Конспект. Беседа "Как мы дышим"
план-конспект занятия (средняя группа)

Беседа "Как мы дышим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kak_my_dyshim_2_ml.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«Как мы дышим»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о работе органов дыхания. Помочь понять какую роль они играют в работе организма человека. Познакомить с дыхательными упражнениями «Живые предметы» и «Буря в стакане».

Ход занятия.

Вос-ль - Ребята, как вы думаете, что необходимо человеку для жизни?

Дети:(рассуждают) Жилье, одежда, тепло, вода, пища и т. д.

Вос-ль: Учеными доказано, что без пищи человек может прожить 40 суток, а без воды 10 суток. А сколько же времени человек сможет прожить без воздуха?

Опыт 1: зажать нос и не дышать.

Вывод: без воздуха человек совсем не может жить.

Вос-ль: Ребята, а что такое воздух? Где он находится и как его обнаружить?

Дети(рассуждают)

Опыт 2: Полиэтиленовым пакетом поймать воздух и рассмотреть.

Вывод: Воздух прозрачный, невесомый, невидимый.

Вос-ль: Ребята, а сейчас посмотрите на меня, что я делаю (вдох и выдох). Как вы думаете, что мы с вами делаем постоянно, каждую секунду, а сами и не замечаем этого.

Дети: Мы дышим.

Вос-ль: Ребята, мы с вами не замечаем, а в нашем организме есть очень важные органы, которые выполняют эту работу, трудятся постоянно без отдыха. Это органы дыхания! Повторите, ребята.

Дети(хором) Органы дыхания! (2 детей повторяют индивидуально.)

Вос-ль: органы дыхания работают дружно, согласованно. Каждый из них очень важен. Давайте все вместе вдохнем…Куда попал воздух в первую очередь?

Дети: В нос.

Вос-ль: А для чего, как вы думаете, воздух сначала попадает в нос?

Дети: В носу воздух очищается, согревается.

Вос-ль: как вы думаете, что было бы, если бы воздух не очищался и не согревался в носу?

(Дети рассуждают)

Опыт3: Вдох через нос, выдох через рот на ладошку.

Вывод: Воздух теплый.

Вос-ль: А сейчас, ребята, возьмите шарики и попробуйте их надуть. Легко ли надувать шарик?

Дети: Трудно.

Вос-ль: посмотрите, ребята, все надули шарики по-разному, у некоторых детей шарики большие, а у других маленькие. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что мало воздуха было, трудно надувать.

Вос-ль: вот такую трудную работу выполняют наши легкие. Они постоянно трудятся, и мы должны заботится о своих органах дыхания. Как вы думаете, ребята, будут ли хорошо работать легкие, если плохо дышит нос, или заболело горло, вы кашляете?

Дети: трудно будет дышать…

Вос-ль: как вы думаете, какой воздух необходим для органов дыхания?

Дети: Чистый, свежий.

Вос-ль: А откуда берется чистый воздух?

Дети: Чистый воздух и кислород выделяют растения. Они тоже дышат и забирают грязный воздух, а выделяют чистый.

Вос-ль: вот оказывается какие растения- это наши друзья. Они заботятся о нас, чтобы нам легко дышалось. А мы можем позаботится о растениях?

Дети: надо с листочков протирать пыль, поливать, рыхлить землю. На улице не надо рвать цветы, ходить по дорожкам, чтобы не мять траву, не ломать ветки деревьев.

Вос-ль: как вы считаете, ребята, надо ли знать о своих органах дыхания, для чего? Какие органы дыхания вы запомнили?

Дети: чтобы расти здоровыми надо все знать.

Вос-ль: А еще, ребята, я хочу сказать вам о том, что есть тяжелые болезни органов дыхания, когда заболевает трахея- трахеит. Если заболели бронхи- бронхит, а болезнь легких называется- воспаление легких, и самая тяжелая болезнь легких- туберкулез. Чтобы органы дыхания работали слаженно, согласованно и никогда не болели надо тренировать свой организм. Как можно его тренировать?

Дети: надувать шарики, дуть в свисток, петь песни, пускать мыльные пузыри…

Вос-ль: правильно, все это тренирует органы дыхания.

Речевка: чтобы нам легко дышать- будем легкие тренировать!

Живые предметы 

Возьмите любой предмет (карандаш, машинка или деревянную катушку от использованных ниток). Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность (например, поверхность стола). Предложите ребенку плавно подуть на карандаш, машинку или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

Буря в стакане 

Необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой.

Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект НОД "Как мы дышим"

Конспект о работе органов дыхания и о важности здоровьесбережения...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

"Дышите - не дышите"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"

Цель:  укрепление дыхательной системы....