Конспект ОД «Как мы устроены». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ОД «Как мы устроены». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_vot_ya_kakoy_2_kak_my_ustroeny.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Вот я какой»
Занятие №2 «Как устроено наше тело».
Задачи:
- Систематизировать и расширить знания о частях тела человека.
- Развивать интерес к познанию собственного организма.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами.
Оборудование: Картина «Летний день в парке», Плакат «Тело человека», альбомный лист, карандаш, ножницы (на каждого ребенка), шаблон тела человека
Ход:
Представьте чудесный день! Давайте посмотрим, кто гуляет в парке. В траве играют двое детей: девочка и мальчик. На скамье сидят три женщины средних лет. По дорожке идёт старик. Его обгоняет подросток на велосипеде. Молодая мама гуляет с детской коляской. Мама, понятно, женщина, а вот ребёнок в коляске… Мальчик или девочка? Это наверняка знает его мама, но мы не будем её беспокоить. Скажем просто: в коляске едет маленький человечек. А там, подальше, бежит девочка с собакой.
Мальчик, девочка, подросток, женщина, мужчина, старик, младенец – кто они? (Ответы детей)
Они – люди. Все они такие разные: блондины и брюнеты, высокие и низкие, тонкие и толстые, белокожие, чернокожие и желтокожие… На Земле около 6 миллиардов жителей, но вы не найдёте среди них даже двух совершенно одинаковых людей! Мы все разные и всё же очень похожие между собой. А чем они похожи друг на друга? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру.
Игра «Сколько?»
Цель игры: повторить основные части тела и органы человека, систематизировать знания о их количестве.
Правила игры: педагог называет часть тела или орган, а деть хлопают в ладоши столько раз сколько у человека этих частей.
Примерные вопросы: руки – 2; ноги – 2; глаза – 2; уши – 2; нос – 1; голова – 1; пятки – 2; рот – 1; живот – 1; туловище – 1; пальцев – 10, колени – 2, локти – 2, спина – 1...
Молодцы вы хорошо знаете, чего и сколько есть у человека.
А давайте посмотрим, как устроено тело человека. (Плакат «Тело человека») Наше тело устроено так: сверху – голова, находится в надежном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его – лицо. Покажите, где на лице находятся брови, ресницы, веки, щеки, рот, подбородок, лоб, ноздри, ушные раковины.
- Как вы думаете, почему подбородок так называется?
- А на что похоже ухо, чем оно напоминает раковину?
Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посредине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках предметы. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступни – для лучшей опоры.
- А как вы думайте, какими возможностями обладает наше тело? (Ответы детей) Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.
- Дети маленькие, а взрослые - …? Как вы это определили?
- А как можно узнать свой рост? Как измерить рост?
(Дети измеряют свой рост с помощью ростометра)
Физкультминутка:
У меня есть голова
Направо — налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять».
Сегодня мы с вами начнём делать анатомический атлас. А вы знаете, что такое анатомия? Это наука, которая изучает, как устроен человек. И значит, мы с вами будем делать атлас о строение тела человека.
Для работы необходимы альбомный лист, карандаш, ножницы, шаблон человеческого тела.
Этапы работы:
Располагаем шаблон в центре альбомного листа.
Аккуратно обводим шаблон.
Вырезаем ножницами по контуру.
Подведение итогов:
Какие новые слова вы сегодня узнали? (анатомия)
Вам понравилось занятие? Мне тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Конспект ОД «Наши друзья и помощники - органы чувств». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Наши друзья и помощники - органы чувств». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...
Конспект ОД «Наша кожа». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Наша кожа». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...
Конспект ОД «Мозг - компьютер в твоей голове». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Мозг - компьютер в твоей голове». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...
Конспект ОД «Волшебный моторчик». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Волшебный моторчик». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...
Конспект ОД «Как мы дышим». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Как мы дышим». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...
Конспект ОД «Я хочу вырасти здоровым». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Я хочу вырасти здоровым». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...