Конспект ОД «Волшебный моторчик». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ОД «Волшебный моторчик». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_vot_ya_kakoy_5_volshebnyy_motorchik.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»Методическая разработка

«Цикл занятий «Вот я какой»

Занятие № 5. «Волшебный моторчик».

Задачи:

- Дать элементарные представления о системе кровообращения: сердце, кровеносные сосуды, кровь, их функции и размещение в теле человека;

- Развивать у детей способность делать выводы на основе проведенных опытов (сердцебиение, пульс, кровь);

- Расширять словарный запас детей (кровеносные сосуды, пульс, вена);

-Познакомить детей с понятием «донорство»

Ход занятия:

-Как вы думаете, зачем человеку сердце? (ответы детей).

-Ребята, наше сердце – как мотор в машине: пока мотор работает, машина движется. Сердце работает всегда, даже когда мы спим. Покажите все свои кулачки. Вот такого размера у вас сердечки.

-В какой стороне оно расположено? (ответы детей).

-Что оно делает, как работает? (ответы детей).

-Сердце работает как будто кулачек сжимается и разжимается (воспитатель показывает).

-Оно работает как насос, гоняет по всему организму кровь по сосудам. Если кровь перестанет бегать по сосудам, то клетки не получат питания и станут умирать.

-Как врачи могут проверить наше сердце? (ответы детей).

-Сердце вы тоже можете послушать (показать).

-Послушайте его сейчас. Оно стучит быстро, как на гимнастике? (ответы детей).

-Давайте проведем гимнастику и еще раз послушаем сердце.

Физкультминутка.

«Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята, любим прыгать и скакать.

Ну попробуй нас поймать!

(дети прыгают, друг друга догоняют).

-Слушаем сердце еще раз. (дети выполняют).

-Как работает сердце? (ответы детей).

-Восстанавливаем дыхание.

Чем больше человек движется, больше работает, тем быстрее стучит сердце. Чтобы оно не уставало его надо тренировать. Как? Кто знает? (ответы детей).

-Вы правы, надо занимать физкультурой, спортом, гимнастикой, закалять.

Сейчас я вам предлагаю присесть тихонечко, закрыть глаза, расслабиться и прислушаться к себе, к тому, что происходит внутри нас.

Упражнение «Послушай свой ​​организм»

- Что вы услышали? (ответы детей)

- Да, мы с вами услышали неустанную работу нашего сердца. Поэтому, отправляемся!

Звучит аудиозапись звука работы сердца.

- А вот и сердце. (Плакат с изображением сердца)

- Как вы считаете, для чего нам нужно сердце? (ответы)

- На самом деле, сердце нам нужно для того, чтобы мы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Именно сердце дает нам силы для всего этого. Но главная его цель — это перекачка крови по всему телу.

- Дети, сожмите вашу руку в кулак. Вот такого размера ваше сердце. А у меня вот такое. Посмотрите на рисунок сердца. Как вы считаете, внутри сердца что-то есть, или оно пустое? (ответы)

- Внутри сердце — это очень сложный и удивительный механизм. Оно очень сильное и крепкое. Когда оно сжимается - оно выталкивает кровь в сосуды, по которым кровь пробегает очень быстро через все тело и возвращается назад. Сердце работает всю нашу жизнь без остановок. Если оно остановится - человек умрет.

 А теперь давайте сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка

Облачко солнышко закрыло,

Слезки серебряные обронило.

Мы те слезки будем искать,

В травке будем собирать.

Попрыгаем, как зайчата,

Полетаем, как птички.

Потанцуем еще немного,

Чтобы отдохнули ножки, ручки.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

- Молодцы. А теперь давайте снова найдем наш пульс. Прислушиваемся. Какой он стал? (ответы)

- Хорошо. Когда мы движемся, наше сердце работает быстрее и укрепляется. А если мы с вами будем мало двигаться, как вы считаете, что будет с сердцем? (ответы)

- Правильно. Сердце слабеет. Поэтому его надо тренировать: заниматься спортом и много двигаться.

- Врачи для того, чтобы услышать, как работает сердце используют вот такой прибор (показать фонендоскоп). Он называется фонендоскоп.

Ребята, вы уже знаете, что кровь течёт по сосудам и что она красного цвета, но если рассмотреть её под микроскопом, то можно увидеть много интересного. А вы знаете, что такое донорство? (ответы детей). Донорство — это процесс передачи крови от одного человека к другому. Часто бывает, что при авариях или тяжёлой болезни человек теряет много крови. В этих случаях ему срочно делают переливание крови.

Донор — это человек добровольно отдающий часть своей крови другому человеку. Но не надо пугаться, донору ничто не грозит, вскоре, как он отдаст свою кровь, его костный мозг начнёт вырабатывать новую.

У каждого человека кровь относится к определённой группе крови. Группа крови остаётся неизменной в течении всей нашей жизни. Этих групп четыре- I, II, III, IV. Было бы очень хорошо, если бы все люди знали свою группу крови. Вот теперь вы знаете о крови и сердце очень многое и будете заботиться о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная практика превращение волшебного комочка в елочку

Предлагаю вашему вниманию работу сделанную из салфеток, техникой сминания, получается очень оригинальная елочка, которая понравилась детям и они с удовольствием ее смастерили....

Конспект ОД «Наши друзья и помощники - органы чувств». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"

Конспект ОД «Наши друзья и помощники - органы чувств». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...

Конспект ОД «Как мы устроены». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"

Конспект ОД «Как мы устроены». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...

Конспект ОД «Наша кожа». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"

Конспект ОД «Наша кожа». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...

Конспект ОД «Мозг - компьютер в твоей голове». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"

Конспект ОД «Мозг - компьютер в твоей голове». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...

Конспект ОД «Как мы дышим». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"

Конспект ОД «Как мы дышим». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...

Конспект ОД «Я хочу вырасти здоровым». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"

Конспект ОД «Я хочу вырасти здоровым». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...