Краткосрочная практика превращение волшебного комочка в елочку
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию работу сделанную из салфеток, техникой сминания, получается очень оригинальная елочка, которая понравилась детям и они с удовольствием ее смастерили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kratkosrochnyy.docx | 198.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по краткосрочной образовательной практике:
Превращение «волшебного комочка» в елочку»
(аппликация из салфетных комочков)
(рабочая программа для воспитанников старших и подготовительных групп)
Составитель:
воспитатель
Воробьева Оксана Олеговна
Пермь 2014
Пояснительная записка
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Формы реализации программы:
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.
Формы подведения итогов реализации программы
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Ожидаемые результаты:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Материалы и оборудование
- лист картона;
- бумажные салфетки разных цветов;
- клей для бумаги;
- кисть;
- карандаш.
План проведения занятий:
№ п/п | Занятие | Программное содержание |
1 | Знакомство с волшебными свойствами бумаги | Познакомить детей с разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется). Рассказать детям что из салфеток можно сделать объемную аппликацию. |
2 | Превращения салфетки в комочек. | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы и цвета. |
3 | Аппликация «елочка». | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них картину. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
|
4 | Оформление полученной аппликации в рамку. | Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Научить детей оформлять полученную картину в рамку. |
1 занятие.
Ход занятия:
В комнату влетает Ветерок-шалунишка, играет с детьми и "улетает". На полу остаются листочки бумаги (бумажные салфетки).
- Ой, ребята, посмотрите, что оставил Ветерок?
Дети поднимают салфетки, рассматривают их.
Вы знакомы с такой бумагой? Мягкая она или твердая? (Дети мнут бумагу.) Посмотрите, какая она гладкая. А какая она по цвету? (Дети предлагают свои ответы.) Чем она пахнет? ( Дети нюхают бумагу.) А бумага легкая или тяжелая?
Дети отрывают кусочки бумаги, подбрасывают их, дуют на них, затем собирают бумажки. - Правильно ,бумага легкая ,как пушинка-снежинка. - А что можно сделать с бумагой? (Обрывать, мять, делать комочки.)
Дети выполняют эти действия. Воспитатель демонстрирует детям, что можно делать из бумажных комочков: объёмная аппликация и аппликация на бумаге
Этапы работы: 1. Разноцветные полоски разрезать на квадраты. Напомнить о технике безопасности работы с ножницами. 2. Смять листочки и сделать комочки 3. Положить на ладошку, сдуть комочки (тренировка дыхания)
Физкультминутка «Дождь»:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом.
Бег. Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.
Заключительная часть. - Ребята, сегодня мы узнали о новой технике работы с бумагой. Будем теперь использовать эту технику в нашей работе
2 занятие.
Организационный момент сидит незнайка и держит Живую елочку
В: Незнайка, что ты такой грустный ,что с тобой случилось
Н.: Да вот хотел ребятам из всех групп подарить елочки, но никак не успеваю ,что же делать я не знаю ведь скоро Новый год.
2.Аппликация.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке сделать елочки.. Подсказывает, как из салфетки можно смастерить елочку(скатать из нее комочки или оборвать) . Показывает способы изготовления елочки: нужно скомкать салфетку, скатать комочек, макнуть в клей и приклеить на лист; оборвать салфетку, нарисовать клеем кружок и положить на него кусочки салфетки. Дальше по шаблону из комочков приклеивается елочка и украшается пайетками.
Итогом в реализации программы является
выставки детских работ в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»
Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику, обогатить знания детей о традиции празднов...
Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»
Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема: Отсутствие елки в группе при подгот...
Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Елочка – красавица».
Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.2....
Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»
Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»...
Краткосрочная образовательная практика "Превращение шишки в зайчика"
Цель: Изготовление из шишки фигурки зайчика путем добавления деталей из пластилина и зубочисток....
Культурная Образовательная практика "Волшебные комочки"
Культурная образовательная практика...