Квест-игра "Как мы спасали Витаминку"
материал (средняя группа)

Квест-игра "Как мы спасали Витаминку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kak_my_spasali_vitaminku_srednie.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

«Как мы спасали Витаминку»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий

Задачи

  • Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании;
  • Обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие; а также ориентировку в пространстве и координацию движений;
  • Развивать у детей внимание, мышление, воображение, умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж ступней.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло».

 Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Ход игры

  1. Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и увидела под дверью какую-то коробку. Откроем? (открывают коробку, а там записка)

 «Здравствуйте ребята! Сегодня я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика, Злой Вирус закрыл меня на замок, а ключ от замка сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня можете спасти, если все части ключа соберете. Вот вам карта, как пройти к моему домику. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути! Витаминка»

 Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо выручать Витаминку! Надо её спасать! Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Витаминке? (Да!!!)

Воспитатель: Я тоже думаю, что можем. А как же ей помочь? (ответы детей) Ребята, посмотрите, в коробке лежит еще что-то…(смотрим). Это карта, посмотрите, она нам укажет путь, по которому мы отправимся к домику Витаминки.

 Воспитатель с детьми рассматривают КАРТУ, по которой они придут к домику Витаминки.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. А что же нам карта подсказывает, куда нам сначала надо идти? (рассматриваем)

Дорожка, дорожка,

помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай,

попасть в сказку помогай.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото. (Под музыку двигаются по массажной ребристой дорожке, приходят к конусу с цифрой 1)

Воспитатель: вот и первая остановка. Какая цифра изображена? (1) Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадку).

В тюбике она живёт,

змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто,

мятная зубная… (паста)

Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы? (Да)

Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером) Воспитатель: А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми) Ой, а что это? Посмотрите, какой интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы). Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый? (Он белый, здоровый).

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес).

 Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

  Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей) Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог.

 Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно».

 Девочки найдут полезную еду и расположат ее под здоровым зубом, а мальчики – неполезные продукты. Но чтобы игра прошла честно, нужно взять одинаковое количество игроков. Сколько у нас девочек? (4). Значит и мальчиков должно быть сколько? (4).

ИГРА «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»

 Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте посмотрим, где- то должна быть 1 часть ключика! (Подсказка под зубом) Определяем дальше наше направление движения. Что показывает карта? Движемся к большому камню по волшебным кочкам (маленькие массажные коврики). Дети подходят к доске (цифра 2) с изображением «камня». На нем изображены дети, которые делают зарядку.

 Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? (камень). Что на нем изображено? Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить ещё одну часть ключа, мы должны сделать волшебную зарядку. Готовы?

Выполняется зарядка.

 Держим ровно все мы спинку!

 Голову назад, вперед, вправо, влево поворот. Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие! Еще выше поднимитесь, вправо-влево наклонитесь. Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Справились с этим заданием. А вот и ещё одна часть ключика!

 Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую часть ключика, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай. Переходят через ручей по мостику и попадают на поляну, где расположены овощи и фрукты. (цифра 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебная полянка! Ой, а что же на ней растет? (овощи и фрукты). Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны! Чем они полезны? (В них содержатся витамины).

Витаминки-не таблетки,

и не вкусные конфетки!

Они живут в продуктах

Овощах и фруктах.

Они несут здоровье нам,

Помогают тут и там.

Витамины защищают нас от болезней и делают сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть, становится вялым и грустным!

 Воспитатель: Ребята, скажите, кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в саду? Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать фрукты для компота и овощи для борща.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ» (играют те, кто не играл ранее)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключика (спрятан под полянкой)

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет? Нам надо поторопиться. Это Витаминка плачет, зовёт на помощь. (подходят к ширме)

 Мы почти пришли к темнице, где Витаминка томится.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве, что- то висит (достаем 4 часть ключа) Воспитатель: А теперь попробуем собрать все части, и посмотрим, что у нас получится.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем домик, где Злой Вирус держит Витаминку и освободим её.

Пальчиковая игра «Замок».

 На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам). Кто его открыть бы смог? Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).

Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).

Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).

И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Волшебная музыка Воспитатель из-за ширмы достает Витаминку.

 Витаминка: «Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Злого Вируса. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок» (Подарок яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАК МЫ СПАСАЛИ ВИТАМИНКУ»

Познавательная игровая программаЗадачи.1.Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витамино...

"Как мы спасали Витаминку" совместное развлечение для детей и родителей

совместное  развлечение для детей и родителей...

Как мы спасали Витаминку

Физкультурно - валеологическте занятие "Как мы спасали Витаминку" для старшего дошкольного возраста....

Конспект игры-занятия по ОБЖ «Спасем Витаминку»

ЦЕЛЬ: Формировать привычку к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ:• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;• Упражнять в умении описывать действия н...

Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"

Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...

«Как мы спасали Витаминку» квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А...

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе  «Как мы спасали Витаминку»...