Конспект НОД "Как мы дышим"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект о работе органов дыхания и о важности здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_dyshim.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как мы дышим. Органы дыхания.
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о работе органов дыхания. Помочь понять какую роль они играют в работе организма человека .Ввести в пассивный словарь слова: трахея ,бронхи ,легкие ,носовая полость .Активизировать в речи детей слова: воздух, кислород, прозрачный, невесомый, вдох,
выдох.
Способствовать использованию в речи детей научных терминов. Обеспечить условия для наглядно -образного и наглядно –действенного мышления ,а также развитию коммуникативных качеств .Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни .
Предварительная работа: опыты и задания с воздухом, чтение В.Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше».
Методические приемы:
наглядные-карта строения органов дыхания человека,
словесные-беседа с детьми ,вопросы ,дидактические упражнения, поощрения, анализ занятия.
практические приемы: опыты с воздухом, нащупывание трахеи в своем горле ,действия на развитие легких( петь свистеть ,дуть в трубочки ,надувать шарики и т.д.),физические упражнения.
Словарная работа :органы дыхания -трахея ,бронхи ,легкие, носовая полость.
Оборудование: карта- схема, полиэтиленовые пакеты ,шарики.
Литература: Г. Юдин «Главное чудо», Ю.Ф.Сухарев «Природоведение».
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята ,все ли дети сегодня в группе ?Я не вижу Сережи ,Ани ,Оли ,почему они сегодня отсутствуют?
Дети: Они болеют гриппом.
Вос-ль: А кто из вас уже болел гриппом, расскажите, как болеют гриппом.
Дети:(ответы детей)
Вос-ль :А как вы думаете ,что надо делать ,чтобы не заболеть гриппом.
Дети:(рассуждают)
Вос-ль: Ребята ,и мамы, и папы, и я- все мы очень любим вас и хотим ,чтобы вы были всегда здоровы и веселы .А для того чтобы вы не болели надо знать свой организм и научится его беречь и охранять .Хотите об этом узнать? Тогда усаживайтесь поудобнее и начнем нашу беседу.
- Как вы думаете ,что необходимо человеку для жизни?
Дети:(рассуждают) Жилье ,одежда, тепло, вода, пища и т.д.
Вос-ль: Учеными доказано, что без пищи человек может прожить 40 суток ,а без воды 10 суток.А сколько же времени человек сможет прожить без воздуха?
Опыт 1:Зажать нос и не дышать. Вывод: Без воздуха человек совсем не может жить.
Вос-ль: Ребята ,а что такое воздух?Где он находится и как его обнаружить?
Дети: (рассуждают)
Опыт 2 : Полиетиленовым пакетом поймать воздух и рассмотреть.
Вывод: Воздух прозрачный ,невесомый ,невидимый.
Вос-ль: Ребята, а сейчас посмотрите на меня, что я делаю(вдох и выдох).Как вы думаете, что мы с вами делаем постоянно, каждую секунду ,а сами и не замечаем этого.
Дети: Мы дышим.
Вос-ль: Ребята, мы с вами не замечаем ,а в нашем организме есть очень важные органы ,которые выполняют эту работу, трудятся постоянно без отдыха. Это органы дыхания! Повторите ,ребята.
Дети: (хором) Органы дыхания! (2-3 детей повторяют индивидуально.)
Вос-ль: органы дыхания работают дружно, согласованно. Каждый из них очень важен .Давайте все вместе вдохнем…Куда попал воздух в первую очередь?
Дети: В нос.
Вос-ль: А для чего ,как вы думаете, воздух сначала попадает в нос?
Дети :В носу воздух очищается ,согревается.
Вос-ль: Как вы думаете, что было бы ,если бы воздух не очищался и не согревался в носу?
Дети( рассуждают)
Рассматриваем таблицу.
Вос-ль :Воздух в нашем организме проходит длинный путь.из носовой полости он спускается в горло, в дыхательную трубочку под названием трахея.
Дети: (хором) Трахея(2-3 повтор индивидуально)
Вос-ль: Нащупайте в вашем горле твердую трубочку- это трахея. В трахее воздух еще больше согревается.
Опыт3:Вдох через нос ,выдох через рот на ладошку.
Вывод: Воздух теплый.
Вос-ль: Затем путь воздуха лежит через бронхи .Бронхи- множество тоненьких трубочек ,по которым движется воздух .Как называются эти трубочки?
Дети: Бронхи!(хором- затем индивидуально)
Вос-ль :Через бронхи воздух попадает в легкие.
Дети: Легкие(хором- затем индивидуально)
Вос-ль: Легкие состоят из двух частей- левое легкое и правое легкое .Легкие состоят из множества маленьких легочных пузырьков, способных впитывать в себя воздух ,поступающий из бронхов .Вместе с воздухом в легкие попадают частицы кислорода, которые питают кровь и вместе с кровью разносятся по всему организму. Вот какой длинный путь проходит воздух в нашем организме. Все ли поняли ,все ли запомнили?
(Вместе с детьми вос-ль закрепляет названия органов дыхания )
Физминутка: Вдох- руки вверх ,выдох- руки вниз.
Вос-ль :А сейчас, ребята, возьмите шарики и попробуйте их надуть . Легко ли надувать шарик?
Дети: Трудно.
Вос-ль :Посмотрите ,ребята, все надули шарики по разному ,у некоторых детей шарики большие ,а у других маленькие .Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мало воздуха было, трудно надувать.
Вос-ль: Вот такую трудную работу выполняют наши легкие .Они постоянно трудятся и мы должны и мы должны заботится о своих органах дыхания. Как вы думаете ,ребята, будут ли хорошо работать легкие ,если плохо дышит нос, или заболели бронхи, вы кашляете?
Дети: Трудно будет дышать…
Вос-ль: Как вы думаете ,какой воздух необходим для органов дыхания?
Дети :Чистый, свежий.
Вос-ль :А откуда берется чистый воздух?
Дети: Чистый воздух и кислород выделяют растения. Они тоже дышат .Забирают грязный воздух ,а выделяют чистый.
Вос-ль :Вот оказывается какие растения- это наши друзья .Они заботятся о нас ,чтобы нам легко дышалось. А мы можем позаботится о растениях?
Дети: Надо с листочков протирать пыль , поливать, рыхлить землю .На улице не надо рвать цветы, ходить по дорожкам , чтобы не мять траву ,не ломать ветки деревьев.
Вос-ль :Ребята, как вы хорошо мне обо всем рассказали ,представьте себе ,вокруг нас чистый воздух ,но вдруг у нас отказали органы дыхания. Сможем ли мы жить?
Дети: Нет ,без воздуха человек не сможет жить.
Вос-ль: Как вы считаете ,ребята, надо ли знать о своих органах дыхания, для чего? Какие органы дыхания вы запомнили?
Дети: Чтобы расти здоровыми надо все знать.
Вос-ль :А еще ,ребята ,я хочу сказать вам о том ,что есть тяжелые болезни органов дыхания ,когда заболевает трахея- трахеит .Если заболели бронхи- бронхит ,а болезнь легких называется- воспаление легких и самая тяжелая болезнь легких- туберкулез.
Чтобы органы дыхания работали слаженно ,согласованно и никогда не болели надо тренировать свой организм. Как можно его тренировать?
Дети: Надувать шарики ,дуть в свисток, петь песни, пускать мыльные пузыри.,.
Правильно, все это тренирует органы дыхания, а еще можно выполнять физические упражнения .Сейчас наш физорг Елена Юрьевна покажет какие упражнения и как правильно надо их выполнять.
Речевка: Чтобы нам легко дышать- будем легкие тренировать!
(Дети выполняют физические упражнения для развития и укрепления органов дыхания).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"
Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"
Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...
Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
"Дышите - не дышите"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...
Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"
Цель: укрепление дыхательной системы....
Конспект организованной образовательной деятельности «Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»
Конспект организованной образовательной деятельности«Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»...