5—2 м от предметов-. Катят шарики, выполняя следующие задания: прокатить шарик через ворота (промежуток между столбиками), попасть шариком в столбик; прокатить как можно дальше черёз тоннель (выстроенные в два ряда столбики, покрытые фанеркой).
Правила: катить от обозначенной линии; выполнять указанное воспитателем задание.
Брось—догони! Натянуть веревку на высоте 20—30 см от земли. Перед ней на расстоянии 2—3 м обозначить линию. Играющие ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через веревку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает поднявший мяч первым.
Правила: бросать из положения лежа; догонять и поднимать свой мяч.
Усложнение: догнав мяч, повернуться обратно, перепрыгнуть веревку и прибежать на исходную линию.
Подбрось повыше. Несколько детей берут по мячу и встают на любое место площадки. Бросают мяч над головой двумя руками и стараются поймать с лета или после отскока от земли.
Правила: бросать мяч вверх немного перед собой, не забрасывая его за, голову; ловить, не прижимая к груди.
Лови — бросай. Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он перебрасывает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай! Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч, Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 м.
Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно к воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Брось дальше. Несколько детей встают у линии. Им предлагается бросить мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их обеими руками от груди или из-за головы. Маленькие мячи бросают поочередно правой и левой рукой. Отмечается тот, кто сумел бросить мяч дальше других.
Подбрось — поймай. Играющие распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу воспитателя дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.
Правила: бросать мяч так, чтобы суметь поймать; ловить, не прижимая к груди; соблюдать смену ролей.
Упражнения и игры для детей 5 – 6 лет
Шмель. Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.
Правила: мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.
Сбей городок. На площадке чертят линию 6м, перпендикулярно ей еще 3 линии по 3м. через каждые 50см на коротких линиях делают небольшие отметки. На конце этих линий ставят городки. Трое играющих становятся в начале линий и катят мяч. Кто собьет мячом городок, переставляет его на одну отметку ближе к себе. Выигрывает, кто первым переставит городок ближе к себе.
Мяч среднему. Играющие образуют 3 – 4 круга с равным количеством человек. Внутри каждого круга – водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит его. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.
Ловишки с мячом. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «1, 2, 3 – мяч скорей бери! 4, 5, 6 – вот он, вот он здесь! 7, 8, 9 – бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей.
Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; кого осалит мяч, пропускает одну игру; мяч бросать целясь в ноги.
Мяч водящему. Играющие стоят в 3 колонны у черты. Перед колоннами на расстоянии 2м с мячами стоят водящие. По сигналу они бросают мячи стоящим впереди, те возвращают мяч водящему и бегут в конец колонны. Если ребенок не поймал мяч, водящий снова бросает мяч. Побеждает команда, которая лучше выполнила упражнение.
Правила: мяч бросать 2 руками снизу, не заходя за черту; уронивший мяч сам его поднимает; не сумевший поймать водящий бросает ещё раз.
Ловля мячей сачками. Для игры берут маленькие резиновые мячи или шарики от настольного тенниса. Их кладут в чашу и укрепляют её на резинках между четырьмя столбиками. Ко дну чаши прикрепляется верёвка. Дети берут сачки и становятся вокруг чаши. Один из играющих дёргает за верёвочку, чаша взлетает на резинках и выбрасывает вверх мячи. Дети ловят их сачками.
Мяч сквозь обруч. Шесть детей в вытянутых в строну руках держат по обручу (всего пять обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении сменить водящих с обручами.
Правила: мяч должен пролетать в обруч, если пройдёт мимо или игрок его не поймает, бросок следует повторить.
Ловкая пара. На земле рисуют шесть линий, параллельных одна от другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две шеренги парами друг против друга между третьей и четвёртой линией (считая справа). На сигнал «начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит на следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто – либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.
Правила: если мяч упал, счёт начинается снова; бросать, не выходя за линию; первым переходит на следующую линию тот, кто бросал мяч.
Усложнение: вначале дети играют большими мячами, а затем маленькими; добавляется ещё по одной линии с каждой стороны.
Мяч на ступеньках. Дети, стоя перед небольшой каменной или деревянной лестницей со ступеньками, играют в классы, бросая мяч по очереди:
– 1-й класс – ученики стараются попадать на поверхность каждой ступеньки;
– 2-й класс – ученики стараются попадать мячом в вертикальную часть ступеньки;
– 3-й класс – ученики стараются попадать мячом в ребро ступеньки.
Вариант: дети сидят на нижней ступеньке лестницы. Один из детей, стоя перед ними на расстоянии 1—2 м, бросает мяч каждому сидящему по очереди. После того как мяч брошен всем, удачно поймавшие его переходят на следующую или через одну ступеньку, а тот, кто не поймал, остается на своем прежнем месте.
Выигрывают те играющие, которые первыми доберутся до верхней ступеньки.
Попади в цель. 4 обруча связывают и кладут в центре круга, за чертой которого стоят дети.
Каждый по очереди бросает в обруч мячом, мешочком с горохом или шишками. Попадание в центр между связанными обручами дает три очка, а сами обручи – по одному. Выигрывает тот, кто первым наберет условное количество очков.
Правила: бросать предметы по очереди любым способом – снизу, от плеча.
Догони мяч. Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, достаётся мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!» - передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.
Правила: мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова «беги»; уронивший мяч поднимает его.
Кати в цель. Между деревьями натягивается веревка, на нее на проволочках низко над землей подвешены квадраты из плотного картона или фанеры (можно использовать старые фанерки от лото). Расстояние между квадратами 20 см. Вызванные дети встают на исходную линию в 3—4 см от веревки и по сигналу катят мяч или шарик в цель. Идут за мячами, катят еще раз, после чего передают следующим.
Правила: катить от исходной линии по сигналу; большой мяч толкать двумя руками, маленький — поочередно правой и левой рукой.
Брось - догони. Начертить две линии на расстоянии 20 м одна от другой. Стоя за первой линией, все играющие бросают вдаль мешочки с песком. Каждый подходит к своему мешочку, берет его и на сигнал «марш» бежит за вторую линию на другую сторону площадки.
Правила: бросать установленным способом (снизу или сверху); выигрывает первый перебежавший за линию.
Кольцо на палочке. Из картона или фанеры вырезают кольцо (диаметр— 15 см, ширина ободка — 3-4 см). К кольцу привязывают шнурок, конец которого прикрепляют к палочке длиной примерно 30 см. Играющие, поочередно подбрасывая кольцо, ловят его на палочку. Каждый играющий имеет право сделать подряд три попытки и считает, сколько раз удалось ему поймать кольцо. Выходят другие дети. При повторении игры кольцо ловят левой рукой. Побеждает тот, кто большее число раз, поймал кольцо на палочку.
Правила: после трёх раз сразу же передать кольцо другому; чередовать ловлю правой и левой рукой.
Не упусти шарик. На площадке обозначается линия старта.
На противоположной стороне на расстоянии 10-12 м ставят 4-5 флажков на подставках (втыкают палочки). 4-5 детей получают по воздушному шару, выходят к линии старта напротив флажков, по сигналу, подбивая шар рукой, проходят или пробегают с ним, обегают флажок и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не упустив шарик.
Правила: шар надо подбивать, не держать в руках; флажок огибать с правой стороны.
Мяч об пол. Дети строятся в четыре колонны: две с одной стороны площадки, две – напротив. Первые в двух колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч о землю. Добежав до первых в противоположных колоннах, передают им мяч, а· сами встают сзади. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами, воспитатель отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее.
Правила: мяч отбивать; если потеря.1, догнать и вновь отбивать; добегать с мячом до черты, за которой стоит колонна.
Сбей мяч. На одной стороне площадки проводится черта, на нее ставят 3~4 табуретки (или ящики) на расстоянии 1 м друг от друга. I1а каждую табуретку кладут кольцо от серсо, а на· него - большой мяч. На расстоянии 2 м проводится одна черта, на расстоянии 3 м - вторая черта. Играющие распределяются на 3-4 подгруппы и строятся у второй черты в колонны лицом к мячу. Каждой колонне даются два мешочка одного цвета (играющие должны запомнить цвет своих мешочков). По сигналу «сбей мяч!» стоящие в колоннах первыми бросают правой рукой мешочек в свой мяч, а затем с ближней черты во второй мешочек левой рукой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим, а сами встают в конец колонны. За каждый удачный бросок (попадание в мяч) играющий получает флажок того же цвета; что и мешочки. Выигрывает та колонна, которая получит больше флажков.
Правила: бросать из-за черты по сигналу:
Обруч через тоннель. Два ряда стульев, поставленных спинками друг к другу, образуют тоннели (расстояние между стульями 50 см). Играющие получают обручи и встают на расстоянии 10 м от стульев. По сигналу они катят свои обручи и бегут за ними к тоннелю. У тоннеля играющий одним движением руки подталкивает свой обруч так, чтобы он прокатился через весь тоннель. В это время ребенок бежит в конец (справа от тоннеля) и берет обруч, не дав ему упасть на землю, затем катит его к финишной черте на расстоянии 10 м, где стоят флажки. За каждый удачный пробег, с обручем играющий получает флажок.
Правила: катить обруч не роняя; упавший обруч поднять и катить дальше.
Усложнение: вместо тоннеля можно катить обруч по извилистой дорожке, кругу.
Кто дальше. Несколько детей стоят шеренгой за линией. У каждого в руке прямой прутик, на конце которого бумажная цветная ленточка. По сигналу бросают прутья - копья вперед, стараясь забросить как можно дальше.
Набрось кольцо. Вдоль дорожки устанавливают несколько, небольших стоек или в землю втыкают палочки на расстоянии 2 м одна от другой. Двое играющих встают справа l1.слева, берут в руки по пять колец (пластмассовых, резиновых, сделанных из ивовых прутьев), бегут по дорожке, набрасывая кольца на стойки. Выигрывает набросивший большее число колец.
Правила: сбивший - стойку должен вернуться и установить ее, на прежнее место.
Ловкая пара. Каждая пара детей получает большой надувной мяч. Встав рядом, они кладут его на плечи, прижимают головой. По сигналу идут или бегут до условленного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым.
Правила: мяч не придерживать, руками, только головой, если мяч потерян, надо вернуться на место, где он упал, и оттуда снова продолжить бег.
Быстрый мячик. Играющие, стоя по кругу, бросают и ловят мячи, говоря:
«Разноцветный быстрый мячик
(дети бросают мяч вверх и ловят)
Без запинки скачет, скачет.
Часто- часто, низко, низко.
От земли к руке так близко.
(отбивают о пол)
Скок и скок, скок и скок,
Не достанешь потолок.
(бросают вверх и ловят)
Скок и скок, стук и стук,
(отбивают о пол)
Не уйдешь от наших рук».
Правила: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.
Подвижная мишень. К игрушечным машинам прикрепляют мишени из фанеры или плотного картона. В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2 – 3 м от мишеней. Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8 – 10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.
Правила: бросать мяч, не выходя за исходную линию; догоняя мяч, не мешать друг другу; бросать только свой мяч.
Упражнения и игры для детей 6 – 7 лет
Точный удар. Две команды по 8-10 детей выстраивают колонны по одному, одна против другой. Между ними находится обруч или нарисованный круг (диаметр 1 м). По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр, круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды второму игроку из первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершающая игру или у которой было меньше промахов.
Правила: мяч бросать в обруч; если мяч задел обруч бросок выполняется снова; ребенок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в колонне ребенок.
Сбей обруч. Двое детей катают по дорожке друг другу обруч, переплетенный веревочками. Двор других, находящихся с противоположных сторон, бросают мягкий мяч, стараясь сбить обруч.
Правила: бросать в обруч, не выходя за линию; сбившие обруч меняются ролями с теми, кто катал.
«Выстрел в небо. Дети делятся на 3-4 команды. По одному участнику из каждой команды выходят в центр площадки. По сигналу воспитателя дети подбрасывают теннисные мячи вертикально вверх как можно выше. Чей мяч продержится в воздухе дольше, та команда получает одно очко.
Правила: бросать мяч вверх одновременно по сигналу; берут мячи после отскока от земли те, кто их бросал.
Мишень – корзинка. Небольшую корзинку подвешивают к ветке дерева и раскачивают. 2 – 3 играющих встают за крутом, обозначенном на расстоянии 3-4 шагов от нее, стараются забросить в корзину какие-либо мелкие предметы, например один - еловые шишки, другой - сосновые, третий - желуди. Когда корзина перестает раскачиваться, производится подсчет заброшенных предметов. Выигрывает тот, чьих предметов оказалось в корзине больше.
Правила: при метании нельзя заходить в круг; бросать в корзину по одному предмету любым способом.
Волейбол с воздушными шарами. Натянуть веревку примерно на высоте 1,2 - 1,5 м. Связать вместе два воздушных шара, в которые можно налить по нескольку капель воды. По обеим сторонам от веревки располагаются команды, по 3-5 детей в каждой: играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.
Правила: стараться играть дружно, передавая шары тому, кому удобнее отбить их на другую сторону; команде, на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко; шары не задерживать руками, а отбивать.
Не упусти мяч. Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4—6) и передает мяч второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в игре.
Правила: передача мяча осуществляется без остановки; уронивший мяч выбывает из игры, а его партнер дожидается, пока из какой-либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжает игру с оставшимся.
Передал — садись. Играющие выстраиваются в 3—4 колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает мяч первому в своей колонне. Поймав мяч, ребенок перебрасывает его водящему и садится на землю. Водящие бросают мячи вторым, потом третьим играющим п т. д. Получив мяч от последнего играющего своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.
Правила: уронивший мяч должен его поднять, встать на место и вновь бросить водящему, бросив мяч, сразу же сесть на землю, скрестив ноги; все играющие встают после того, как их водящий поднял мяч вверх.
Брось — поймай! Играющие бросают мяч через натянутую веревку (высота 1,2—1,5 м), пробегают под ней вперед и ловят мяч сразу или после отскока от земли.
Кто быстрее. Двое играющих стоят напротив друг друга на расстоянии 10 м. Между ними в кругу стоит городок или высокий кубик. Дети стараются сбить его мячом. Тот, кому это удалось, передвигает городок на один шаг ближе к себе. Выигрывает тот, кто ближе переставит предмет к себе.
Поймай мяч. Дети распределяются по трое. Двое из них становятся на расстоянии 2—3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встает между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой.
Правила: водящий, коснувшийся мяча, меняется местом с тем, кто бросил мяч; водящий может догнать укатившийся после неудачного броска мяч.
Горизонтальная мишень. На земле чертят несколько концентрических кругов в 4—5 шагах от линии метания. Дети по очереди бросают обычный или набивной мяч двумя руками из – за головы. Оценивается попадание — чем ближе, тем меньше очков
Правило: падение вне круга не засчитывается.
Играй, играй, мяч не теряй. Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх.
Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.
Литература
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения основным видам движения - катанию,бросанию и ловле ,метанию .
Мяч как основной ,наиболее удобный для бросания предмет должен постоянно находится в свободном расположении детей.Свободное владение мячом помогает ребенку приобрести свой двигательный опыт : де...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ
Подвижная игра «Охотники и зайцы».Из числа играющих выбираетсяохотник, остальные дети – зайцы.На одной стороне зала (площадки)отводится место для охотника, надругой – дом зайцев. Охотник ходит позалу,...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА МЕТАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Картотека подвижных игр и упражнений на метание для детей средней группы....
Тема: Обучение движениям на физкультурных занятиях (катание, бросание, ловля, метание)
Методика обучения метанию....
Катание, бросание и ловля, метание
Катание, бросание и ловля, метание...
Презентация "Схемы катания, бросания, метания мяча"
Презентация "Схемы катания, бросания, метания мяча"...
Бросание, ловля, метание.
Представляю вашему вниманию презентацию по физическому развитию детей от 3 до 7 лет. Основные виды движений: бросание, ловля, метание. ...