Проект "Заповедные места Самарской области"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект знакомит дошкольников с историко -культурными, природными, географическими особенностями родного края. Способствует формированию патриотических чувств у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект экологической направленнсти | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
ГБОУ ООШ №18 Г.НОВОКУЙБЫШЕВСК
ПРОЕКТ
«Заповедные места Самарской области»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Новикова И. А.
2017г.
- Актуальность проекта.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Пояснительная записка.
Проект « Заповедные места Самарской области» долговременный. В данном проекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов.
Акцент делается на обогащение знаний на красоте, уникальности природы родного края. Большое значение придается нравственному аспекту: сохранить неповторимость растительного и животного мира, а также объекты неживой природы.
- Работа над проектом:
1 изучения уровня краеведческих знаний у взрослых и детей.
2. Создание ситуации, в ходе которой у детей возникает желание познакомиться с уникальными природными объектами Самарской области.
3. Оформление проекта. Подборка родителями и педагогами информации, адаптация её для детского восприятия, оформление проект.
4. Защита проекта..
5.Закрепление и систематизация знаний.
- Этапы реализации проекта.
- Определение проблемы
Проживая в Самарской области. Мы привыкли, что хороший отдых где – то далеко. Большой туристический потенциал Самарской области практически не востребован. Будем ли мы отдыхать на своей земле или искать рай за границей , покажет время. Но первый шаг к популяризации внутреннего туризма – это шаг к познанию нашего края. Возникла необходимость в проведении ряда мероприятий для детей, родителей и педагогов , которые бы способствовали активизации познавательного интереса детей к природе родного края и повысили уровень краеведческих знаний у участников проекта.
2.Постановка цели проекта.
Цель: формирование представлений об уникальности заповедных мест Самарской области.
Задачи:
-формирование познавательного интереса к природе родного края;
-расширение знаний детей и взрослых об охраняемых природных объектах: рек, родников, лесных и горных массивов.
3. ожидаемые результаты:
-создание условий для знакомства с исчезающими видами растений животных Самарской области;
-повышение уровня краеведческих знаний у родителей и детей;
-формирование желания продолжать самостоятельно изучать уникальные объекты живой и неживой природы Самарской области;
-способствовать распространению внутреннего туризма;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к родному краю через все виды детской деятельности.
4. Диагностический инструментарий по изучению уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста по формированию краеведческих знаний.
- Что такое заповедник?
- Почему надо беречь растения родного края?
- Почему надо беречь животных родного края?
- Что такое Красная книга?
- Назови причины исчезновения животных и растений.
- Назови 5 видов исчезающих растений и животных Самарской области.
- Назови заповедные места Самарской области ( Национальный парк «Самарская лука», Жигулевский заповедник).
3 балла - отвечает самостоятельно
2 балла- отвечает с помощью воспитателя
3 балла – ребенок не отвечает
7-11 баллов – низкий уровень
12-16 баллов оптимальный уровень
17-21 баллов высокий уровень
- Планирование мероприятий по реализации проекта «Заповедные места Самарской области.
- Работа с педагогами
Наименование мероприятия | Цели | Материал и оборудование |
анкетирование | Определение уровня знаний педагогов | анкеты |
Ознакомление с проектом | Создание мотивации к реализации проекта | проект |
Темы «круглых столов»: 1.« История возникновения Жигулевского заповедника» 2. Происхождение необычных названий рек, гор, населенных пунктов в Самарской области 3.Мифология в истории возникновения природоохранных объектов. 4. «Верблюжья гора» или как исчезли «Козьи рожки». 5. Викторина «Сколько рек в Самарской области?» | Повышение уровня краеведческих знаний | Литература по краеведению |
Совместная деятельность детей и педагогов
Наименование мероприятия | Цели | Материал и оборудование |
- «Как появился национальный парк Самарская лука». - «Разнообразие животного мира заповедника». - «Защита животных». - «Редкие растения и их охрана». - «Подземные богатства». - «Равнины или горы?» |
Знакомить детей с уникальными природоохранными объектами нашего края. Закреплять знания о роли животных в природе, о причинах уменьшения численности некоторых видов животных. Формировать представления о роли растений в природе и жизни людей. Закреплять правила поведения в лесу. Знакомить детей с видами полезных ископаемых, их значением для человека. | Книги с иллюстрациями по краеведению. |
«Водоемы родного края» «Обитатели водоемов Самарской области» «Что такое Красная книга Самарской области?» «Путешествие по Жигулевским горам» | Обогащать знания об уникальности флоры и фауны родного края | Материал о заповедниках Самарской области. |
Аппликации из нетрадиционных материалов «Волжские просторы» «Птицы Жигулевского заповедника» Рисование «Красная книга Самарской области» «Горы, реки и моря» Лепка « Забавные насекомые» «Редкие растения Самарской области» | Закреплять знания об уникальности, отличительных признаках живой и неживой природы родного края. Систематизировать знания об исчезающих видах растений и животных. Воспитывать бережное отношение к природ. | Краски, кисти, клей, бросовый материал, книги о природе Самарского края. |
Сюжетно – ролевые игры: «Мы плывем по Волге» «Фотоохота»
«Путешествуем по Жигулевским горам» «Экскурсия по Самарской луке» | Формировать умение отражать в игре ранее полученные знания, закреплять правила поведения в природе. | Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. |
Работа с родителями.
Наименование мероприятия | Цели | Материал и оборудование |
Подбор информационного материала по темам: «Как появились Сокольи горы» «Отражение особенностей природы Самарской области т в названиях рек, гор, населенных пунктов» «Туристические маршруты» | Повышать уровень краеведческих знаний родителей | Консультации для родителей |
Конкурсы: Конкурс стенгазет «Мой край родной» Конкурс кроссвордов «Родной свой край люби и знай» Конкурс книжек – малышек «Исчезающие животные Самарской области» | Побуждать родителей к изучению истории уникальных природных объектов родного края | |
Круглый стол «Поделись опытом» (отдых с пользой в Самарской области) | Способствовать развитию внутреннего познавательного туризма | презентация |
Викторина «Знаешь ли ты свой край?» | Познакомить с игровыми приемами изучения родного края всей семьей |
Используемые ресурсы:
- Природа Великой России «Самарская Лука» изд –во Пилот
- «Самарская Лука» путеводитель
- Природа и экологическая культура Самарской области. Времена года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные самарской области"
Презентация для детей старшего возраста- дикие животные самарской области...
" Животные и растения Красной книги Самарской области"- семинар для родителей и детей.
Этот материал разработан мною в помощь родителям и их детям подготовительного к школе возраста....
Организация мини-музея "Дружба народов Самарской области"
Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.Многие семьи свято чтят память своих предков, ...
Консультация для родителей на тему: Экология Самарской области
Консультация для родителей в рамках тематики: Экология родного края, на примере Самарской Луки...
Проект на тему "Памятники истории и архитектуры Самарской области"
Цель проекта: систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело...
Проект на тему "Памятники истории и архитектуры Самарской области"
Цель проекта: систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело...
Рабочая тетрадь БЛОК «ПРОСТОРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Подблок: «Природа Самарского края» Тема: «Жигулевские горы»
Предлагаю вашему вниманию часть готового разработанного пособия для закрепления пройденного материала по регианальному компоненту "Краеведение".Данное пособие позволит детям самостоятельно з...