Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Что такое здоровье?» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
На занятии педагог обсуждает с детьми важные вопросы на тему: "Что такое здоровье?"
"Где находиться здоровье?"
"Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Что такое здоровье?» (старшая группа) | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования
«Что такое здоровье?» (старшая группа)
Воспитатель высшей категории
Якушева Марина Геннадьевна
Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
2. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь (правильное питание, движение, воздух и вода); воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
3. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
4. Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, восстановления сил.
5. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Словарная работа: витаминная еда, будьте здоровы, полезное и вредное питание, закаляться, внутренний мир.
Оборудование: воздушные шары, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, магнитофон,
Предварительная работа:
Беседы – размышление на темы: "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье"; "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота".
Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства воздуха».
Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно".
Сюжетно-ролевые игры: "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин".
Разучивание игровых и дыхательных упражнений;
Ход:
Дети стоят полукругом, чуть слышна классическая музыка.
Воспитатель: Ребята, вы у меня самые смелые, быстрые, здоровые и красивые, и еще самые-самые умные дети.
Сегодня я бы хотела обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». - Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь). Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
- Где же находится здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). А с чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком (на фланелеграфе солнышко с лучиками, воспитатель обращает на него внимание).
Сегодня утром к нам в окошко заглянуло солнышко, как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело).
Ему нужна ваша помощь, поможем?
- Да.
- Солнышко спрашивает, в чём секрет здоровья? Как вы думаете? А ты как думаешь? А ты? -- -
Первый лучик нашего здоровья (берет от солнышка лучик и переворачивает его – питание)
Питание бывает полезное и вредное. Оно зависит от продуктов питания.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Мы запомним навсегда. Для здоровья нам нужна витаминная еда. (Говорят вместе)
- Какие знаете пословицы о здоровье? («Где здоровье, там и красота»; «Здоровье потерял, всё потерял»; «Если хочешь быть здоров, закаляйся»).
- О чём говорит следующий лучик? (переворачиваю лучик - подвижный образ жизни (спорт). Что такое подвижный образ жизни? (зарядка, подвижные игры, бег, катание на роликах, велосипеде).
Давайте немного разомнемся - игра «Если нравится тебе, то делай так….»
- Третий лучик здоровья – Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники, а какие вы сейчас угадаете сами. Игра «Волшебный мешочек»
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
- (Подходят к солнышку, четвертый лучик) О чем нам говорит этот лучик – если хочешь быть здоров – закаляйся. (воспитатель переворачивает лучик)
А как нужно закаляться?
А сейчас мы вспомним упражнения для закаливания нашего горлышка.
“Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
“Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.
- Молодцы!
- (Переворачивает пятый лучик) Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий…(воздух)
Давайте проверим, может ли человек жить без воздуха?
- Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вывод: Человек не может без воздуха.
Я предлагаю вам немного поэкспериментировать:
Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.
Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)
- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный) Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)
Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)
Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:
- Что внутри пакета? (воздух)
- На что похож мешок? (на подушку, шар)
- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).
- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
Опыт 2. Возьмём стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в неё подуем. Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха). Что мы сделали. Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков. Да и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.
А сейчас устроим шторм в стакане: дыхательная гимнастика (глубокий вдох через нос, выдох)
Релаксационная игра «Шарики». - Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.
- Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Итог: Посмотрите, солнышко улыбается нам, радуется за вас. Ведь мы ответили на главный вопрос: «Что такое здоровье?» (дети называют лучики солнца)
Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью. Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе
с помощью опытов дать детям знания об особенности соли, её свойства, качества и применения...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Формирование у детей основ здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность....
Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе
Конспект адресован воспитателям дошкольных учреждений...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.
Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....
Конспект развлечения с элементами экспериментирования "Удивительное рядом" в старшей группе
Конспект развлечения...