Конспект ОД «Волшебный моторчик». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ОД «Волшебный моторчик». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_vot_ya_kakoy_5_volshebnyy_motorchik.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Цикл занятий «Вот я какой»
Занятие № 5. «Волшебный моторчик».
Задачи:
- Дать элементарные представления о системе кровообращения: сердце, кровеносные сосуды, кровь, их функции и размещение в теле человека;
- Развивать у детей способность делать выводы на основе проведенных опытов (сердцебиение, пульс, кровь);
- Расширять словарный запас детей (кровеносные сосуды, пульс, вена);
-Познакомить детей с понятием «донорство»
Ход занятия:
-Как вы думаете, зачем человеку сердце? (ответы детей).
-Ребята, наше сердце – как мотор в машине: пока мотор работает, машина движется. Сердце работает всегда, даже когда мы спим. Покажите все свои кулачки. Вот такого размера у вас сердечки.
-В какой стороне оно расположено? (ответы детей).
-Что оно делает, как работает? (ответы детей).
-Сердце работает как будто кулачек сжимается и разжимается (воспитатель показывает).
-Оно работает как насос, гоняет по всему организму кровь по сосудам. Если кровь перестанет бегать по сосудам, то клетки не получат питания и станут умирать.
-Как врачи могут проверить наше сердце? (ответы детей).
-Сердце вы тоже можете послушать (показать).
-Послушайте его сейчас. Оно стучит быстро, как на гимнастике? (ответы детей).
-Давайте проведем гимнастику и еще раз послушаем сердце.
Физкультминутка.
«Мы веселые ребята»
Мы веселые ребята, любим прыгать и скакать.
Ну попробуй нас поймать!
(дети прыгают, друг друга догоняют).
-Слушаем сердце еще раз. (дети выполняют).
-Как работает сердце? (ответы детей).
-Восстанавливаем дыхание.
Чем больше человек движется, больше работает, тем быстрее стучит сердце. Чтобы оно не уставало его надо тренировать. Как? Кто знает? (ответы детей).
-Вы правы, надо занимать физкультурой, спортом, гимнастикой, закалять.
Сейчас я вам предлагаю присесть тихонечко, закрыть глаза, расслабиться и прислушаться к себе, к тому, что происходит внутри нас.
Упражнение «Послушай свой организм»
- Что вы услышали? (ответы детей)
- Да, мы с вами услышали неустанную работу нашего сердца. Поэтому, отправляемся!
Звучит аудиозапись звука работы сердца.
- А вот и сердце. (Плакат с изображением сердца)
- Как вы считаете, для чего нам нужно сердце? (ответы)
- На самом деле, сердце нам нужно для того, чтобы мы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Именно сердце дает нам силы для всего этого. Но главная его цель — это перекачка крови по всему телу.
- Дети, сожмите вашу руку в кулак. Вот такого размера ваше сердце. А у меня вот такое. Посмотрите на рисунок сердца. Как вы считаете, внутри сердца что-то есть, или оно пустое? (ответы)
- Внутри сердце — это очень сложный и удивительный механизм. Оно очень сильное и крепкое. Когда оно сжимается - оно выталкивает кровь в сосуды, по которым кровь пробегает очень быстро через все тело и возвращается назад. Сердце работает всю нашу жизнь без остановок. Если оно остановится - человек умрет.
А теперь давайте сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка
Облачко солнышко закрыло,
Слезки серебряные обронило.
Мы те слезки будем искать,
В травке будем собирать.
Попрыгаем, как зайчата,
Полетаем, как птички.
Потанцуем еще немного,
Чтобы отдохнули ножки, ручки.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
- Молодцы. А теперь давайте снова найдем наш пульс. Прислушиваемся. Какой он стал? (ответы)
- Хорошо. Когда мы движемся, наше сердце работает быстрее и укрепляется. А если мы с вами будем мало двигаться, как вы считаете, что будет с сердцем? (ответы)
- Правильно. Сердце слабеет. Поэтому его надо тренировать: заниматься спортом и много двигаться.
- Врачи для того, чтобы услышать, как работает сердце используют вот такой прибор (показать фонендоскоп). Он называется фонендоскоп.
Ребята, вы уже знаете, что кровь течёт по сосудам и что она красного цвета, но если рассмотреть её под микроскопом, то можно увидеть много интересного. А вы знаете, что такое донорство? (ответы детей). Донорство — это процесс передачи крови от одного человека к другому. Часто бывает, что при авариях или тяжёлой болезни человек теряет много крови. В этих случаях ему срочно делают переливание крови.
Донор — это человек добровольно отдающий часть своей крови другому человеку. Но не надо пугаться, донору ничто не грозит, вскоре, как он отдаст свою кровь, его костный мозг начнёт вырабатывать новую.
У каждого человека кровь относится к определённой группе крови. Группа крови остаётся неизменной в течении всей нашей жизни. Этих групп четыре- I, II, III, IV. Было бы очень хорошо, если бы все люди знали свою группу крови. Вот теперь вы знаете о крови и сердце очень многое и будете заботиться о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная практика превращение волшебного комочка в елочку
Предлагаю вашему вниманию работу сделанную из салфеток, техникой сминания, получается очень оригинальная елочка, которая понравилась детям и они с удовольствием ее смастерили....
Конспект ОД «Наши друзья и помощники - органы чувств». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Наши друзья и помощники - органы чувств». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...
Конспект ОД «Как мы устроены». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Как мы устроены». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...
Конспект ОД «Наша кожа». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Наша кожа». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...
Конспект ОД «Мозг - компьютер в твоей голове». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Мозг - компьютер в твоей голове». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...
Конспект ОД «Как мы дышим». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Как мы дышим». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...
Конспект ОД «Я хочу вырасти здоровым». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Я хочу вырасти здоровым». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...