Конспект игры-занятия по ОБЖ «Спасем Витаминку»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Формировать привычку к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
• Упражнять в умении описывать действия на сюжетной картинке;
• Совершенствовать связную речь, координировать движения и речь.
Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги облака по количеству детей с изображением оздоровительных мероприятий; цветы из картона; изображения принцессы Витаминки и злых микробов; кружки желтой бумаги; фломастеры; витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по ОБЖ «Спасем Витаминку» для детей 3-4 лет
ЦЕЛЬ: Формировать привычку к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ: • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены; • Упражнять в умении описывать действия на сюжетной картинке; • Совершенствовать связную речь, координировать движения и речь. Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги облака по количеству детей с изображением оздоровительных мероприятий; цветы из картона; изображения принцессы Витаминки и злых микробов; кружки желтой бумаги; фломастеры; витамины. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети заходят в группе в сопровождении воспитателя. Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! Воспитатель. А знаете ли вы, что здороваться - значит желать здоровья и всего самого хорошего? Сегодня мы с вами отправимся в гости в Страну здоровья и посмотрим, что жители этой страны делают для того, чтобы быть здоровыми. Есть даже поговорка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». (дети повторяют хором с воспитателем). Воспитатель. Скажите, на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на корабле), а наше путешествие будет необычным, мы полетим на облаках. Занимайте свои места, садитесь на «облака» (на стульчиках прикреплены облака). А пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми. В этом нам помогут фотографии. На Фотографиях: • Дети делают утреннюю гимнастику; • Дети чистят зубы; • Дети умываются; • Дети пьют витаминный напиток и принимают витамины; • Дети занимаются физкультурой; • Дети гуляют; • Дети кушают фрукты; • Дети спят днем в саду. Дети описывают изображенные на картинках моменты. Воспитатель: Вот сколько всего мы вспомнили. А пока мы вспоминали, мы долетели до места. Засиделись на облаках? Предлагаю Вам размяться, выходите на цветочную полянку. Физкультминутка. Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною гурьбой (дети шагают произвольно) Встанем в круг и по порядку Вместе делаем зарядку: (построение в круг) Миша руки поднимает, (поднимать и опускать руки) Ксюша бодро приседает (приседания) Повороты вправо-влево Аня делает умело, (повороты в стороны) Ярослав бежит трусцой, (бег на месте) Глеб кивает головой. (наклоны головы вперед). Можно повторить два раза, чтобы успеть назвать всех детей, меняя имена. Воспитатель. Молодцы, немного размялись. А теперь подышим, (дети выполняют дыхательное упражнение «аромат цветов»: вдох-выдох через нос 4 раза). Воспитатель. Вокруг себя повернитесь, в Стране здоровья окажитесь! (пока дети поворачиваются, воспитатель открывает мольберт с нарисованными микробами). Что-то здесь тихо, никого не видно. Куда же все подевались? Выходит житель Страны здоровья. Житель. Здравствуйте ребята, я - житель Страны здоровья. В нерадостный для нашей страны день прилетели вы к нам в гости. Воспитатель. Что же у вас случилось? Житель. Напали на нашу страну микробы, похитили нашу принцессу Витаминку и заколдовали ее. И сразу же жители заболели - некому спасти нашу маленькую принцессу. Воспитатель. Может, мы с ребятами сможем вам помочь? Что нужно сделать, чтобы спасти принцессу Витаминку? Житель. Нужно показать какие вы дружные и как вы умеете умываться и следить за чистотой, и тогда микробы испугаются и убегут, а колдовство исчезнет, и с нами опять будет наша любимая Витаминка. Воспитатель. Поможем жителям Страны здоровья? Давайте покажем микробам нашу игру-умывалочку. Дети руки с мылом мыли, (круговые движения ладонью о ладонь) Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронутся до каждого пальца другой руки. ) Вот намылили большой Сполоснув его водой. (всем пальчикам сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы) Не забыли и «указку» Смыв с него и грязь и краску, (аналогичные движения с указательными пальцами. ) Средний мылили усердно - Самый грязный был, наверно. (аналогичные движения со средними пальцами. ) Безымянный терли пастой, Кожа сразу стала красной. (аналогичные движения с безымянными пальцами. ) А мизинец быстро мыли, Очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами) (житель Страны здоровья убирает во время игры рисунки микробов, открывая портрет Витаминки) Воспитатель. Посмотрите: все микробы исчезли! Они испугались нашей дружной игры и убежали? (они боятся чистоты). А мы с вами чистоту любим. Недаром говорят, что чистота - залог здоровья. Житель. Спасибо вам, ребята, спасли вы нашу принцессу, и теперь все жители нашей страны поправятся и будут здоровыми. Воспитатель. Чтобы вашей Витаминке не было скучно и чтобы ей не были страшны никакие микробы, мы с ребятами нарисуем для нее подружек (дети на кружках желтой бумаги рисуют глаза, рот и нос и приклеивают на мольберт рядом с Витаминкой). Воспитатель. Вот и подружки для вашей принцессы Витаминки. Житель. А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами, чтобы вы тоже никогда не болели (житель страны здоровья прощается с детьми и уходит). Воспитатель. Вокруг себя повернитесь, в нашей группе окажитесь, (дети поворачиваются, мольберт убирается). Дети, понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы можете хорошо отгадывать загадки, дружно играть и знаете много о том, как сберечь свое здоровье. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...
Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....
Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».
Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....