Мероприятие «Откуда пришла на стол каша?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рецлав Надежда Викторовна

  Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каши содержат необходимое количество питательных веществ, они легко  усваиваются,что немаловажно утром (ведь организм ребенка только «просыпается»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kasha.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

   Рецлав Надежда Викторовна

«Откуда пришла на стол каша?»

Средняя группа.

Цель: формировать представления детей о пользе каши, о труде взрослых.

Задачи:

-продолжать закреплять с детьми названия разных видов круп (гречка, рис, пшено, овес), различать их на вид.

-закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

-воспитывать уважение к труду повара, людей, которые выращивают зерно.

-воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию и бережное отношение к своему здоровью.

-воспитывать познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

- тарелочки с разными видами круп (манка, гречка, рис, пшено, перловка),
- аудиозапись Маши.

- таблички с изображением сахара, соли, молока, масла, крупы)

-презентация «Путешествие зёрнышка»

-кукла Маша

Ход:

Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята:

Из крупы её сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?

Так вкусна на завтрак …(каша).

Воспитатель: Да, это каша. Кто любит есть кашу?

Кашу стали готовить и есть очень давно. Каша любима многими.  Как вы думаете, почему и у нас в детском саду каждое утро на завтрак вкусная каша?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: 

В каше много витаминов

каша нам всегда нужна

в каждом доме,

в каждой кухне

каша быть всегда должна!

А как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Дети: значит слабый.

Включается запись голоса Маши:

«А я не хочу есть кашу! Не вкусная она! Я, я вот сейчас свой завтрак приготовлю вкусный и полезный и всем ребятам расскажу, что совсем не обязательно есть кашу. (Вноситься кукла из мультфильма «Маша и медведь» а в пакете у нее конфеты, лимонад, чипсы):

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Что это ты такое с собой принесла? Можно посмотреть? (показывает детям содержимое пакета. Маша, это твой завтрак?

Ребята, правильный завтрак приготовила себе Маша?

Дети: делятся своим мнением.

Воспитатель: Я тоже считаю, что лучше на завтрак есть кашу.

Дети: Кашу нужно есть, ребятам.

Каша лучше шоколада.

Ешьте кашу по утрам,

Даст она здоровье вам.

Воспитатель: Ребята, чем полезна каша?

(помогает стать здоровым и сильным.)

Посмотри, Машенька, на наших детей. Какие они здоровые, веселые, потому что каждый день кашу едят и редко болеют.

Давайте вместе с гномом сварим кашу:

Физ. минутка «Маленький гном».

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я

Хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги свои вытирайте! («вытирают» ноги)

В комнату проходите (идут)

За стол садитесь (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: Маша, ребята, вы знаете, из чего варят кашу? (Ответы детей).

Кашу варят из крупы. А из чего получается крупа вы узнаете, отгадав загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно).

Воспитатель: Крупа получается из зерен.

Презентация «Путешествие зернышка».

Много труда вкладывают люди разных профессий, чтобы каша появилась у нас на столе.

Они пашут землю, сеют, поливают, следят за всходами. Слайд 2-4.

Когда колосья созревают, их скашивают, сушат, собирают комбайном и ссыпают в машины, которые везут зерно на завод. На заводе зерно очищают, фасуют и отправляют в магазин (Слайды 5-8).

Затем уже крупа попадает домой или в детский сад (слайд 9).

А повараготовят вкусную кашу. (Слайд 10 -11).

Воспитатель: Скажите, ребята, что нужно. Чтобы каша появилась на столе?

Ребята, какая каша самая полезная? (ответы детей).

Воспитатель: Все каши по-своему полезны. В них много витаминов, чтобы вырасти сильными, здоровыми, умными.

Давайте расскажем Маше из каких круп варят каши.

А для этого поиграем в игру «Скажи правильно» (Для рассмотрения детям предлагаются тарелочки   с крупами, и дается задание закончить предложение. Из гречневой крупы получается гречневая каша и т.д.)

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы каша стала вкуснее?

Чтобы каша стала вкуснее, в нее можно положить разные добавки: орехи, ягоды, фрукты, варенье.

Воспитатель: ребята, а кто-нибудь знает, как надо приготовить кашу? Какие продукты для этого нужны?

Дети называют: молоко, соль, сахар, крупа, масло.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Маше, как мы вместе варим кашу.

Хороводная игра «Варим кашу» под музыку С.Гертрудовича «Раз, два, три, горшочек, вари»(раздаются таблички с изображением ингредиентов).

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

(движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

(движение руками)

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

(имитирующее перемешивание)

Каша преет «пых — пых — пых»

(приседают)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

(встают)

Каша вышла-то у нас —

Просто класс!

(поднимают руки вверх)

Воспитатель: Вот и сварили кашу.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята что нового вы узнали о каше?

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

 Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Я думаю Машенька  больше не будет капризничать и обязательно полюбит кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

"Откуда хлеб на стол пришел"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «Откуда хлеб на стол пришел»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Проект "Откуда хлеб на стол пришел"

Цель проекта: Расширить представления детей о зерне и его произрастании, хлебе и его изготовлении; воспитать бережное отношение к хлебу, к труженикам, которые прилагают немало усилий для того, чтобы х...

Итоговое мероприятие проекта "Хлебушек". Сценарий вечера развлечений "Откуда хлеб на стол пришел?"

Значение хлеба в жизни человека, особенно русского человека, сложно переоценить. Он помогал выжить и в средние века и во время войн прошлого века. Поэтому о хлебе, как, впрочем, и о пшенице, сложено м...