«Здоровьесберегающие технологии в профилактике нарушений осанки и плоскостопия на занятиях физической культурой в ДОУ»
презентация
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательных, оздоровительных, коррекционных, профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенок – инструктор – родитель – доктор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_zdorovya.pptx | 683.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательных, оздоровительных, коррекционных, профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенок – инструктор – родитель – доктор
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ : СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОВЛАДЕНИЕ ИМИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ. Применяется : с 2004 года Апробирована в МОУ ИРМО «ХСШ №2» На занятиях с детьми, отнесенных по состоянию здоровья в специальные медицинские группы Опыт работы в СМГ - 5 лет
Философская основа: материалистическая + природосообразная Методологический подход: гуманистический, диагностический, деятельностный Ведущие факторы развития: биогенный, социогенный Научная концепция: освоение опыта, деятельностная Ориентация на личностные сферы: сфера физического развития Характер содержания: валеологический Вид социально – педагогической деятельности: воспитательная, медико - педагогическая Тип управления процессом: система малых групп, индивидуальный Организационные формы: дифференциация,индивидуализация Преобладающие средства : наглядные, практические Подход к ребенку : личностно – ориентированный, коллективный + самовоспитание Преобладающие методы : объяснительные, игровые, программные По категории объектов: все категории Визитная карточка технологии
Статистические данные НИИ РАМН (2006 г.) : здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет 10 % среди контингента детей, поступающих в школу Минздрав России : у 24,5 % дошкольников отмечается нарушение осанки до поступления в школу, дефекты осанки наблюдаются в 6 лет у 66,6 %, а в 7 лет – 86,4 %
Факторы , ведущие к нарушению осанки Эндогенные ( внутренние) - наследственность, тип конституции, состояние скелета, связок, мышц, уровень развития физических качеств, темпы роста. Экзогенные ( внешние) – характер питания, заболевания, физическое воспитание, гиподинамия, гигиена труда и учебы, занятия спортом, нарушение статико – динамического режима
« Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения» (В.К. Добровольский)
Последствия нарушений осанки Нарушения работы сердечно – сосудистой системы, дыхательной Переутомление Эмоциональное неблагополучие Сколиозы Изменение положения внутренних органов и их функций …..
Средства воспитания правильной осанки Работа у зеркала Упражнения у вертикальной плоскости Удержание на голове различных предметов Упражнения в балансировке Упражнения по словесному указания инструктора, врача , родителя
Основные методики физической культуры На всем протяжении занятий с детьми проводить воспитательную работу не только с детьми, но и с родителями, главным образом по созданию условий, обеспечивающих статико – динамический режим Систематически осуществлять врачебный контроль (1 раз в год, по показаниям) В занятиях использовать основные педагогические принципы обучения: последовательность и систематичность постепенность нагрузки переход от простого к сложному индивидуальный подход разнообразие и новизна в подборе физических упражнений наглядность и доступность принцип рассеивания нагрузки
Способы проведения занятий Групповой Малогрупповой Индивидуальный Консультативный
Дозирование физических упражнений Числом повторений Амплитудой Темпом Выбором исходного положения Соотношением дыхательных упражнений (1:5) Точностью выполнения упражнений Эмоциональностью занятия
Виды упражнений в профилактике нарушений осанки Самовытяжение Дыхательные упражнения Игровые упражнения и подвижные игры Упражнения на возвышенной и уменьшенной опоре Ходьба по неровной поверхности Ходьба с мешочком на голове Упражнения для разгрузки позвоночника Специальные корригирующие упражнения Ритмопластика, элементы шейпинга
Структура занятия Продолжительность занятия для детей 5 – 7 лет 20 – 25 минут, 2 раза в неделю Вводная часть – 15% (3 мин.) Основная - 70% (15 мин.) Заключительная – 15% (3 мин)
Плоскостопие Деформация стопы, проявляющаяся в снижении ее продольного или поперечного свода
Функции стопы Опорная Рессорная Двигательная Балансировочная
Виды плоскостопия Продольное Поперечное Плосковальгусная стопа – тяжелый вид плоскостопия (отклонение пятки к наружи)
Факторы, способствующие развития плоскостопия Избыточный вес Наследственно – конституционная предрасположенность Перегрузка стоп Дисбаланс мышц голени Неправильно подобранная обувь
Клиника плоскостопия Усталость в ногах Повышенная утомляемость после продолжительной ходьбы Появление деформации стопы Отек стопы Возникновение болевых точек на подошве, в мышцах, голени, в коленном, тазобедренном суставе, в области поясницы
Профилактика плоскостопия Избегать гиподинамии Ходьба босиком по неровному грунту Закаливание стоп, гигиена стоп Обучение правильному навыку ходьбы Правильный подбор обуви
Ожидаемые результаты Для детей: Овладение техникой самоконтроля Развитие волевых качеств Формирование двигательных умений и навыков, необходимых для воспитания правильной осанки и профилактики плоскостопия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, средствами физического воспитания (конспект занятия к проекту)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.2.Воспитывать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности....
Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре
В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...
Организация работы и планирование по профилактике нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре
Данная разработка содержит перечень методов, приёмов и средств, а также перспективное планирование по профилактике нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре в условиях ДОУ.Материал будет ...
Методическая разработка по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении
В методической разработке представлен материал по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении...
Практический материал по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении
Упражнениям на развитие правильной осанки в работе с дошкольниками должно уделяться значительное внимание. Именно, под воздействием физических упражнений происходит укрепление мышечного корсета, котор...
"Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников на занятиях физической культуры в ДОУ"
рекомендации по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников....
Профилактика нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре
Представлен комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки детей дошкольного возраста...