Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Что такое здоровье?» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Якушева Марина Геннадьевна

На занятии педагог обсуждает с детьми важные вопросы на тему: "Что такое здоровье?" 

"Где находиться здоровье?"

"Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования

«Что такое здоровье?» (старшая группа)

Воспитатель высшей категории

Якушева Марина Геннадьевна

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

2. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь (правильное питание, движение, воздух и вода); воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

3. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

4. Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, восстановления сил.

5. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Словарная работа: витаминная еда, будьте здоровы, полезное и вредное питание, закаляться, внутренний мир.

Оборудование: воздушные шары, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, магнитофон,

Предварительная работа:

Беседы – размышление на темы: "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье"; "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота".

Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства воздуха».

Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно".

Сюжетно-ролевые игры: "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин".

Разучивание игровых и дыхательных упражнений;

Ход:

Дети стоят полукругом, чуть слышна классическая музыка.

Воспитатель: Ребята, вы у меня самые смелые, быстрые, здоровые и красивые, и еще самые-самые умные дети.

Сегодня я бы хотела обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». - Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь). Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

- Где же находится здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). А с чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком (на фланелеграфе солнышко с лучиками, воспитатель обращает на него внимание).

Сегодня утром к нам в окошко заглянуло солнышко, как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело).

 Ему нужна ваша помощь, поможем?

- Да.

- Солнышко спрашивает, в чём секрет здоровья? Как вы думаете? А ты как думаешь? А ты? -- -

Первый лучик нашего здоровья (берет от солнышка лучик и переворачивает его –  питание) 

Питание бывает полезное и вредное. Оно зависит от продуктов питания.

Игра «Совершенно верно!» 
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.  
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 

- Мы запомним навсегда. Для здоровья нам нужна витаминная еда. (Говорят вместе)

- Какие знаете пословицы о здоровье? («Где здоровье, там и красота»; «Здоровье потерял, всё потерял»; «Если хочешь быть здоров, закаляйся»).

- О чём говорит следующий лучик? (переворачиваю лучик - подвижный образ жизни (спорт). Что такое подвижный образ жизни? (зарядка, подвижные игры, бег, катание на роликах, велосипеде).

Давайте немного разомнемся - игра «Если нравится тебе, то делай так….»

- Третий лучик здоровья – Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники, а какие вы сейчас угадаете сами. Игра «Волшебный мешочек»

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

- (Подходят к солнышку, четвертый лучик) О чем нам говорит этот лучик – если хочешь быть здоров – закаляйся.    (воспитатель переворачивает лучик)

А как нужно закаляться?

А сейчас мы вспомним упражнения для закаливания нашего горлышка.

“Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

“Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

- Молодцы!

- (Переворачивает пятый лучик) Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий…(воздух)
Давайте проверим, может ли человек жить без воздуха?

- Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Вывод: Человек не может без воздуха.

Я предлагаю вам немного поэкспериментировать:

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный) Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Опыт 2. Возьмём стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в неё подуем. Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха). Что мы сделали. Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков. Да и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

А сейчас устроим шторм в стакане: дыхательная гимнастика (глубокий вдох через нос, выдох)

Релаксационная игра «Шарики». - Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

 Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.

- Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

Итог: Посмотрите, солнышко улыбается нам, радуется за вас. Ведь мы ответили на главный вопрос: «Что такое здоровье?» (дети называют лучики солнца)

Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Формирование у детей основ здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность....

Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе

Конспект  адресован воспитателям дошкольных учреждений...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.

Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....

Методическая разработка конспекта занятия с интегрированными элементами экспериментирования «Путешествие в страну Камляндия»

Методическая разработка конспекта занятия с интегрированными  элементами экспериментирования «Путешествие в страну Камляндия»...