НОД по экологическому воспитанию «Заповедные места Саратовской области»
план-конспект занятия (старшая группа)
познакомить детей с Красной книгой, как с документом, разъяснить о необходимость создания Красной книги; познакомить с заповедниками Саратовской области; формировать познавательный интерес к окружающей среде и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_1.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 74" Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД по экологическому воспитанию
В старшей группе
«Заповедные места Саратовской области»
Воспитатель: Стулова Юлия Владимировна,
Рыжова Ольга Викторовна
Г. Энгельс
2023 г
Цель: познакомить детей с Красной книгой, как с документом, разъяснить о необходимость создания Красной книги; познакомить с заповедниками Саратовской области; формировать познавательный интерес к окружающей среде и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о заповедных местах Саратовской области. Материал: открытки, фотоальбомы, заметки из газет и журналов, слайды.
ХОД НОД:
- Организационный момент .
Воспитатель: Сегодня утором я получила письмо от Красной Шапочки. (показ письма). Послушайте, что написала нам Красная шапочка? (чтение письма).
«Внимание! Внимание! Живу я в лесу и люблю гулять по лесу. А вы любите гулять в лесу? А Красной Книге помните, друзья! Но почему в лесу я не вижу многих цветов и животных.»
- Основная часть НОД
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишет Красная шапочка?
Воспитатель: О какой книге говорится в письме? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, красный цвет обозначает – опасность. Я хочу вас сегодня познакомить с такой книгой. Посмотрите, какого цвета страницы Красной книги? ( Разноцветные.)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей). Это сделано не для украшения. Каждая страница книги имеет свой цвет.По цвету страниц, можно узнать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.
Воспитатель: Как вы считаете, почему эти страницы черного цвета? (Ответы детей.) Черный цвет означает, что эти растения и животные уже вымерли и мы их никогда не увидим.
Воспитатель: Эти страницы красного цвета. Почему? (Ответы детей.) Красный цвет - редкие и исчезающие животные и растения.
Воспитатель: Почему страницы желтые? (Ответы детей. ) На желтых страницах находятся животные и растения количество которых быстро снижается.
Воспитатель: В Красной книге есть страницы белые, почему? (Ответы детей). Белые страницы - это животные и растения, численность которых всегда была невелика.
Воспитатель: Зачем страницы серого цвета ? (Ответы). На этих страницах те животные и растения, которые мало изучены, так как места их обитания труднодоступны.
Воспитатель: В книге есть зеленые страницы. Как вы думаете, какие животные и растения изображены на них? (Ответы) На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь родной природе не исчезнуть на земле? Давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете показывать знаки «запрещается» или «разрешается»
Запрещается | Разрешается |
Кричать и включать громкую музыку в лесу ? | Собирать в лесу грибы? |
Брать лесных животных домой? | Сажать деревья? |
Рвать цветы занесенные в Красную книгу? | Беречь лес от пожара? |
Вырубать и ломать деревья ветки ? | В лесу фотографироваться? |
Разжигать костры в лесу? | Играть в лесу в мяч? |
Разорять птичьи гнёзда? | Собирать в лесу ягоду? |
Разорять муравейники и разрушать грибницы? | Гулять в лесу? |
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете правила охраны природы. А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (ответы детей)
Воспитатель: - Люди могут погубить, а могут приумножить природу. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды живых существ. Но люди умеют исправлять свои ошибки, они создали заповедники и национальные парки. А что это такое? (ответы детей).
Воспитатель: -Национальные парки и заповедники— это место, где природа живет по своим законам. Здесь травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы – охраняются государством.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что национальные парки есть в нашей Саратовской области? Сегодня мы с вами будем путешествовать по Национальным паркам Саратовской области и поговорим о некоторых растениях, животных и птицах, занесенных в Красную книгу.
-Ну что же собираемся: (имитация движении).
Надеваем мы штаны – удивительной длины
Надеваем кофту, шапку, куртку, сапоги-
Вот такой вот ширины!
Собираем рюкзачок – наш отряд идти готов!
Воспитатель: Посмотрите на экран, это Национальный парк «Хвалынский»(показ слайда на экране). Как здесь красиво! Это Лен желтый, Пион тонколистный, Пыльцеголовник красный, Воронец, Страусник, Грушанка - все растения охраняются (показ слайдов)
Воспитатель: А вот охраняемые животные: косуля, выхухоль, бобр речной; птицы: сокол балобан, орел - могильник, орлан - белохвост; насекомые – жук-олень, жук-носорог и многие другие.
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить следующее задание; на столах лежат разрезные картинки (пазлы). Вам нужно будет собрать целую картинку. (Дети выполняют задание) Молодцы, что у вас получилось? (ёж ушастый, дрофа) В настоящее время они внесены в Красную книгу Саратовской области. Дрофа является природным символом Саратовской области.
- Продолжаем наше путешествие.
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр и направо, и налево. (Наклониться и показать рукой направо и налево)
К небу руки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: А теперь мы оказались в природном парке «Кумысная поляна» (показ слайда) Большая часть это лиственные деревья: клен, осина, липа и два уникальных дерева: «Дуб великан», которому более двухсот лет и «Царь береза». Из животных обитают волк, ласка, хорек, выдра и т.д.
Воспитатель: Дидактическая игра: «Посели животное». Предлагаю вам заселить растениями и животными, которые находятся под охраной.
(Каждый ребёнок получает набор карточек с разными животными и прикрепляю их на лес или луг)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги? Где мы с вами побывали? (в национальных парках).
- Для чего люди создают национальные парки? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
- Ребята, предлагаю вам создать Красную книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. На память я вам дарю раскраски с животными и растениями из Красной книги, чтобы вы были добрыми друзьями природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"
Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...
Проект "Заповедные места Самарской области"
Проект знакомит дошкольников с историко -культурными, природными, географическими особенностями родного края. Способствует формированию патриотических чувств у детей...
Конспект образовательного предложения "Путешествие по заповедным местам Нижегородской области"
Занятие по краеведению для подготовительной группы...
краткосрочный проект "Заповедные места Саратовской области"
Содержание данного проекта знакомит детей дошкольниковс достопримечательностью родного края...
Путешествие по заповедным местам калининградской области "Куршская коса"
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Путешествие по заповедным местам Калининградской области Куршская коса» в подготовительной группеЦель: познакомить детей с заповедника...