Как мы спасали Витаминку
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Физкультурно - валеологическте занятие "Как мы спасали Витаминку" для старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_spasali_vitaminku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы спасали Витаминку.

(подготовительная группа)

Дети входят в зал (построение в шеренгу)

                          (звучит запись с аудиокассеты):

Ребята, меня зовут Витаминка. Злой король сказочного королевства, Обжора 15, заточил меня в большую темную башню. Если я не выберусь отсюда, то все жители нашей планеты станут болеть, потому что из всех  продуктов исчезнут витамины. Очень прошу вас - освободите меня.

Вед: Ребята, а для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально

           развивались.

Вед: Да, даже само слово  «Витамин» произошло от латинского «вито»- что

        значит «жизнь». Значит надо идти выручать Витаминку. А где

        витаминов больше всего?

Дети: В овощах.

Вед: Дети, А вы знаете, что однажды овощи устроили спор между собой - кто

        из них важней!

ОРУ «Спор овощей»

1.Кто из нас, из овощей,                                       ходьба

   И вкуснее, и нужней.

   Кто при всех болезнях

   Будет всех полезней!

2. Про меня рассказ не длинный                         ходьба на носках, руки вверх

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок.

    Будешь строен и высок!

3.Тут надулся помидор                                       голову вправо-влево

   И промолвил строго:

- Не болтай, морковка, вздор                              пружинистые полуприседы

  Помолчи немного!

  Самый вкусный и приятный

  Уж, конечно, сок томатный!

4.Я румяная редиска,                                            ходьба гуськом

   Поклонюсь вам низко-низко.

  А хвалить себя зачем?

  Я и так известна всем!

5. А какие вкусные                                               ходьба на пятках

    Пироги капустные.

   Угощу ребяток

   Кочерыжкой сладкой!

6. Надо свеклу для борща                                    наклоны вправо-влево

    И для винегрета.  

    Кушай сам и угощай,

    лучше свеклы нету.

7.Очень будете довольны                                 ходьба с высоким подниманием 

  Съев огурчик малосольный.

  А уж свежий огуречик                                     колена

  Вам понравиться, конечно!

8. Я приправа в каждом блюде,                       ходьба в приседе, руки вверх

    И всегда полезен людям.

    Угадали? Я ваш друг!

   Я- простой зеленый лук!

9. Выскочил горошек -                                      подскоки

    Ну и хвастунишка!

   Я такой хорошенький-

   Зелененький мальчишка!

   Если только захочу

   Всех горошком угощу!

10. Чтоб здоровым сильным быть                    бег

      Надо овощи любить.

      Все! Без исключения!

      В этом нет сомнения!

                                    (Входит король)

Король: Зачем пожаловали в мое королевство?

Вед: Здравствуйте, Ваше Величество! Мы вас просим выпустить Витаминку.

         Без витаминов мы все заболеем.

Король: Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала

                вылечите меня.

               Я что-то в последнее время плохо себя чувствую. Сердце колет,

              одышка мучает так, что  даже на 2 этаж подняться не могу.

Вед: Ваше Величество, причина вашей болезни - излишний вес и

        неправильное питание.

Король: Почему неправильное: Я целый день жую:

               Плюшки, торт, печенье,

               Сахар, мясо, жаренное в масле;

               Ем конфеты, шоколад;

               Фанту пью и лимонад.

                Это так вкусно!

Вед: Нет, Ваше величество! Послушай наших детей, что они тебе скажут о

         питании.

                           (ответы детей)

Вед: А лучше, Ваше Величество, посмотри; ребята, разделимся на 2

         команды.

                         Эстафеты:

  1. Посади огород.

        (картофель, морковь, свекла, обручи)

  1. Сварим щи.

               (кастрюля, поварешка, овощи для борща).

     3. Принесем витамины.

                ( разноцветные шарики, ведерки)

4.Выбери полезные продукты.

Вед: Вот, Ваше Величество, вам надо кушать только полезные продукты:

         овощи, фрукты, сок, ягоды, рыба, раст. масло, творог, молоко, сыр,

         яйца; и тогда вы похудеете, и будете чувствовать себя намного    

         лучше. Только для этого надо выпустить Витаминку из башни.

Король: Хорошо, так и быть!

                        (хлопает в ладоши)

               Замки отпирайтесь,

               Двери отворяйтесь,

               Витиминка, выходи!

               Здесь ребята к нам пришли!

                       (входит Витаминка)

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Спасибо что вы меня выручили и

              спасли людей на нашей планете. А. ты, король, запомнил советы

              детей? Послушай их еще раз.

            Стихи.

1.Фрукты, овощи полезны

    Защищают от болезней.

2.Будешь часто есть хот-доги

   Через год протянешь ноги.

3.Тот, кто много ест горчицы

   Будешь злей самой волчицы.

  1. Обопьешься кока-колы

Не дойдешь дружок до школы

Не помогут и уколы.

  1. В мире лучшая награда

Это ветка винограда.

Пусть запомнят, стар и млад

Зубы портит шоколад.

Игра «Овощи»

Как то вечером на грядке

Поиграть решили в прятки

Овощи все встали в круг

Рассчитались четко тут

1,2,3,4,5-ну, а, ты иди искать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАК МЫ СПАСАЛИ ВИТАМИНКУ»

Познавательная игровая программаЗадачи.1.Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витамино...

"Как мы спасали Витаминку" совместное развлечение для детей и родителей

совместное  развлечение для детей и родителей...

Конспект игры-занятия по ОБЖ «Спасем Витаминку»

ЦЕЛЬ: Формировать привычку к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ:• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;• Упражнять в умении описывать действия н...

Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"

Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...

«Как мы спасали Витаминку» квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А...

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе  «Как мы спасали Витаминку»...

Как мы спасали Витаминку квест-игра

квест -игра "Как мы спасали Витаминку"...