НОД по экологическому воспитанию «Заповедные места Саратовской области»
план-конспект занятия (старшая группа)
познакомить детей с Красной книгой, как с документом, разъяснить о необходимость создания Красной книги; познакомить с заповедниками Саратовской области; формировать познавательный интерес к окружающей среде и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 74" Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД по экологическому воспитанию
В старшей группе
«Заповедные места Саратовской области»
Воспитатель: Стулова Юлия Владимировна,
Рыжова Ольга Викторовна
Г. Энгельс
2023 г
Цель: познакомить детей с Красной книгой, как с документом, разъяснить о необходимость создания Красной книги; познакомить с заповедниками Саратовской области; формировать познавательный интерес к окружающей среде и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о заповедных местах Саратовской области. Материал: открытки, фотоальбомы, заметки из газет и журналов, слайды.
ХОД НОД:
- Организационный момент .
Воспитатель: Сегодня утором я получила письмо от Красной Шапочки. (показ письма). Послушайте, что написала нам Красная шапочка? (чтение письма).
«Внимание! Внимание! Живу я в лесу и люблю гулять по лесу. А вы любите гулять в лесу? А Красной Книге помните, друзья! Но почему в лесу я не вижу многих цветов и животных.»
- Основная часть НОД
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишет Красная шапочка?
Воспитатель: О какой книге говорится в письме? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, красный цвет обозначает – опасность. Я хочу вас сегодня познакомить с такой книгой. Посмотрите, какого цвета страницы Красной книги? ( Разноцветные.)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей). Это сделано не для украшения. Каждая страница книги имеет свой цвет.По цвету страниц, можно узнать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.
Воспитатель: Как вы считаете, почему эти страницы черного цвета? (Ответы детей.) Черный цвет означает, что эти растения и животные уже вымерли и мы их никогда не увидим.
Воспитатель: Эти страницы красного цвета. Почему? (Ответы детей.) Красный цвет - редкие и исчезающие животные и растения.
Воспитатель: Почему страницы желтые? (Ответы детей. ) На желтых страницах находятся животные и растения количество которых быстро снижается.
Воспитатель: В Красной книге есть страницы белые, почему? (Ответы детей). Белые страницы - это животные и растения, численность которых всегда была невелика.
Воспитатель: Зачем страницы серого цвета ? (Ответы). На этих страницах те животные и растения, которые мало изучены, так как места их обитания труднодоступны.
Воспитатель: В книге есть зеленые страницы. Как вы думаете, какие животные и растения изображены на них? (Ответы) На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь родной природе не исчезнуть на земле? Давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете показывать знаки «запрещается» или «разрешается»
Запрещается | Разрешается |
Кричать и включать громкую музыку в лесу ? | Собирать в лесу грибы? |
Брать лесных животных домой? | Сажать деревья? |
Рвать цветы занесенные в Красную книгу? | Беречь лес от пожара? |
Вырубать и ломать деревья ветки ? | В лесу фотографироваться? |
Разжигать костры в лесу? | Играть в лесу в мяч? |
Разорять птичьи гнёзда? | Собирать в лесу ягоду? |
Разорять муравейники и разрушать грибницы? | Гулять в лесу? |
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете правила охраны природы. А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (ответы детей)
Воспитатель: - Люди могут погубить, а могут приумножить природу. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды живых существ. Но люди умеют исправлять свои ошибки, они создали заповедники и национальные парки. А что это такое? (ответы детей).
Воспитатель: -Национальные парки и заповедники— это место, где природа живет по своим законам. Здесь травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы – охраняются государством.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что национальные парки есть в нашей Саратовской области? Сегодня мы с вами будем путешествовать по Национальным паркам Саратовской области и поговорим о некоторых растениях, животных и птицах, занесенных в Красную книгу.
-Ну что же собираемся: (имитация движении).
Надеваем мы штаны – удивительной длины
Надеваем кофту, шапку, куртку, сапоги-
Вот такой вот ширины!
Собираем рюкзачок – наш отряд идти готов!
Воспитатель: Посмотрите на экран, это Национальный парк «Хвалынский»(показ слайда на экране). Как здесь красиво! Это Лен желтый, Пион тонколистный, Пыльцеголовник красный, Воронец, Страусник, Грушанка - все растения охраняются (показ слайдов)
Воспитатель: А вот охраняемые животные: косуля, выхухоль, бобр речной; птицы: сокол балобан, орел - могильник, орлан - белохвост; насекомые – жук-олень, жук-носорог и многие другие.
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить следующее задание; на столах лежат разрезные картинки (пазлы). Вам нужно будет собрать целую картинку. (Дети выполняют задание) Молодцы, что у вас получилось? (ёж ушастый, дрофа) В настоящее время они внесены в Красную книгу Саратовской области. Дрофа является природным символом Саратовской области.
- Продолжаем наше путешествие.
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр и направо, и налево. (Наклониться и показать рукой направо и налево)
К небу руки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: А теперь мы оказались в природном парке «Кумысная поляна» (показ слайда) Большая часть это лиственные деревья: клен, осина, липа и два уникальных дерева: «Дуб великан», которому более двухсот лет и «Царь береза». Из животных обитают волк, ласка, хорек, выдра и т.д.
Воспитатель: Дидактическая игра: «Посели животное». Предлагаю вам заселить растениями и животными, которые находятся под охраной.
(Каждый ребёнок получает набор карточек с разными животными и прикрепляю их на лес или луг)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги? Где мы с вами побывали? (в национальных парках).
- Для чего люди создают национальные парки? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
- Ребята, предлагаю вам создать Красную книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. На память я вам дарю раскраски с животными и растениями из Красной книги, чтобы вы были добрыми друзьями природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-56315-1391620960.jpg)
"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"
Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-1052909-1535815172.jpg)
Проект "Заповедные места Самарской области"
Проект знакомит дошкольников с историко -культурными, природными, географическими особенностями родного края. Способствует формированию патриотических чувств у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-878560-1583940654.jpg)
Конспект образовательного предложения "Путешествие по заповедным местам Нижегородской области"
Занятие по краеведению для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-364449-1390153703.jpg)
краткосрочный проект "Заповедные места Саратовской области"
Содержание данного проекта знакомит детей дошкольниковс достопримечательностью родного края...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1262431-1597773033.jpg)
Путешествие по заповедным местам калининградской области "Куршская коса"
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Путешествие по заповедным местам Калининградской области Куршская коса» в подготовительной группеЦель: познакомить детей с заповедника...