Проект «Наша безопасная дорога» (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)
В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.nasha_bezopasnaya_doroga.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наша безопасная дорога» (подготовительная к школе группа)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта
В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель проекта: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
2. Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
3. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
4. Развивать наблюдательность, осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Ожидаемые результаты проекта: 1. Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. 2. Дети знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. 3. Дети предвидят опасное событие, умеют по возможности его избегать, а при необходимости действовать. 4. Дети обладают навыками личной безопасности и чувством самосохранения.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный 1. Поставить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать ПДД?». 2. Определить продукт проекта: знание ПДД. 3. Донести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». 4. Подобрать методическую и художественную литературу. 5. Создать предметно – развивающую среду в группе. 6. Разработать план реализации проекта.
2 этап – практическая деятельность 1. Проведение совместной деятельности педагога с детьми в форме ОД. 2. Дидактические, подвижные, словесные, настольно – печатные, сюжетно- ролевые игры. 3. Решение игровых ситуаций. 4. Инсценировки. 5. Чтение художественной литературы. 6. Беседы. 7. Целевые прогулки по улицам города. 8. Продуктивные виды деятельности.
3 этап – результат проекта 1. Целевая вечерняя гостиная совместно с родителями и инспектором ГИБДД «Азбука безопасности».
2. Презентация проекта.
Перспективное планирование по проекту
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | Работа с родителями | |
1 неделя | Проблема перед детьми: «Для чего необходимо знать ПДД?» . Игра-инсценировка "Незнайка учится быть пешеходом". | Настольно – печатная игра «Дорожные знаки» Настольно – печатная игра Домино «Транспорт» | Целевая прогулка «Знаки дорожного движения» Ручной труд «Светофор» | . Создание проблемных игровых ситуаций «Случай на дороге...». Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно». | . Викторина «Что, где, когда?» (В стране дорожных знаков). | . 1Родительская энциклопедия «Воспитываем внимательных пешеходов». 2 Провести тренинг-игру «Как знакомить детей с правилами поведения на дороге. |
2 неделя | Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины», В. Кожевников «Светофор». 2. Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации. | Игра-инсценировка "Незнайка учится быть пешеходом". Двигательная деятельность на улице «Эстафета зеленого огонька» | Детские проекты "Как появились правила дорожного движения" Беседа «Правила поведения в городском транспорте | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы юные пешеходы» Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». | Конкурс «Лучший пешеход». Рассматривание обучающих карточек «Правила маленького пешехода» | #1055;ровести тренинг-игру «Как знакомить детей с правилами поведения на дороге. 2. Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка». |
3неделя | Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Посмотри, запомни, назови». Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» | Художественно-творческая деятельность "Наш друг светофор» Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» | Игровой тренинг "Опасные шалости" Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте Сюжетно-ролевая игра «Автомобильный сервис». | Брейн - ринг: «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». | #1050;онкурс плакатов "Пусть дорога будет безопасной" #1042;ыставить папку-передвижку "Осторожно дети на дороге". Целевая вечерняя гостиная совместно с родителями и инспектором ГИБДД «Азбука безопасности». |
4неделя | Разрезные картинки по ПДД. Работа с макетом «ПДД на улицах родного города» | . "Как рождаются опасные ситуации на дороге" Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать. | Чтение произведений: М. Ильин Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». 2. Игра-викторина «Знаки на дорогах» Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора. | КВН "Твой приятель - Светофор" Рассматривание иллюстраций с изображением опасных дорожно-транспортных ситуаций. | Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!». Оформление выставки совместных работ детей и родителей на тему "Наш друг светофор» | Выставка совместных работ детей и родителей на тему "Наш друг светофор» Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!». |
Результат проекта:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
4.Систематическая работа педагогов и родителей в воспитании безопасного поведения помогает нашим детям быть уверенными на дороге, способствует снижению травматизма среди детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Наша Победа" в подготовительной к школе группе
Педагогический проект "Наша Победа" в подготовительной к школе группе...
Проект по безопасности в подготовительной к школе группе
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...
Краткосрочный Проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Береги себя, дружок!»
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения челове...
Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».
Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...
Тема недели «Наша безопасность» детей подготовительной к школе группы
Формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...
Проект "Информационная безопасность детей" (подготовительная к школе группа)
Задачи проекта: Повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитии познавательной активности, активизации словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть,...
Образовательный проект "Безопасность детей на дороге" подготовительная к школе группа.
Образовательный проект "Безопасность детей на дороге" подготовительная к школе группа....