Тематическое планирование на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период
в ДОУ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_na_letne_ozdorovitelnyy_period.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период
в ДОУ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
1 неделя июня «Здравствуй, лето!»
2 неделя июня «Мы живём в России»
3 неделя июня, «Мы вокруг березки встанем в хоровод»
4 неделя июня «Мир полон сказок и чудес»
1 неделя июля неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
2 неделя июля «Неделя семьи»
3 неделя июля «Книжкина неделя»
4 неделя июля, неделя творчества «Чудеса своими руками»
1 неделя августа Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых»
2 неделя июля «Неделя доброты»
3 неделя августа «Театральная неделя»
4 неделя августа «Неделя спорта»
План мероприятий на летне-оздоровительный период
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.
Июнь
Время проведения | Тема недели | Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Физическая культура | Развлечения |
2 неделя июня | Здравствуй, лето! | Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) | Чтение и заучивание Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год» | Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето»; | Подвижные игры Спортивные игры физкультминутки | Праздник, посвящённый Дню защиты детей |
3 неделя июня | Мы живём в России | Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчест- ве, народных праздни -ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России» | Чтение русских народных сказок и сказок народов мира; Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия» | Организация выставки детских рисунков | Русские Народные Подвижные игры | Викторина «Мы -патриоты» ст.дош.возраст |
3 неделя августа | Мы вокруг берёзки встанем в хоровод | Экскурсия в берёзовую аллею. Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев. | Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе «Во поле берёзонька стояла» «На калине белый цвет» «Как по травкам, по муравкам» М. Пришвин «Разговор деревьев» Н. Павлова «Земляничка | Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан» | Русские Народные Подвижные игры | Спортивный праздник «Путешествие в летний лес» (средняя .гр. «Ромашка») День Берёзки Ист. Л.П. Молодова «Экологические праздники для детей» стр 58 или Конспект Ст.гр. «Малинка» |
4 неделя июня | Мир полон сказок и чудес | Закрепление знаний о сказке как литературном жанре. Виды сказок. Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам . Презентация –викторина «Путешествие по сказкам» | Рус.нар. ск. «Маша и медведь», С.В Михалков «Три поросёнка» Ш. Перро «Красная шапочка» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Рисование «Маша и медведь» (ст.гр. «Малинка»; Рисование героев любимых сказок (ср.гр»Ромашка») | Подвижные игры с героями сказок (взять у Зайцевой О.П.) | Спортивный праздник «Маша и медведь» (ст.группа «Малинка»отв: физ.рук-ль, психолог); Презентация-викторина «В гостях у сказки» (ср.гр. (отв:ст.вос-ль) |
Июль
Время проведения | Тема недели | Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Физическая культура | Развлечения |
1 неделя июля Неделя здоровья | «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья» | Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека. «Солнце – друг и враг?» Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Наблюдения:серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.), «Живые витаминки». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании содержащем витамины | Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко», (ср.гр) Дождик, дождик веселей…» (ст.гр) Заучивание: А. Яшин «Дождик», Е. Соколова «Солнышко» (ср.гр) Н.Заболоцкий «На реке» (подг.гр) Чтение:В. Бианки «Купание медвежат», Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании. | Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» (ср.гр) Рисование «Весёлое лето» (ст.гр) Задачи: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Или «Солнышко, нарядись!» Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Лепка«Витаминный натюрморт» Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина ; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. | Подвижные игры: «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др. Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» Организация спортивных игр | Спортивный праздник «Выручаем Айболита» (гр. «Малинка») (отв: психолог) «Фруто-няня» ср.гр.«Ромашка (отв: вос-ли) Игры с водой. «Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой» |
2 неделя июля Неделя семьи | Моя семья | Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. | К Ушинский «Петушок с семьей» Д.Габе «Моя семья», Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Чтение стих «Наша дружная семья» Заучивание стихов, пословиц и поговорок к празднику, | Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья» Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. | русские народные подвижные игры по желанию Организация спортивных игр Пальчиковая гимнастика «На дружная семья» | Праздник «День семьи, любви и верности» (отв:физ.рук-ль, ст. гр «Малинка») «Порадуем своих родных» Ист: Л.В. Артёмова «Театрализованные игры дошколь-ов» стр. 59-67 9 ( ОТВ: ВОС-ЛИ СР.ГР) |
3 неделя июля Книжкина неделя | По страницам любимых книг | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством С. В.Михалкова (к 100летию со дня рождения), его произведениями; рассматривание книжных иллюст-ий Презентация о С.В. Михалкове | С Маршак «О девочках и мальчиках» С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас?, «Сашина каша», «Песенка друзей» Считалочка «Котята» и др. | Лепка «Мой щенок»» Рисование по произведениям С.Михалкова Оригами «Собачка» (шенок) Ист: С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр.37 | Подвижные игры со сказочными героями Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки» «Футбол» | Музыкально-литературная викторина по произведениям С.В.Михалкова (отв: вос-ли) |
4 неделя июля неделя творчества | Чудеса своими руками | .Экскурсия в салон народного творчества. Рассказ о народных умельцах города, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах. | Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву (картотека в мет.кабинете) | Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город".(все возр.гр); Картинки на песке (ср., ст., пододг. гр)«Букеты и приветы» Аранжировки и скульптуры из цветов и природного материала, совместное творчество детей и родителей Ист: И.А. Лыкова «Художест -венный труд в д/с» Экопластика стр 42-57 | Русские Народные Подвижные игры Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки» «Футбол» | Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино» (ст.гр) «Дети любят рисовать» (ср.гр) Ист: Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия» в ср.гр. стр. 220 или «Найди клад» конспект |
Август
Время проведения | Тема недели | Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Физическая культура | Развлечения |
1 неделя июня Экологическая неделя | Путешествие в мир насекомых | Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые», о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов: пчела, бабочка, муравей, комар, муха Ист : Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в дет. саду» стр. 91-108; Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» | Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Кло- кова «Паучок» Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд» Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми Ист : Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в дет. саду» стр. 91-108; Л.А. Владимирская « От осени до лета» стр. 100-157) | Лепка «Жуки на цветочной клумбе» (ср.гр)или рисование «Бабочки на лугу» (ср.гр) Аппликация «Нарядные бабочки» (ст.гр) Аппликация «Божья коровка»(ст.гр) Ист. : И.А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» по возрастным группам. Оригами «Бабочка» Ист: С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр.57 | П/И «Медведь и пчёлы», П/И « День и ночь» (дневные и ночные бабочки» П/И «Кузнечики», П/И «Прихлопни комара», Ист.: «В.М. Боршай «Активные игры для детей» | Игра-драматизация « Муха –цокотуха» Ср.гр. Театрализов-ое представление «Муха-бизнес-леди» (конспект) |
2 неделя августа неделя доброты | Спешите делать добро | Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел"). Повторение пословиц и поговорок о труде. Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мы добрые друзья природы». Ист.: Е.А. Алябьева «Нравственно-этичес кие беседы и игры с дошкольниками» | Чтение по методике «расскажи руками»: «Мамины помошницы» стр.92; «Мы ребята –мастера» стр.94;. «Мои умелые руки» стр 99; Ист: Е.А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О.Александровой | Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство" Рисование «Правила поведения в природе» | Подвижные игры: «Золотые ворота», «Зевака», и др. | Праздник доброты (отв: вос-ли ср.и ст.гр. ) Ист: конспект |
3 неделя августа Театральная неделя | Путешествие по сказкам | Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах. Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, на гапите) Обучение манипулированию куклами | Чтение русских народных сказок Использование загадок, викторин стихов по сказкам Разучивание сценок Презентация –викторина «В гости к сказке» | Рисование по прочитанным произведениям | П/И: «Гуси –лебеди». «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза» и др. | Инсценирование сказки «Про козла»(дети ст. дошкольного возраста) Ист: «Развлечения в д/с» Авт.Л.С. Фурмина и др. стр. 129-131 |
4 неделя августа Неделя спорта | «Мы со спортом не разлучные друзья» | Понедельник«ДРУЖИМ СО СПОРТОМ»(рассматри- вание альбомов с летними видами спорта, беседа) | Среда «МЫ - ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ (чтение худ. литературы о спорте) | Рисование: «Мой любимый вид спорта» или «Мы играем» | Вторник«Весело играем, лето провожаем»(подвижные игры разнойинтенсив ности) Четверг«Весёлые старты» (эстафеты и соревнован |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период 2014
Планирование для детей всех возрастных групп....
Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.
1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...
Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...
Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период....
Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы
Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018
Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа
календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....