конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "ЗОЖ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Медведева Мария Анатольевна

занятие в форме игры поможет детям лучше узнать о здоровье, зож, факторах , влияющих на здоровье человека в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по окружающему миру на тему «ЗОЖ»

Цель: расширение представлений о здоровье человека.

Задачи: расширять представления о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье человека; закрепить знания о строении человека, назначении внутренних органов; развивать наблюдательность, умение делать элементарные выводы; воспитывать привычку следить за собой, здоровьем. Совершенствовать навыки лепки; воспитывать привычку доводить начатое до завершения.

Материалы и оборудование: видеообращение заболевшего ребенка; картинки с изображение органов человека; коробочки с образцами чеснока, апельсина, яблока, шоколада; картинки с изображением различных видов спорта; пластилин, клеенки, зубочистки.

Ход занятия.

- ребята, к вам обращается мальчик, который, как и вы, когда-то ходил в наш сад. Хотите узнать, кто это и что случилось? (видеообращение: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима, сейчас я болею и пропускаю школу, много нового и интересного. Стараюсь скорее поправиться, принимаю лекарства. А что делаете вы, чтоб меньше болеть?)

- узнали мальчика, что у него случилось? Как вы думаете, что такое здоровье? (рассуждение детей).

Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

 - Чтоб сберечь его, предлагаю вам пройти по станциям, чтоб узнать, что помогает нам быть здоровыми. Хотите узнать? Тогда вперед.

Станция «Человек». Ребята, рассмотрите картинки, что изображено на них? Почему мы не видим сердце, желудок, легкие, когда смотрим друг на друга? Правильно, они спрятаны внутри нас, так как сильно уязвимы, и называются они – внутренними органами. Сердце необходимо человеку, чтоб снабжать организм, руки, ноги, голову кровью; при помощи легких мы дышим, желудок помогает переваривать пищу и насыщать нас нужными витаминами. Подскажите, а какие органы называются наружными? Правильно – глаза, уши, нос, руки, ноги. Давайте вспомним правила безопасности. (дети рассуждают, рассказывают). Ой, а что здесь за коробочки такие необычные, белые. Как же узнать, что здесь находится, не открывая их? Правильно, понюхать. Д.и. «Угадай по запаху».

Станция «Полезная и вредная еда»

- ребята, чтоб наши организм полноценно, правильно работал ему необходимо питаться. Правильно питаться. Посмотрите, на столе все перепутано – картинки с полезной и вредной едой необходимо разделить. Проводится д.и. «Полезная еда». Молодцы, отлично справились.

- ребята, но не только вредная еда вредит нашему здоровью, но окружающий мир может нас погубить. Как вы думаете, что это? – долгое сидение в гаджетах, малоподвижный образ жизни, вредная экология. Как же тогда быть?

Станция «Спортивная»

Правильно, нужно больше двигаться, заниматься спортом. Назовите виды спорта. (при помощи картинок дети называют виды спорта, атрибут спорта, при желании могут показать движение). Молодцы! Я надеюсь, что вы будете меньше болеть, любить прогулки и спорт. Но как же нам порадовать мальчика Диму, чтоб он скорее поправился? (предположения детей – слепить овощи, фрукты, спортивный инвентарь, человека, подарок и т.д), по окончанию мы красиво встанем со своими подарками, запишем видео и отправим Диме.

Станция «Подарок»

Приглашаю вас присесть за столы, здесь пластилин, клеенки, воплощайте свой замысел.

Рефлексия: что помогает нам быть здоровыми? Как укрепить здоровье? Кому мы можем рассказать о ЗОЖ? Спасибо, с вами было очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.

Интегрированное  занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы

Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспи...