Главные вкладки
Санина Наталья Алексеевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Профессиональные интересы воспитателя детского сада включают: изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании заинтересованность в будущем страны, развитии общества
Увлечения: вязание, чтение книг, канзаши
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: с.Ремонтное Ремонтненский район
Место работы: МБДОУ Ремонтненский д/с "Солнечный зайчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sanina-natalya-alekseevna"Воспитатель -это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то чему и как он научит своих воспитанников".
Эссе «Моя педагогическая философия»
Участника районного конкурса «Воспитатель года -2019»
В качестве эпиграфа к своему эссе я взяла слова Н.Н.Ефименко:
«Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижения которого можно приблизиться к Истине и Счастью».
Говоря, что желания и мечты ребёнка когда-нибудь сбываются или ребёнок, вступив во взрослую жизнь, всё равно соприкоснётся с ними. Так случилось и со мной. Когда я была маленькой, мечтала стоять у доски и учить детей. Да, конечно на тот момент для меня не было важно какой предмет я буду курировать, важность для меня имел сам факт учителя.
Да, многообразна детская фантазия-мечта! Вместе с сёстрами играли в школу, в доктора, ставили разные спектакли. Костюмы достать в наше время было сложно, но мы не унывали. Вместо костюмов применяли шторы, накидки для подушек и радовали взрослых своими выступлениями.
В школе моим любимым предметом была физическая культура. Мне нравилось бегать, прыгать, играть в различные подвижные и спортивные игры. И сейчас, работая инструктором по физической культуре в детском саду, я часто вспоминаю свои детские годы. Но мне по прежнему очень нравится играть с детьми в различные спортивные, подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Поэтому я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!
Вот я и вернулась к началу моего рассказа.
Все мечты и желания сбываются!
Все мои мечты сбылись: я и артист, и певец, и врач! Ведь всё это собрано в моей профессии- Педагог.
Каким педагогом вижу я себя? Кто я, инструктор по физической культуре?
Я –инструктор по физической культуре, а значит наставник, учитель и друг для своих воспитанников. От меня зависит, какой «багаж» представлений о здоровом образе жизни, какие потребности в физическом совершенствовании получат дети в результате общения со мной как с педагогом, который учит, как с другом, который всегда найдёт интересное дело.
Главное дело моей профессиональной жизни- формирование у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью. Безусловно, для получения желаемого результата нужен комплексный подход и личностная мотивация ребёнка к сохранению и укреплению здоровья. В общении с детьми стараюсь донести до каждого, что «здоровому, всё здорово», развиваю в них потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. С этой целью организую сбор стихов и загадок о спорте и его значении в жизни человека, рекомендую книги для чтения в детском саду и дома.
Вместе с воспитателями и родителями собираем картинки и фотографии с изображением спортсменов и разных видов спорта, оформляем альбомы. Все эти совсем не спортивные виды деятельности развивают у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формируют навыки сотрудничества и потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
На пути поиска эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания всегда стараюсь представить, как воспримут дети мои нововведения, ведь для эффективности педагогического процесса очень важен эмоциональный отклик каждого ребёнка, его заинтересованность в том, что ему предлагают делать.
На своих занятиях я помогаю детям преодолевать себя, учу быть упорными и дисциплинированными, предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что им «надо». Объясняю детям, какое это счастье- открытие в себе чувства победы над собой! Какое счастье- преодолеть свою слабость и суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше того, что ты можешь. В результате, даже маленький успех ребёнка становится моим успехом, а первые их победы на дошкольных соревнованиях- моими большими победами.
Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным результатом моей работы является то, что дети, участвующие в совместной деятельности, проявляют творческую активность в познании мира спорта, способны общаться в детском коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.
Я верю, что каждый ребёнок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом.
О себе
Окончила Волгодонское педагогическое училище 1993г по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений».
Общий стаж: 31 год.
Педагогический стаж: 31 год.
Стаж работы в должности: 31 год.
Стаж работы в данном учреждении: 31 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
произведения П.Лебеденко
Мой взгляд на мир
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи…
Человек рождается на свет…
Для чего?