Краткосрочная практика превращение волшебного комочка в елочку
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Воробьева Оксана Олеговна

Предлагаю вашему вниманию работу сделанную из салфеток, техникой сминания, получается очень оригинальная елочка, которая понравилась детям и они с удовольствием ее смастерили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kratkosrochnyy.docx198.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  краткосрочной образовательной практике:

Превращение «волшебного комочка» в елочку»

 (аппликация из салфетных комочков)

(рабочая программа для воспитанников старших и подготовительных групп)

Составитель:

воспитатель

Воробьева Оксана Олеговна

Пермь 2014

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям  дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Формы реализации программы:

Реализация программы предполагает осуществление специально  организованных  занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Формы подведения итогов реализации программы

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Ожидаемые результаты:

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Материалы и оборудование

  • лист картона;
  • бумажные салфетки разных цветов;
  • клей для бумаги;
  • кисть;
  • карандаш. 

План проведения занятий:

п/п

Занятие

Программное содержание

1

Знакомство с волшебными свойствами бумаги

Познакомить детей с разнообразие видов бумаги, ее свойств

(разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая,

 легко рвется, мнется).  Рассказать детям что из салфеток можно

 сделать объемную аппликацию.

2

Превращения салфетки в комочек.

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы

 и цвета.

3

Аппликация «елочка».

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги

в плотный комочек и составлять из них картину.

Воспитывать желание делать аппликацию и

 доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук,

развивать мелкую моторику.

 

4

Оформление полученной аппликации в рамку.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Научить детей оформлять полученную картину в рамку.

1 занятие.

Ход занятия:

 В комнату влетает Ветерок-шалунишка, играет с детьми и "улетает". На полу остаются листочки бумаги (бумажные салфетки).

- Ой, ребята, посмотрите, что оставил Ветерок?

Дети поднимают салфетки, рассматривают их.

Вы знакомы с такой бумагой? Мягкая она или твердая? (Дети мнут бумагу.) Посмотрите, какая она гладкая. А какая она по цвету? (Дети предлагают свои ответы.) Чем она пахнет? ( Дети нюхают бумагу.) А бумага легкая или тяжелая?

Дети отрывают кусочки бумаги, подбрасывают их, дуют на них, затем собирают бумажки. - Правильно ,бумага легкая ,как пушинка-снежинка. - А что можно сделать с бумагой? (Обрывать, мять, делать комочки.)

Дети выполняют эти действия. Воспитатель демонстрирует детям, что можно делать из бумажных комочков: объёмная аппликация и аппликация на бумаге

Этапы работы: 1. Разноцветные полоски разрезать на квадраты. Напомнить о технике безопасности работы с ножницами. 2. Смять листочки и сделать комочки 3. Положить на ладошку, сдуть комочки (тренировка дыхания)

Физкультминутка «Дождь»:

 Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом.

Бег. Стали капли поспевать,

 Капля каплю догонять.

Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем.

Соединить руки над головой.

Заключительная часть. - Ребята, сегодня мы узнали о новой технике работы с бумагой. Будем теперь использовать эту технику в нашей работе

2 занятие.

Организационный момент сидит незнайка и держит  Живую елочку

В: Незнайка, что ты такой грустный ,что с тобой случилось

Н.: Да вот хотел ребятам из всех групп  подарить елочки, но никак не успеваю ,что же делать я не знаю ведь скоро Новый год.

2.Аппликация.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке сделать елочки.. Подсказывает, как из салфетки можно смастерить елочку(скатать из нее комочки или оборвать) . Показывает способы изготовления елочки: нужно скомкать салфетку, скатать комочек, макнуть в клей и приклеить на лист; оборвать салфетку, нарисовать клеем кружок и положить на него кусочки салфетки. Дальше по шаблону из комочков приклеивается елочка и украшается пайетками.

Итогом в реализации программы является 

выставки детских работ в детском саду.

C:\Users\сергей\Desktop\детский сад КОП\IMG_2636.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику, обогатить знания детей о традиции празднов...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:            Отсутствие елки в группе при подгот...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Елочка – красавица».

Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:1.     Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.2....

Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»...

Краткосрочная образовательная практика "Превращение шишки в зайчика"

Цель: Изготовление из шишки фигурки зайчика путем добавления деталей из пластилина и зубочисток....

Культурная Образовательная практика "Волшебные комочки"

Культурная образовательная практика...