"Дышите - не дышите"
презентация

Лёнина Марина Владимировна

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevogo_dyhaniya_konsultatsiya.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дышите – не дышите!»-дыхательная гимнастика для дошкольников. Советы логопеда… Консультация для родителей

Слайд 2

Формирование правильного речевого дыхания. Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, лёгкие и дыхательные пути. Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Физиологическое или жизненное дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного темпа, тем что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный.

Слайд 3

Игры на развитие речевого дыхания «Задуй свечку» – в правой руке держим цветные полоски бумаги, левую ладонь положить на живот. Вдохнуть ртом – надуть живот, затем длительно выдыхаем на полоски «задуваем свечку. «Гуси летят» – медленно и плавно ходим по комнате, взмахивая руками, руки – крылья на вдохе поднять, а на выдохе опустить, произнося « гу-у-у-у ». «Паровоз» – ребёнок ходит по комнате, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, произнося при этом « чух-чух-чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Ловим комарика» - руки вместе тянем вперёд. На вдохе руки разводим в стороны, на выдохе показываем как звенит комарик « з-з-з » и хлопок в ладоши – поймали комарика. «Шарик» – представить себя воздушным шариком. На счёт 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счёт 1,2,3,4,5 медленно выдохнуть.

Слайд 4

Формирование правильного речевого дыхания. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих. Наиболее правильное, целесообразное и удобное для речи диафрагмально-рёберное дыхание. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, синусит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды, полипы носовой полости часто являются причиной неправильного з вукопроизношения у детей, з атрудняет процесс правильного р ечевого дыхания, меняют и нтонационную окраску голоса, в ызывает изменения в строении о рганов артикуляции.

Слайд 5

Упражнения на развитие речевого дыхания. Сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, вату, пушинки. Дуть в дудочку, свистульку, губную гармошку. Надувать шарики, резиновые игрушки. Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной толщины, стараясь сдвинуть их с места. Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазу. Поддерживать в воздухе пушинку на длительном выдохе. 7. Задувать на резком и длительном выдохе пламя свечи. 8. Пускать мыльные пузыри.

Слайд 6

Игры на развитие речевого дыхания «Греем ладошки» – вдох через нос и дуем на «озябшие» ладошки, плавно выдыхая через рот – « ха-а-а-а …». «Ворона» – сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести « кар-р-р ». «Цветочек» – на вдохе руки поднять вверх, соединить в «бутончик» над головой. На выдохе развести руки в стороны и пока не кончится дыхание петь «песенку цветка» – «и-и-и…». «Аист» – на вдохе стоим прямо, руки подняты в стороны. Одну ногу согнув в колене вынести вперёд и зафиксировать положение на несколько секунд, удерживать равновесие. На выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося « ш-ш-ш …». «Дровосек» – встать прямо, ноги на ширине плеч. На вдохе руки сложить «топориком» и поднять вверх, над головой. На выдохе опустить резко туловище и руки, как-бы «прорубив дерево» и произнести «ух».

Слайд 7

Формирование правильного речевого дыхания. В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. Например: звук «Р». Нужно с силой подуть на широкий язычок, чтобы он «задрожал» , «завибрировал». Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Слайд 8

Требования на занятиях. Проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении или при открытой форточке. Выполнять упражнения каждый день по 3 -6 минут, в зависимости от возраста детей. Заниматься до еды. Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот. Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде. Дозировать количество и темп упражнений в зависимости от сложности, выполнять упражнения от 5-10 раз. Вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно. В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди. Плечи при вдохе и выдохе не поднимать и не опускать.

Слайд 9

Книги на развитие речевого дыхания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, малыш, дышать правильно!

В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"

Цель:  укрепление дыхательной системы....

Конспект организованной образовательной деятельности «Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»

Конспект организованной образовательной деятельности«Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»...