Мероприятие «Откуда пришла на стол каша?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каши содержат необходимое количество питательных веществ, они легко усваиваются,что немаловажно утром (ведь организм ребенка только «просыпается»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kasha.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецлав Надежда Викторовна
«Откуда пришла на стол каша?»
Средняя группа.
Цель: формировать представления детей о пользе каши, о труде взрослых.
Задачи:
-продолжать закреплять с детьми названия разных видов круп (гречка, рис, пшено, овес), различать их на вид.
-закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
-воспитывать уважение к труду повара, людей, которые выращивают зерно.
-воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию и бережное отношение к своему здоровью.
-воспитывать познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
- тарелочки с разными видами круп (манка, гречка, рис, пшено, перловка),
- аудиозапись Маши.
- таблички с изображением сахара, соли, молока, масла, крупы)
-презентация «Путешествие зёрнышка»
-кукла Маша
Ход:
Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята:
Из крупы её сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?
Так вкусна на завтрак …(каша).
Воспитатель: Да, это каша. Кто любит есть кашу?
Кашу стали готовить и есть очень давно. Каша любима многими. Как вы думаете, почему и у нас в детском саду каждое утро на завтрак вкусная каша?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
В каше много витаминов
каша нам всегда нужна
в каждом доме,
в каждой кухне
каша быть всегда должна!
А как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Дети: значит слабый.
Включается запись голоса Маши:
«А я не хочу есть кашу! Не вкусная она! Я, я вот сейчас свой завтрак приготовлю вкусный и полезный и всем ребятам расскажу, что совсем не обязательно есть кашу. (Вноситься кукла из мультфильма «Маша и медведь» а в пакете у нее конфеты, лимонад, чипсы):
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Что это ты такое с собой принесла? Можно посмотреть? (показывает детям содержимое пакета. Маша, это твой завтрак?
Ребята, правильный завтрак приготовила себе Маша?
Дети: делятся своим мнением.
Воспитатель: Я тоже считаю, что лучше на завтрак есть кашу.
Дети: Кашу нужно есть, ребятам.
Каша лучше шоколада.
Ешьте кашу по утрам,
Даст она здоровье вам.
Воспитатель: Ребята, чем полезна каша?
(помогает стать здоровым и сильным.)
Посмотри, Машенька, на наших детей. Какие они здоровые, веселые, потому что каждый день кашу едят и редко болеют.
Давайте вместе с гномом сварим кашу:
Физ. минутка «Маленький гном».
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я
Хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги свои вытирайте! («вытирают» ноги)
В комнату проходите (идут)
За стол садитесь (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель: Маша, ребята, вы знаете, из чего варят кашу? (Ответы детей).
Кашу варят из крупы. А из чего получается крупа вы узнаете, отгадав загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно).
Воспитатель: Крупа получается из зерен.
Презентация «Путешествие зернышка».
Много труда вкладывают люди разных профессий, чтобы каша появилась у нас на столе.
Они пашут землю, сеют, поливают, следят за всходами. Слайд 2-4.
Когда колосья созревают, их скашивают, сушат, собирают комбайном и ссыпают в машины, которые везут зерно на завод. На заводе зерно очищают, фасуют и отправляют в магазин (Слайды 5-8).
Затем уже крупа попадает домой или в детский сад (слайд 9).
А повараготовят вкусную кашу. (Слайд 10 -11).
Воспитатель: Скажите, ребята, что нужно. Чтобы каша появилась на столе?
Ребята, какая каша самая полезная? (ответы детей).
Воспитатель: Все каши по-своему полезны. В них много витаминов, чтобы вырасти сильными, здоровыми, умными.
Давайте расскажем Маше из каких круп варят каши.
А для этого поиграем в игру «Скажи правильно» (Для рассмотрения детям предлагаются тарелочки с крупами, и дается задание закончить предложение. Из гречневой крупы получается гречневая каша и т.д.)
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы каша стала вкуснее?
Чтобы каша стала вкуснее, в нее можно положить разные добавки: орехи, ягоды, фрукты, варенье.
Воспитатель: ребята, а кто-нибудь знает, как надо приготовить кашу? Какие продукты для этого нужны?
Дети называют: молоко, соль, сахар, крупа, масло.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Маше, как мы вместе варим кашу.
Хороводная игра «Варим кашу» под музыку С.Гертрудовича «Раз, два, три, горшочек, вари»(раздаются таблички с изображением ингредиентов).
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
(движение пальцев, имитирующее посыпание солью)
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
(движение руками)
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
(имитирующее перемешивание)
Каша преет «пых — пых — пых»
(приседают)
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
(встают)
Каша вышла-то у нас —
Просто класс!
(поднимают руки вверх)
Воспитатель: Вот и сварили кашу.
О чём мы сегодня с вами говорили?
Что вам понравилось больше всего?
Ребята что нового вы узнали о каше?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.
Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Я думаю Машенька больше не будет капризничать и обязательно полюбит кашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
"Откуда хлеб на стол пришел"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Откуда хлеб на стол пришел»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...
Проект "Откуда хлеб на стол пришел"
Цель проекта: Расширить представления детей о зерне и его произрастании, хлебе и его изготовлении; воспитать бережное отношение к хлебу, к труженикам, которые прилагают немало усилий для того, чтобы х...
Итоговое мероприятие проекта "Хлебушек". Сценарий вечера развлечений "Откуда хлеб на стол пришел?"
Значение хлеба в жизни человека, особенно русского человека, сложно переоценить. Он помогал выжить и в средние века и во время войн прошлого века. Поэтому о хлебе, как, впрочем, и о пшенице, сложено м...