Проект "Аккуратные ребята"
проект (средняя группа)
Проект нацелен на формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_akkuratnye_rebyata.pptx | 1.08 МБ |
proekt_akkuratnye_rebyata_2023.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков. Дать понятие о вреде грязных рук, о микробах и для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. Познакомить воспитанников со свойствами мыла, совершенствовать представления воспитанников о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения ).
Задачи проекта: 1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены. 3. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской). 4. Формировать правила поведения за столом. 5. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. 6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание. 7. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Организация пространственной среды
С чего всё начиналось:
«Учить детей – дело необходимое, но и нам полезно поучиться у детей» М. Горький
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Информационный, познавательный, практико-ориентировочный проект в средней группе
«Аккуратные ребята»
Воспитатель:
Асакавичус А.Г.
Актуальность проекта
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Тип проекта – информационный, познавательный, практико-ориентировочный
Вид проекта - краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 18.09 - 27.10.2023г.
Продукт - фотовыставка "Я умею умываться!"
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, педагоги.
Цель проекта:
Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков,
Дать понятие о вреде грязных рук, о микробах и для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах.
Познакомить воспитанников со свойствами мыла, совершенствовать представления воспитанников о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения).
Для родителей: помочь детям узнать о назначении и свойствах мыла, о важности соблюдения гигиенических процедур, найти информацию по данной теме, принести фотографии, как дети моют руки дома, организовать работу по решению данной проблемы.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
3. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
4. Формировать правила поведения за столом.
5. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
7. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Этапы работы над проектом
Этап 1 Подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Этап 2 Проектировочный
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.).
На данном этапе обсудить с воспитанниками, с чего нужно начать работу, определить, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы.
Знакомство родителей с темой проекта, актуализировать роль проектной деятельности для формирования у воспитанников ключевых компетентностей, роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме.
Завершением данного этапа станет разработка плана мероприятий для реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта
1. Беседа «Почему руки должны быть чистыми?»
2. Просмотр мультипликационного фильма «Азбука здоровья – рук».
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».
4. Разучивание стихотворений о мыле.
5. Художественное творчество. Рисование мыльными пузырями.
6. Акция «Чистые ладошки»
7. Дидактическая игра «Чем мы моемся?»
8. Просмотр презентации «Какие они – микробы?»
9. Сказка о микробах «Ох, Ах и Чих»
10. Челендж «Всемирный день чистых рук»
11.Папка - передвижка «Культурно-гигиенические навыки детей»
Планирование работы с родителями.
Памятка «Как научить ребенка мыть руки»
Этап 3 Практический
Сбор материала о мыле (каким оно бывает и какими свойствами обладает, о микробах (об их вреде для человека).
Сбор иллюстративного материала и информации о пользе мытья рук.
Этап 4 Аналитический
На данном этапе мы соотнесли полученные результаты с поставленными целями и задачами. Ребята делились своими впечатлениями и полученными знаниями о необходимости мытья рук.
Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.
Этап 5 Контрольно – коррекционный
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у воспитанников за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.
Вывод: реализация проекта способствовала информационной компетентности воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Мы - дружные ребята
Мы — дружные ребята Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать чувства через...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют : Витя и Маша, снежинки - дети; Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств...
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....