Методика обучения основным видам движения - катанию,бросанию и ловле ,метанию .
статья (старшая группа) по теме
Мяч как основной ,наиболее удобный для бросания предмет должен постоянно находится в свободном расположении детей.
Свободное владение мячом помогает ребенку приобрести свой двигательный опыт : держать его в двух или одной руке обхватывая пальцами отталкивать,катать,бросать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров – от маленьких (резиновых и теннисных ) до больших надувных. Упражнения с ними приучают
Детей без напряжения владеть разным хватом мяча .
КАТАНИЕ
Катание очень полезное упражнение ,помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев кисти ,приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия , Для успешного прокатывания мяча следует направлять его вперед, стараясь не уклоняться в сторону ,толчок должен быть более сильным и уверенным ,Постепенно увеличивается расстояние - с 1 м до 3 м. В старшей группе дети катают утяжеленный набивной мяч весом до 1 кг, Толчек должен выполняя пальцами выпрямленных рук, как бы сопровождая ими движение мяча.
БРОСАНИЕ И ЛОВЛЯ
Бросание и ловля мяча – более сложные движения ,требующие глазомера. При ловле мяч а важно правильно оценит направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение содействует укреплению мышц плечевого пояса и формированию хорошей осанки.
Мяч брошенный вверх или отскочивший от земли ловят двумя руками одновременным хватом с двух сторон или снизу, подставляя ладони под взлетевший мяч. Необходимо сочетать разные движения с игрой в мяч, например подбрасывать и ловит мяч приседая, подпрыгивая, чередовать бросание и ловлю мяча с бегом.
МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ
Метание в цель (горизонтально или вертикально) выполняется мячами резиновыми или теннисными, мешочками с песком.
В метании необходимо обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой – это важно для гармоничного развития обеих рук для профилактики появления нарушения осанки.
ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
1.Катание мяча с попаданием в предметы (кегли, и др).
2.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками ( не менее 10 раз).
3.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой ( не менее 4-6 раз подряд).
4.Бросание мяча друг другу с хлопком.
5.Бросание мяча и ловля его из положения сидя.
6.Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом.
7.Бросание мяча друг другу и ловля в движении.
8.Бросание мяча друг другу и ловля его с отскоком от земли.
9.Отбивать мяч о землю двумя руками стоя на месте ( не менее 10 раз подряд).
10.Отбивать мяч о землю двумя руками ,продвигаясь вперед шагом в прямом направлении на расстояние 5-6 м.
11.Метание в и горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3-4 м.
12.Метание в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой.
13.Метание вдаль предметов разного веса .
14.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
15.Бросание двумя руками набивного мяча от груди ,из-за головы.
Как правило ,упражнение с мячами выполняются всеми детьми одновременно (бросание, перебрасывание, метание вдаль) или колоннами (метание в цель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений»
Мухамадеева Лилия Азатовна Инструктор по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-381603-1491575778.jpg)
Рекомендации для воспитателя по обучению основным видам движений детей 1-ой младшей группы.
I. Рекомендации для воспитателя по обучению основным видам движений детей 1-ой младшей группы:1. по обучению детей бегу;2. по обучению детей лазанию;3. по обучению детей ходьбе;4. по обучению детей пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656188-1440151652.jpg)
Дифференцированный подход при обучении основным видам движений детей с косоглазием и амблиопией на физкультурных занятиях.
Современные исследования показали, что дети с косоглазием и амблиопией имеют свои специфические особенности в развитии. Анализ исследования состояния физического развития детей с косоглазием и ам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-762341-1484720273.jpg)
Рекомендации для воспитателя по обучению основным видам движений детей 2-ой группы раннего возраста
I. Рекомендации для воспитателя по обучению основным видам движений детей 2-ой группы раннего возраста:1. по обучению детей бегу;2. по обучению детей лазанию;3. по обучению детей ходьбе;4. по обучению...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-842841-1608151135.jpg)
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-128777-1350887111.jpg)
Буклет "Методика планирования основных видов движений для НОД по физической культуре"
В буклете представлена схема планирвания ОВД, а также принципы планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1157038-1566471900.jpg)
Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения»
Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения» ...