КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем кукле Кате».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смиренкова Кетино Вахтангиевна

Конспект НОД для 2 младшей группы -

образовательнапя область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

 вид деятельности: САМООБСЛУЖИВАНИЕ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

?

 КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ «СОЛНЫШКО».

Тема: «Поможем кукле Кате».

.Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие.

Вид деятельности: экспериментирование, игровая.

Задачи: формировать культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, знать название и применение посуды, культуру поведения за столом, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Целевые ориентиры: имеют представление о правилах личной гигиены, о названии и применении посуды, о ее видах, знают правила поведения за столом, хорошего тона, умеют манипулировать предметами, играть совместно с другими детьми и самостоятельно. Имеют представление об элементарных правилах этикета.

Инвентарь: кукла Катя, лейка, таз, вода, мыло, мыльница, веник, савок, полотенце, карточки «Алгоритм мытья рук», чайная посуда.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовительная часть

-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем (здравствуйте, добрый день, добро пожаловать, рады вас видеть).

- Ой, посмотрите там под столом кто-то прячется?! Ну-ка, кто там?

Это наша кукла Катя! Что с тобой случилось Катенька?

Ребята Катенька очень расстроена и напугана, поэтому она спряталась под стол. Пока мы с вами ходили в бассейн Катенька с куклами играли, а потом захотели попить чаю, но как только они сели за стол, вся посуда убежала и спряталась от них в шкаф. Другие куклы тоже испугались и убежали, а Катя спряталась под столом. И не понимает в чем дело. Катя просит помочь, узнать почему убежала посуда и как ее вернуть.

-Поможем? –(Ответ детей)

-Катенька все очень просто.

Основная часть

-Посмотрите ребята кукла Катя какая? -Ответ детей – грязная, чумазая и т.д.

-А что у нее грязное? (ответ детей-руки, лицо, щеки и т.д.). Все верно.

-Катя «ты грязнее трубочиста, полюбуйся на себя!». Поэтому-то от тебя сбежала посуда. Разве можно садиться за стол такими грязными. Если мы будем кушать такими руками, то вся грязь попадет к нам сначала в рот, а потом в животики и они у нас будут болеть.

-Ребята, что же нам делать? Как помочь Кате? (ответ детей). Правильно помыть руки с мылом и умыть лицо.

-Давайте научим Катю и расскажем гостям, как надо мыть руки. (рассказывают по сюжетным картинкам). Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Потешка

Ой-лады-лады-лады                        движение рук по тексту

Не боимся мы воды                        2 раза

Чисто умываемся

Всем Вам улыбаемся.

Обернитесь назад. Там на столе лежат предметы. Подойдите и выберите те, которые нам понадобиться, чтобы умыть Катю. (таз, лейка, полотенце, мыльница с мылом и др.) - С помощью воспитателя умываем куклу.

-Молодцы теперь Катя у нас какая? (ответ детей) Можно ей садиться за стол?

-Только где же вся посуда? (ответ детей). Давайте достанем ее из шкафа и накроем на стол.

-У нас пустой стол, что мы сначала должны сделать (постелить)? (Ответ детей: скатерть) Верно. Что же нам поставить дальше? (чайник, блюдца, чашки, ложки, сахарница, угощения). Вот молодцы! Накрыли на стол, но Катенька почему-то не угощается?! Мы, наверное, что-то забыли ей пожелать? (ответ детей: приятного аппетита, угощайся, кушай на здоровье.)

-Ребята какие вы у меня молодцы, дружно справились с бедой!

Заключительная часть.

-Напомните Кате, почему сбежала посуда? (ответы детей).

-Зачем надо мыть руки перед едой? (ответы детей).

-Катя говорит, что все запомнила, теперь всегда будет чистой, опрятной и аккуратной и говорит вам спасибо.

И нам ребята, пора мыть руки и садиться за стол. Давайте поблагодарим гостей, что пришли к нам и попрощаемся с ними! Что мы им скажем? Верно: до свидания, до новых встреч, всего доброго, приходите еще!

Составитель конспекта воспитатель Смиренкова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»  «Поможем кукле Кате»Цель:- закрепить знания детей о свойствах воды;- воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье".

В метаериале представлен конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье"....

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"

Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"...

Беседы по ЗОЖ в младшей группе. «Поможем кукле Кате стать опрятной».

Методическая разработка для педагогов по формированию у детей КГН....