«КАК МЫ СПАСАЛИ ВИТАМИНКУ»
рабочая программа (старшая группа) по теме
Познавательная игровая программа
Задачи.
1.Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витаминов.
2.Развить мыслительную деятельность детей, способность к умозаключениям.
3.Воспитать у детей желание самостоятельно заниматься физкультурой.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов. Коробочки из - под молочных продуктов; 3 стола; Схема раздельно - адекватного питания по Н. Семёновой; мячик; 4 кружка-витамина с буквами А, В, С, D; карточки с изображением продуктов питания. Костюмы овощей - укропа, моркови, кабачка, гороха, капусты, огурца, помидора; платок. Кассеты с записями песни «Весёлые путешественники» М. Старокадомского, музыка для ритмической гимнастики, фанфар.
Воспитатель. В одном сказочном королевстве у короля Обжоры XV родилась дочь Витаминка. С каждым годом принцесса становилась всё краше, а король всё толще. Ведь он так любил вкусно покушать. И чем толще становился король, тем больше портился у него характер. Когда Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, толстый король решил, что такой красотой может любоваться только он, Обжора XV, и заточил несчастную принцессу в высокую башню. Как только это произошло, в сказочном королевстве все жители стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Ребята, для чего нам необходимы витамины?
Даша: Для того чтобы быть здоровыми и красивыми.
Матвей: Чтобы быть сильными.
Юля: Чтобы работали все наши органы.
Воспитатель: Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались. Даже само слово «витамин» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь».
Ребята, пойдёмте выручать принцессу Витаминку. Если мы не выпустим её на волю, жители сказочного королевства никогда не поправятся.
Дети исполняют ритмичный танец под песню « Весёлые путешественники»
Дети садятся на места, на трон усаживается король Обжора XV.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном королевстве. Поглядите – на троне сам король Обжора XV. Здравствуйте, Ваше Величество!
Король. Здравствуйте. Зачем пожаловали в моё королевство?
Воспитатель. Мы вас просим выпустить принцессу Витаминку. Без витаминов все ваши подданные болеют.
Король. Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Я что-то в последнее время плохо себя чувствую. Сердце колет, одышка мучает так, что даже на второй этаж подняться не могу.
Воспитатель. Ваше Величество, причина вашей болезни - излишний вес.
Король. Вам что, не нравится моя фигура? Да сколько героев разных сказок и книг были толстяками! Вот пусть ваши ребята их назовут.
Дети называют героев книг, которые отличались избыточным весом ( Три Толстяка, Пончик и Сиропчик, Карлсон, Винни Пух и т. д.)
Король. Все эти герои любили покушать, как я.
Воспитатель. Послушайте, что происходит с обжорами.
Катя М: Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
(Из английской детской поэзии, пер. К. Чуковского)
Король. А и правда! Иногда, после очень сытного обеда, появляется тяжесть в желудке. Я тогда сразу начинаю глотать таблетки.
Воспитатель. А вот это зря. Помните поговорку «Одно лечим – другое колечим»? Давайте лучше попробуем похудеть!
Король. Похудеть? А как это?
Воспитатель. Чтобы похудеть, нужна специальная диета. Сейчас мы отправимся в магазин, где все продукты разделим на три группы: полезные, не очень и совсем не полезные для здоровья.
Аттракцион «Магазин».
Дети делятся на 3 команды по 3-4 человека. 1-я команда отбирает и выкладывает на свой стол муляжи продуктов, полезных для здоровья, 2-я не очень полезных, 3-я не полезных. Затем дети объясняют свой выбор. На первом столе лежат сок, овощи, фрукты, ягоды, рыба, растительное масло. Эти продукты полезно есть каждый день.
Матвей З.: из 1-й команды
Вот стоит стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Рыбу свежую и мясо,
И подсолнечное масло,
Фрукты, ягоды, салат-
Всё полезно для ребят.
На втором столе находятся творог, сметана, сыр, молоко, овощные консервы, яйца.
Воспитатель. Эти продукты можно есть, но не каждый день. Молочные продукты необходимы детям как строительный материал для костей.
Настя К.: из 2-й команды
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты:
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень.
Магазин же наш - молочный.
На третьем столе находятся сосиски, мясные и рыбные консервы, маргарин, торт, конфеты, шоколад, сахар.
Воспитатель. Это продукты не полезные для здоровья.
Варя Г.: из 3-й команды
Тот, кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жареное в масле,
Есть конфеты, шоколад,
«Фанту» пить и лимонад.
Король. А ведь на третьем столе мои самые любимые блюда.
Воспитатель. Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам кушать категорически запрещено! А теперь мы подберём для вас диету из полезных продуктов. Ребята, расскажите королю о некоторых системах питания.
Рассказ детей.
Дети кратко рассказывают о следующих системах питания.
Настя К.: «Раздельное питание». Продукты делятся на совместимые и несовместимые. Нельзя употреблять в пищу вместе продукты, содержащие белки и углеводы.
Олег В.: « Система питания по В.Михайлову» Исключить жареную пищу, готовить еду на пару или тушить, включать в рацион дикорастущие растения.
Настя У.: « Вегетарианство». Не есть продуктов животного происхождения.
Король. Ну-ка, ну-ка! Это интересно! Что же тогда можно есть?
Воспитатель. Мы сейчас вам и ребятам загадаем вегетарианские загадки « Подскажи словечко».
Выходят дети – овощи и поочерёдно загадывают загадки.
Кирилл Ч.
Там и тут, там и тут
Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб.
Это, милая, …..(укроп).
Даша Щ.
Пушистый и зелёный хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет, …..(морковка).
Кирилл Ч.
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зелёный чурбачок
Под названьем …..(кабачок).
Надя Н.
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился …..(горох).
Вадим П.
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её …..(капуста).
Никита З.
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые …..(огурцы).
Карина Ф.
Верите, не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры,
На грядке …..(помидоры).
Король. Понял, вегетарианство – это когда едят овощи.
Воспитатель. А ещё фрукты и ягоды. Послушайте, Ваше Величество, сколько названий фруктов, ягод и овощей знают наши дети.
Игра «Овощи – фрукты – ягоды».
Воспитатель бросает мяч кому – либо из детей и говорит например, «Ягода!», ребёнок кидает мяч обратно водящему, отвечая, например, « Смородина!».
Король. Вегетарианство мне понравилось. Пойду я покушаю салатик из свежих овощей, а на десерт скушаю фрукты да ягоды. А вы пока поиграйте. (Уходит.)
Игра « Овощи».
Входит король, заметно похудевший.
Воспитатель. Вот видите, Ваше Величество, как вы хорошо похудели.
А если хотите стать ещё более стройным, надо укрепить мышцы, заняться физкультурой.
Комплекс ритмической гимнастики под песню « Аэробика».
Дети выполняют упражнения вместе с королём.
Король. Ура! Я стал совсем стройным. Одышка моя куда – то пропала. Я даже присесть могу и нагнуться и даже достать руками пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: выпущу из башни Витаминку.
Король уходит и возвращается под звуки фанфар, ведя за руку принцессу Витаминку.
Витаминка. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы уговорили моего папу выпустить меня из заточения. Я для вас приготовила самые важные витамины – А, B,C,D. Сейчас мы узнаем, какие продукты ими богаты.
Эстафета «Витамины».
Дети делятся на 4 команды. Каждому участнику дают карточку с изображением какого – либо продукта. У игроков 1-й команды – изображения продуктов, богатых витамином A, 2-й – продукты, содержащие витамин B, 3-й – витамин C, 4-й – витамин D. У противоположной стены зала лежат на полу кружки с буквами A,B,C,D. Дети по очереди подбегают к ним, выкладывают вокруг кружков свои карточки и возвращаются к своей команде.
Витаминка рассказывает о витамине, а дети называют продукты, его содержащие.
Витаминка: А – это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Витамин А содержится в сливочном масле, молоке, сметане, желтках яиц, рыбьем жире, моркови, помидорах, укропе, петрушке, салате.
Витамин В нужен вам , чтобы вы росли сильными. Когда нет в пище витамина В , человек много плачет и плохо спит. Витамин В мы найдём в чёрном хлебе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте.
С – самый известный витамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Витамином С богаты фрукты, овощи, ягоды, зелень. Ешьте апельсины, лимоны, чёрную смородину, землянику, облепиху – очень вкусные ягоды и фрукты, содержащие витамин С. Очень много этого витамина содержит ягода клюква.
Витамин D повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях. Его много в рыбьем жире, печени рыб и морских животных.
Теперь в нашем сказочном королевстве все обитатели поправились, ведь мы стали употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. А для вас, моих спасателей, я приготовила витаминный пир. Прошу к столу!
Чаепитие.
Дети садятся за стол и угощаются салатом из тёртой моркови, капусты и яблок, заправленным сметаной, и пьют витаминный «чай», заваренный из равных частей плодов шиповника и ягод чёрной смородины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_spasali_vitaminku.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК МЫ СПАСАЛИ ВИТАМИНКУ»
Воспитатель – Зайцева Любовь Ивановна.
Дети старшей группы.
Задачи.
1.Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витаминов.
2.Развить мыслительную деятельность детей, способность к умозаключениям.
3.Воспитать у детей желание самостоятельно заниматься физкультурой.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов. Коробочки из - под молочных продуктов; 3 стола; Схема раздельно - адекватного питания по Н. Семёновой; мячик; 4 кружка-витамина с буквами А, В, С, D; карточки с изображением продуктов питания. Костюмы овощей - укропа, моркови, кабачка, гороха, капусты, огурца, помидора; платок. Кассеты с записями песни «Весёлые путешественники» М. Старокадомского, музыка для ритмической гимнастики, фанфар.
Воспитатель. В одном сказочном королевстве у короля Обжоры XV родилась дочь Витаминка. С каждым годом принцесса становилась всё краше, а король всё толще. Ведь он так любил вкусно покушать. И чем толще становился король, тем больше портился у него характер. Когда Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, толстый король решил, что такой красотой может любоваться только он, Обжора XV, и заточил несчастную принцессу в высокую башню. Как только это произошло, в сказочном королевстве все жители стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Ребята, для чего нам необходимы витамины?
Даша: Для того чтобы быть здоровыми и красивыми.
Матвей: Чтобы быть сильными.
Юля: Чтобы работали все наши органы.
Воспитатель: Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались. Даже само слово «витамин» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь».
Ребята, пойдёмте выручать принцессу Витаминку. Если мы не выпустим её на волю, жители сказочного королевства никогда не поправятся.
Дети исполняют ритмичный танец под песню « Весёлые путешественники»
Дети садятся на места, на трон усаживается король Обжора XV.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном королевстве. Поглядите – на троне сам король Обжора XV. Здравствуйте, Ваше Величество!
Король. Здравствуйте. Зачем пожаловали в моё королевство?
Воспитатель. Мы вас просим выпустить принцессу Витаминку. Без витаминов все ваши подданные болеют.
Король. Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Я что-то в последнее время плохо себя чувствую. Сердце колет, одышка мучает так, что даже на второй этаж подняться не могу.
Воспитатель. Ваше Величество, причина вашей болезни - излишний вес.
Король. Вам что, не нравится моя фигура? Да сколько героев разных сказок и книг были толстяками! Вот пусть ваши ребята их назовут.
Дети называют героев книг, которые отличались избыточным весом ( Три Толстяка, Пончик и Сиропчик, Карлсон, Винни Пух и т. д.)
Король. Все эти герои любили покушать, как я.
Воспитатель. Послушайте, что происходит с обжорами.
Катя М: Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
(Из английской детской поэзии, пер. К. Чуковского)
Король. А и правда! Иногда, после очень сытного обеда, появляется тяжесть в желудке. Я тогда сразу начинаю глотать таблетки.
Воспитатель. А вот это зря. Помните поговорку «Одно лечим – другое колечим»? Давайте лучше попробуем похудеть!
Король. Похудеть? А как это?
Воспитатель. Чтобы похудеть, нужна специальная диета. Сейчас мы отправимся в магазин, где все продукты разделим на три группы: полезные, не очень и совсем не полезные для здоровья.
Аттракцион «Магазин».
Дети делятся на 3 команды по 3-4 человека. 1-я команда отбирает и выкладывает на свой стол муляжи продуктов, полезных для здоровья, 2-я не очень полезных, 3-я не полезных. Затем дети объясняют свой выбор. На первом столе лежат сок, овощи, фрукты, ягоды, рыба, растительное масло. Эти продукты полезно есть каждый день.
Матвей З.: из 1-й команды
Вот стоит стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Рыбу свежую и мясо,
И подсолнечное масло,
Фрукты, ягоды, салат-
Всё полезно для ребят.
На втором столе находятся творог, сметана, сыр, молоко, овощные консервы, яйца.
Воспитатель. Эти продукты можно есть, но не каждый день. Молочные продукты необходимы детям как строительный материал для костей.
Настя К.: из 2-й команды
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты:
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень.
Магазин же наш - молочный.
На третьем столе находятся сосиски, мясные и рыбные консервы, маргарин, торт, конфеты, шоколад, сахар.
Воспитатель. Это продукты не полезные для здоровья.
Варя Г.: из 3-й команды
Тот, кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жареное в масле,
Есть конфеты, шоколад,
«Фанту» пить и лимонад.
Король. А ведь на третьем столе мои самые любимые блюда.
Воспитатель. Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам кушать категорически запрещено! А теперь мы подберём для вас диету из полезных продуктов. Ребята, расскажите королю о некоторых системах питания.
Рассказ детей.
Дети кратко рассказывают о следующих системах питания.
Настя К.: «Раздельное питание». Продукты делятся на совместимые и несовместимые. Нельзя употреблять в пищу вместе продукты, содержащие белки и углеводы.
Олег В.: « Система питания по В.Михайлову» Исключить жареную пищу, готовить еду на пару или тушить, включать в рацион дикорастущие растения.
Настя У.: « Вегетарианство». Не есть продуктов животного происхождения.
Король. Ну-ка, ну-ка! Это интересно! Что же тогда можно есть?
Воспитатель. Мы сейчас вам и ребятам загадаем вегетарианские загадки « Подскажи словечко».
Выходят дети – овощи и поочерёдно загадывают загадки.
Кирилл Ч.
Там и тут, там и тут
Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб.
Это, милая, …..(укроп).
Даша Щ.
Пушистый и зелёный хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет, …..(морковка).
Кирилл Ч.
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зелёный чурбачок
Под названьем …..(кабачок).
Надя Н.
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился …..(горох).
Вадим П.
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её …..(капуста).
Никита З.
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые …..(огурцы).
Карина Ф.
Верите, не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры,
На грядке …..(помидоры).
Король. Понял, вегетарианство – это когда едят овощи.
Воспитатель. А ещё фрукты и ягоды. Послушайте, Ваше Величество, сколько названий фруктов, ягод и овощей знают наши дети.
Игра «Овощи – фрукты – ягоды».
Воспитатель бросает мяч кому – либо из детей и говорит например, «Ягода!», ребёнок кидает мяч обратно водящему, отвечая, например, « Смородина!».
Король. Вегетарианство мне понравилось. Пойду я покушаю салатик из свежих овощей, а на десерт скушаю фрукты да ягоды. А вы пока поиграйте. (Уходит.)
Игра « Овощи».
Входит король, заметно похудевший.
Воспитатель. Вот видите, Ваше Величество, как вы хорошо похудели.
А если хотите стать ещё более стройным, надо укрепить мышцы, заняться физкультурой.
Комплекс ритмической гимнастики под песню « Аэробика».
Дети выполняют упражнения вместе с королём.
Король. Ура! Я стал совсем стройным. Одышка моя куда – то пропала. Я даже присесть могу и нагнуться и даже достать руками пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: выпущу из башни Витаминку.
Король уходит и возвращается под звуки фанфар, ведя за руку принцессу Витаминку.
Витаминка. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы уговорили моего папу выпустить меня из заточения. Я для вас приготовила самые важные витамины – А, B,C,D. Сейчас мы узнаем, какие продукты ими богаты.
Эстафета «Витамины».
Дети делятся на 4 команды. Каждому участнику дают карточку с изображением какого – либо продукта. У игроков 1-й команды – изображения продуктов, богатых витамином A, 2-й – продукты, содержащие витамин B, 3-й – витамин C, 4-й – витамин D. У противоположной стены зала лежат на полу кружки с буквами A,B,C,D. Дети по очереди подбегают к ним, выкладывают вокруг кружков свои карточки и возвращаются к своей команде.
Витаминка рассказывает о витамине, а дети называют продукты, его содержащие.
Витаминка: А – это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Витамин А содержится в сливочном масле, молоке, сметане, желтках яиц, рыбьем жире, моркови, помидорах, укропе, петрушке, салате.
Витамин В нужен вам , чтобы вы росли сильными. Когда нет в пище витамина В , человек много плачет и плохо спит. Витамин В мы найдём в чёрном хлебе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте.
С – самый известный витамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Витамином С богаты фрукты, овощи, ягоды, зелень. Ешьте апельсины, лимоны, чёрную смородину, землянику, облепиху – очень вкусные ягоды и фрукты, содержащие витамин С. Очень много этого витамина содержит ягода клюква.
Витамин D повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях. Его много в рыбьем жире, печени рыб и морских животных.
Теперь в нашем сказочном королевстве все обитатели поправились, ведь мы стали употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. А для вас, моих спасателей, я приготовила витаминный пир. Прошу к столу!
Чаепитие.
Дети садятся за стол и угощаются салатом из тёртой моркови, капусты и яблок, заправленным сметаной, и пьют витаминный «чай», заваренный из равных частей плодов шиповника и ягод чёрной смородины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как мы спасали Витаминку" совместное развлечение для детей и родителей
совместное развлечение для детей и родителей...
Как мы спасали Витаминку
Физкультурно - валеологическте занятие "Как мы спасали Витаминку" для старшего дошкольного возраста....
Конспект игры-занятия по ОБЖ «Спасем Витаминку»
ЦЕЛЬ: Формировать привычку к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ:• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;• Упражнять в умении описывать действия н...
Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"
Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...
«Как мы спасали Витаминку» квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А...
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»...
Как мы спасали Витаминку квест-игра
квест -игра "Как мы спасали Витаминку"...