Санина Наталья Алексеевна

Сайт воспитателя детского сада

"Пришла в детский сад - улыбнись на пороге! Всё что ты отдаёшь, получаешь обратно в итоге!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Профессиональные интересы воспитателя детского сада включают: изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании заинтересованность в будущем страны, развитии общества

Увлечения: вязание, чтение книг, канзаши

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с.Ремонтное Ремонтненский район

Место работы: МБДОУ Ремонтненский д/с "Солнечный зайчик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sanina-natalya-alekseevna
"Воспитатель -это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то чему и как он научит своих воспитанников".
К.Гельвеций

Эссе «Моя педагогическая философия»

Участника районного конкурса «Воспитатель года -2019»

 

В качестве эпиграфа к своему эссе я взяла слова Н.Н.Ефименко:

«Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижения которого можно приблизиться к Истине и Счастью».

 

    Говоря, что желания и мечты ребёнка когда-нибудь сбываются или ребёнок, вступив во взрослую жизнь, всё равно соприкоснётся с ними. Так случилось и со мной. Когда я была маленькой, мечтала стоять у доски и учить детей. Да, конечно на тот момент для меня не было важно какой предмет я буду курировать, важность для меня имел сам факт учителя.

     Да, многообразна детская фантазия-мечта! Вместе с сёстрами играли в школу, в доктора, ставили разные спектакли. Костюмы достать в наше время было сложно, но мы не унывали. Вместо костюмов применяли шторы, накидки для подушек и радовали взрослых своими выступлениями.

      В школе моим любимым предметом была физическая культура. Мне нравилось бегать, прыгать, играть в различные подвижные и спортивные игры. И сейчас, работая инструктором по физической культуре в детском саду, я часто вспоминаю свои детские годы. Но мне по прежнему очень нравится играть с детьми в различные спортивные, подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Поэтому я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!

     Вот я и вернулась к началу моего рассказа.

Все мечты и желания сбываются!

Все мои мечты сбылись:  я и артист, и певец, и врач! Ведь всё это собрано в моей профессии- Педагог.

Каким педагогом вижу я себя? Кто я, инструктор по физической культуре?

    Я –инструктор по физической культуре, а значит наставник, учитель и друг для своих воспитанников. От меня зависит, какой «багаж» представлений о здоровом образе жизни, какие потребности в физическом совершенствовании получат дети в результате общения со мной как с педагогом, который учит, как с другом, который всегда найдёт интересное дело.

   Главное дело моей профессиональной жизни- формирование у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью. Безусловно, для получения желаемого результата нужен комплексный подход и личностная мотивация ребёнка к сохранению и укреплению здоровья. В общении с детьми стараюсь донести до каждого, что «здоровому, всё здорово», развиваю в них потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. С этой целью организую сбор стихов и загадок о спорте и его значении в жизни человека, рекомендую книги для чтения в детском саду и дома.

Вместе с воспитателями и родителями собираем картинки и фотографии с изображением спортсменов и разных видов спорта, оформляем альбомы. Все эти совсем не спортивные виды деятельности развивают у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формируют навыки сотрудничества и потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

   На пути поиска эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания всегда стараюсь представить, как воспримут дети мои нововведения, ведь для эффективности педагогического процесса очень важен эмоциональный отклик каждого ребёнка, его заинтересованность в том, что ему предлагают делать.

  На своих занятиях я помогаю детям преодолевать себя, учу быть упорными и дисциплинированными, предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что им «надо». Объясняю детям, какое это счастье- открытие в себе чувства победы над собой! Какое счастье- преодолеть свою слабость и суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше того, что ты можешь. В результате, даже маленький успех ребёнка становится моим успехом, а первые их победы на дошкольных соревнованиях- моими большими победами.

  Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным результатом моей работы является то, что дети, участвующие в совместной деятельности, проявляют творческую активность в познании мира спорта, способны общаться в детском коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.

  Я верю, что каждый ребёнок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом.

 

О себе

Окончила Волгодонское педагогическое училище 1993г по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений».

Общий стаж: 31 год.

Педагогический стаж: 31 год.

Стаж работы в должности: 31 год.

Стаж работы в данном учреждении:  31 год.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

произведения П.Лебеденко

Мой взгляд на мир

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи…

Человек рождается на свет…

Для чего?

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: