Конспект игры-занятия по ОБЖ «Спасем Витаминку»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ручкина Анна Сергеевна

ЦЕЛЬ: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

• Упражнять в умении описывать действия на сюжетной картинке;

• Совершенствовать связную речь, координировать движения и речь.

Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги облака по количеству детей с изображением оздоровительных мероприятий; цветы из картона; изображения принцессы Витаминки и злых микробов; кружки желтой бумаги; фломастеры; витамины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по ОБЖ «Спасем Витаминку» для детей 3-4 лет

ЦЕЛЬ: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

• Упражнять в умении описывать действия на сюжетной картинке;

• Совершенствовать связную речь, координировать движения и речь.

Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги облака по количеству детей с изображением оздоровительных мероприятий; цветы из картона; изображения принцессы Витаминки и злых микробов; кружки желтой бумаги; фломастеры; витамины.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группе в сопровождении воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель. А знаете ли вы, что здороваться - значит желать здоровья и всего самого хорошего? Сегодня мы с вами отправимся в гости в Страну здоровья и посмотрим, что жители этой страны делают для того, чтобы быть здоровыми. Есть даже поговорка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». (дети повторяют хором с воспитателем).

Воспитатель. Скажите, на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на корабле), а наше путешествие будет необычным, мы полетим на облаках. Занимайте свои места, садитесь на «облака» (на стульчиках прикреплены облака). А пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми. В этом нам помогут фотографии.

На Фотографиях:

• Дети делают утреннюю гимнастику;

• Дети чистят зубы;

• Дети умываются;

• Дети пьют витаминный напиток и принимают витамины;

• Дети занимаются физкультурой;

• Дети гуляют;

• Дети кушают фрукты;

• Дети спят днем в саду.

Дети описывают изображенные на картинках моменты.

Воспитатель: Вот сколько всего мы вспомнили. А пока мы вспоминали, мы долетели до места. Засиделись на облаках? Предлагаю Вам размяться, выходите на цветочную полянку.

Физкультминутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною гурьбой

(дети шагают произвольно)

Встанем в круг и по порядку

Вместе делаем зарядку:

(построение в круг)

Миша руки поднимает,

(поднимать и опускать руки)

Ксюша бодро приседает

(приседания)

Повороты вправо-влево

Аня делает умело,

(повороты в стороны)

Ярослав бежит трусцой,

(бег на месте)

Глеб кивает головой.

(наклоны головы вперед).

Можно повторить два раза, чтобы успеть назвать всех детей, меняя имена.

Воспитатель. Молодцы, немного размялись. А теперь подышим, (дети выполняют дыхательное упражнение «аромат цветов»: вдох-выдох через нос 4 раза).

Воспитатель. Вокруг себя повернитесь, в Стране здоровья окажитесь! (пока дети поворачиваются, воспитатель открывает мольберт с нарисованными микробами). Что-то здесь тихо, никого не видно. Куда же все подевались?

Выходит житель Страны здоровья.

Житель. Здравствуйте ребята, я - житель Страны здоровья. В нерадостный для нашей страны день прилетели вы к нам в гости.

Воспитатель. Что же у вас случилось?

Житель. Напали на нашу страну микробы, похитили нашу принцессу Витаминку и заколдовали ее. И сразу же жители заболели - некому спасти нашу маленькую принцессу.

Воспитатель. Может, мы с ребятами сможем вам помочь? Что нужно сделать, чтобы спасти принцессу Витаминку?

Житель. Нужно показать какие вы дружные и как вы умеете умываться и следить за чистотой, и тогда микробы испугаются и убегут, а колдовство исчезнет, и с нами опять будет наша любимая Витаминка.

Воспитатель. Поможем жителям Страны здоровья?

Давайте покажем микробам нашу игру-умывалочку.

Дети руки с мылом мыли,

(круговые движения ладонью о ладонь)

Каждый пальчик не забыли.

(указательным пальцем дотронутся до каждого пальца другой руки. )

Вот намылили большой

Сполоснув его водой.

(всем пальчикам сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыли и «указку»

Смыв с него и грязь и краску,

(аналогичные движения с указательными пальцами. )

Средний мылили усердно -

Самый грязный был, наверно.

(аналогичные движения со средними пальцами. )

Безымянный терли пастой,

Кожа сразу стала красной.

(аналогичные движения с безымянными пальцами. )

А мизинец быстро мыли,

Очень он боялся мыла

(аналогичные движения с мизинцами)

(житель Страны здоровья убирает во время игры рисунки микробов, открывая портрет Витаминки)

Воспитатель. Посмотрите: все микробы исчезли! Они испугались нашей дружной игры и убежали? (они боятся чистоты). А мы с вами чистоту любим. Недаром говорят, что чистота - залог здоровья.

Житель. Спасибо вам, ребята, спасли вы нашу принцессу, и теперь все жители нашей страны поправятся и будут здоровыми.

Воспитатель. Чтобы вашей Витаминке не было скучно и чтобы ей не были страшны никакие микробы, мы с ребятами нарисуем для нее подружек (дети на кружках желтой бумаги рисуют глаза, рот и нос и приклеивают на мольберт рядом с Витаминкой).

Воспитатель. Вот и подружки для вашей принцессы Витаминки.

Житель. А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами, чтобы вы тоже никогда не болели (житель страны здоровья прощается с детьми и уходит).

Воспитатель. Вокруг себя повернитесь, в нашей группе окажитесь, (дети поворачиваются, мольберт убирается). Дети, понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы можете хорошо отгадывать загадки, дружно играть и знаете много о том, как сберечь свое здоровье. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....