Презентация проекта "Волшебные шарики" использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая, подготовительная группа)
Использования Су–Джок терапии в коррекционно– развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что:
- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем.
Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя ” - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски - кисть, “Джок” - стопа.)
На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Систематическое использование приемов Су-Джок терапии на занятиях в коррекционной работе будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.
Новизна данного проекта связана с новизной самого метода Су-Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г. (Ч. В. Пак, 1991).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_2.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья. Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су– Джок терапии. Уточнение знаний о здоровье, умение оберегать, поддерживать и сохранять его . «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский.
Задачи: обогатить знания детей дошкольного возраста о Су- Джок массаже познакомить детей с использованием Су-Джок массажа при помощи колечка и шарика формировать умение использовать Су-Джок в различных видах деятельности.
Ожидаемые результаты в процессе использования Су-Джок терапии : сформировано умение благоприятно воздействовать на весь организм; стимулированы речевые зоны коры головного мозга; развита координация движений и мелкой моторики; развито произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов.
Су – Джок в переводе с корейского: «Су» - кисть « Джок » - стопа
Лечебный комплект «Ёжик + 2 Кольца» «Ежик» - симпатичный пластмассовый шарик с острыми шипами. В каждом шарике есть два «волшебных» эластичных кольца.
Приемы Су – Джок терапии Массаж шариком - « ежиком» Ручной массаж кистей и пальцев рук Массаж стоп Массаж кольцом
Достоинства Су-Джок терапии Высокая эффективность (при правильном применении наступает выраженный эффект) Абсолютная безопасность (неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно) Универсальность ( Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе и родители в домашних условиях) Простота применения (для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)
Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики « Мячик» Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошки, Будто я сметаю крошки, А потом сожму немножко, Как сжимает лапы кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк! Мяч летает между рук! Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Проведение шарика по дорожкам различной конфигурации
Игры, направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи «По ладошке мяч катаю и животных называю » «Я знаю 5 названий…» « Едет, плывет, летит» « Скажи ласково» « Один – много» « Что из чего сделано»
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. Автоматизация звука ш Автоматизация звука ж Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его?
Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве и времени «Влево, вправо прокати, только мяч не упусти» «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине» «Речное путешествие» «Мячик ты скорей катай, дни недели называй» «Утро, день, вечер, ночь» «Времена года»
Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
СУ-ДЖОК В ЖИЗНИ НАШЕЙ ГРУППЫ
Вывод: Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии: дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии; осуществляется благоприятное воздействие на весь организм; возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни; развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности. Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом....
проект Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Проект долгосрочный в старшей группе Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Цель:коррекция речевых нарушения у детей с помощью исполь...
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточн...
Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."
ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в ...