Путешествие по заповедным местам калининградской области "Куршская коса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:
«Путешествие по заповедным местам Калининградской области Куршская коса»
в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по заповедным местам Калининградской области | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 7
Конспект занятия по познавательному
развитию на тему:
«Путешествие по заповедным местам Калининградской области
«Национальный парк Куршская коса»
в подготовительной группе
Воспитатель: Прохорова О. В.
г. Калининград 2021г.
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:
«Путешествие по заповедным местам Калининградской области
Куршская коса»
в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Программные задачи :
Образовательная область – «Познание»
- Формировать представление о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее;
- Формировать потребность познавать природу своей Малой родины.
Образовательная область – «Социализация»
- Развитие самоконтроля и самооценки в процессе организованной образовательной деятельности
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за природу и бережное отношение к ней
Образовательная область – «Безопасность»
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе
Образовательная область – «Коммуникация»
- Развивать речь, как средство общения
- Расширять знания детей о растительном и животном мире Калининградской области
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
- Развивать умение поддерживать беседу
- Совершенствовать диалогическую речь
- Обогащать словарь: орнитолог, орнитология, миграция
Материал и оборудование: аудиозаписи: «звуки природы», мультимедийный проектор, разрезные картинки с изображением птиц, картон, пластилин.
Предварительная работа: Беседа о природе родного края. Рассматривание иллюстраций растений и животных Калининградской области, чтение художественной литературы, наблюдения. Демонстрационный материал: картинки животных и деревьев Калининградской области Куршская коса.
Ход:
Воспитатель: (Дети стоят полукругом; мелодекломация)
(слайд фото Калининграда)
«Калининград — красивый, величавый!»
Калининград — красивый, величавый!
Ты столько тайн в себе хранишь?!
Историю из книжек твою знаем.
Ты- памятником ей стоишь.
Ты-город настоящих королей,
Хозяин мощных кораблей
И властелин морской пучины,
Куда деревья слезы лили,
А волны превратили их в янтарь.
Так и возник балтийский рай.
Здесь сосны, ели величавы.
Дубы стоят по триста лет,
Песок лежит, как в золотой оправе
И излучает солнца свет.
Здесь воздух ладаном наполнен,
Покой и тишина живут.
И аисты с большой любовью
Надежно гнезда свои вьют.
Здесь лебеди в любовь играют
И рыбки золотые ждут…
И краше нет родного края!
Кто не был в нём, те не поймут.
(Татьяна Нежельская)
Воспитатель: Какое чудесное стихотворение написано о нашем городе Калининграде! Вам понравилось стихотворение? Как в нем волшебно и сказочно описана природа нашего края. А в нашей Калининградской области, природа действительно очень красива и в нашем крае есть заповедные места.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю совершить увлекательнейшее путешествие в одно из самых удивительных мест нашей области, Куршская коса. Прошу всех занять свои места. Мы отправляемся в путешествие по заповедным местам нашей Калининградской области.
И пока мы едем, хочу спросить вас, кто-нибудь знает, что такое заповедные мета? Что такое заповедник? (ответы детей)
Воспитатель: Заповедник, это место в котором живут птицы и звери, они живут на воле. В Заповедниках часто встречаются редкие животные и птицы, занесенные в Красну книгу. В Заповедниках нельзя строить ни дома, ни дороги. Только ученые, могут приходить в Заповедник, чтобы изучать животных и растения. Нам всем необходимо знать и соблюдать правила поведения в лесу. Като из вас знает эти правила? (ответы детей) Ребята, вот мы и приехали. Первая наша остановка:
«Национальный парк «Куршская коса» (слайд «Куршская коса»)
Давайте мы с вами вместе вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу.
Физминутка «Лесные правила»:
Если в лес пришел гулять, (дети идут друг за другом по кругу)
Свежим воздухом дышать, (поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны)
Бегай, прыгай и играй, (бег на месте)
Только чур, не забывай;
Что в лесу нельзя шуметь, (руки к губам «Знак тихо!»)
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, (руки прижаты к груди, дрожат)
Убегут с лесной пушки. (бег на месте)
Здесь не нужно всех ловить, (при перечислений действий, которые нельзя делать, загибают пальцы на руке)
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. (руки прижимают к сердцу)
Здесь хозяин- дуб и лось. (руки разводят в стороны)
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. (низкий земной поклон)
(слайд географический «Куршская коса»)
Воспитатель: КУРШСКАЯ КОСА – песчаная полоска суши длиной 98 км. Отделяет пресноводный Куршский залив от соленого Балтийского моря. Самое узкое место косы – 400 м (п. Лесной). Самое широкое – 4 км (п. Рыбачий). Государственная граница России и Литвы делит ее почти пополам.
(слайд с лесными тропами)
Воспитатель: В парках есть экологические тропы, по которым можно гулять. Ребята, давайте погуляем в парке вместе со мной.
Полоса препятствий(музыка шум леса и пение птиц)
Прыжки по «кочкам» (из обруча в обруч);
«Паутина» - пролезание сквозь вертикально натянутую резинку;
«Узкий мост» - ходьба по гимнастической доске;
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в «Танцующий лес»
Ветер Балтики гуляет на просторе,
Ветки сосен – как натянутые струны,
Гонит волны растревоженное море,
Тихо дремлют зачарованные дюны.
Здесь природа открывает двери
В царство самых удивительных чудес,
Где гуляют без опаски звери,
И «танцует» искривлённый лес…
(Отрывок стихотворения «Ветер Балтики гуляет на просторе», Н.Балуев)
Ребята, кто знает, что это за «искривленный лес танцует?» Кто-то из вас с семьей был в этом лесу? (ответы детей)
(слайд «Танцующий лес»)
Танцующим этот лес называют из-за причудливо изогнутых стволов деревьев. Посмотрите внимательно, стволы изгибаются волнами, завиваются в спирали, образуют круги, как будто на самом деле участвуют в мистическом танце. Давайте с вами попробуем изобразить танцующие деревья.
Подвижная игра «Танцующий лес»
(Дети становятся в круг, танцуют произвольно, стоя в общем кругу, на последние слова замирают, изображая изогнутое дерево)
Ветер закружиться раз
Ветер закружиться два
Ветер закружиться три
Танцующее дерево замри
Воспитатель: Замечательно, молодцы.
Ребята, а вы знаете, что на Куршской косе есть много разных и интересных мест? Я приглашаю вас посетить одно из таких мест. Это орнитологическая станция «Фрингилла», о которой нам расскажет один очень интересный человек. Садимся в автобус и отправляемся в путь.
Остановка: «Орнитологическая станция «Фриннгиллаа»
Детей встречает орнитолог: Здравствуйте ребята – я, орнитолог. В детстве, мне очень нравились птицы. Я много старался узнать о их жизни. Поэтому и стал орнитологом. Вы знаете кто такой орнитолог? (Ответы детей). Орнитолог – человек занимающийся птицами. Орнитология – наука о птицах. (Слайд «Орнитологическая станция»)
Орнитолог: У косы есть неофициальное название — «Птичий путь». Здесь проходит древний миграционный коридор для перелетных птиц. Местной орнитологической станции более 100 лет. Моя работа – ловить птиц и кольцевать.
Так мы изучаем миграцию пернатых – очень интересное явление. За 100 лет работы станции сведений собрано немало, но и это недостаточно, чтобы знать абсолютно всё об этом явлении.
(слайд с птицами)
Орнитолог: Сухопутные птицы, которые мигрируют днём, боятся лететь над водой. Дело в том, что при ухудшении погодных условии. При усталости они, в отличие от водоплавающих – гусей, лебедей, уток, не могут сесть на воду, поплавать, отдохнуть, поесть. Поэтому они используют Куршскую косу как мост.
(слайд с ловушками.)
На нашей станции используются две огромные ловушки для мелких певчих птиц. По своей форме они напоминают сачки. Только огромные.
слайд кольцевание
Кольцевание - это метод индивидуального мечения птиц, применяемый в орнитологии. Он способен рассказать очень многое об образе жизни, биологии и экологии популяций и видов птиц. Особенно важно, что кольцевание играет большую роль в изучении и сохранении редких видов.
Больше всего птиц ловится в сентябре и октябре. А почему (ответы детей)
А теперь, я предлагаю вам собрать пазл, и узнать какие же птицы попадают в наши ловушки.
(Дети собирают пазлы и называют птиц, которых они собрали)
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим орнитолога, нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимаем наши места и отправляемся обратно.
Рефлексия:
Вот мы и вернулись. Что вы сегодня узнали во время нашего путешествия? Какие места мы с вами посетили? (ответы детей)
Кто такой орнитолог и чем он занимается? (ответы детей)
Кто запомнил, что означает слово миграция? (ответы детей)
А теперь я вам предлагаю сделать такой же танцующий лес у нас в группе.
Пластилинография «Танцующий лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)
Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р...
Сценарий развлечения "Путешествие по заповедным местам"
Цель. Создать условия для повышения уровня экологической культуры дошкольника. Расширить кругозор в области охраны природы.Задачи:1.Дать знания о заповедных местах ХМАО и о проблемах сохранения ...
Конспект образовательного предложения "Путешествие по заповедным местам Нижегородской области"
Занятие по краеведению для подготовительной группы...
Конспект занятия "По заповедным местам природы Калининградской обл. Куршская коса."
Конспект занятия в средней группе....
Проект: "Куршская коса - заповедное место"
Проект создан с целью углубить и обобщить знания детей о национальном парке «Куршская коса»....