Проект "Информационная безопасность детей" (подготовительная к школе группа)
проект по информатике (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Задачи проекта:  Повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитии познавательной активности, активизации словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет). Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет. Формировать системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\МДОУ№145\Downloads\Бренд на белом.jpg 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 145 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Г. МАГНИТОГОРСКА

___________________________________________________________________________

455037, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 154, корпус 1, тел.8 (3519) 21-97-67, d145mdou@mail.ru, сайт http://ds145mgn.educhel.ru

Проект

«Информационная безопасность детей»

                                                                           Разработала:

                                                                          воспитатель

                                                                                            высшей кв. категории

                                                                                   Амельченко Л.И.

Актуальность

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети. Каждый родитель хочет, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться. Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию; помимо них существует кибербуллинг (травля), неприемлемый контент и онлайн-хищники, нацеленные на детей.

Дети используют Интернет для общения, интерактивных игр, просмотра мультфильмов, видео и общения. Но родители должны быть в курсе того, что их дети видят и слышат в Интернете, с кем общаются и что рассказывают о себе.

Побочные эффекты раннего и бессистемного включения детей в глобализированную информационную сеть, отражаются на дальнейшей социализации ребёнка дошкольного возраста и создают определенные трудности при вхождении ребенка в образовательное пространство.

Одной из серьёзных педагогических проблем является недостаточная готовность первоклассников к обучению в школе, проблемы, возникающие в дальнейшем у детей при работе с текстом, освоении способов аналитической деятельности, бедность отвлеченного мышления, однобокость кругозора и другие трудности, снижающие мотивацию детей в овладении способами учебной деятельности и содержанием образования.

Одной из основных причин мы видим погруженность детей с самого раннего возраста в информационное поле телевидения и компьютера.

Проблемой остается и недостаточное количество педагогических практик, представляющих апробированные модели безопасной образовательной среды, направленные на социализацию воспитанников.

Сегодня возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в современном информационном пространстве - это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях.

Цель проекта: Обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет.

Задачи проекта: Повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитии познавательной активности, активизации словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет). Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет. Формировать системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

Вид проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

-ознакомление с методической научной литературой;

-определение ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта, содержание образовательной деятельности на каждом этапе;

-проведение анкетирования родителей (законных представителей)

II этап. Практический

-создание предметно-развивающей среды в группе;

-взаимодействие педагогов с родителями;

-проведение образовательной деятельности с воспитанниками

III Заключительный (обобщающий)

-анализ полученных результатов к поставленным целям, задачам, итогам;

-обобщение опыта

План

Взаимодействие с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата

1

Анкетирование родителей по теме «Информационная безопасность детей» (Приложение 1)

2

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» (Приложение 3)

3

Родительское собрание «Информационная безопасность детей» (Приложение 2)

4

Выставка рисунков «Мой любимый герой мультфильма, видео, (компьютерной) игры»

Работа с воспитанниками

№ п/п

Мероприятие

Дата

1

 Непрерывная образовательная деятельность «Правила безопасного поведения в Интернете» (Приложение 4)

1

Беседа «Моя безопасность в сети интернет» (Приложение 5)

2

Дидактическая игра «Светофор» (Приложение 6)

3

Игра «Собери картинку» (Приложение 7)

4

Настольная игра «Безопасный интернет»

5

Игра по ТРИЗ «Хорошо – плохо» (Приложение 8)

6

 Игра «Угадай, кого я загадал» (Приложение 9)

7

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Создание альбома «Правила безопасного поведения в Интернете»

Список литературы:

1. Дошкольник и медиа: проблемы и перспективы взаимодействия// Детский сад: теория и практика. -2014 - № 9.

2. Левченко А.О. Дети онлайн: опасности в сети/А.О. Левченко. – М.: Эксмо, 2015.

3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Информационная культура и безопасность в детском саду: учебно-методическое пособие для реализации образовательной программы «Мир Без Опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир». 2018. – 96 с.

4. Пятахина, Г. Как обеспечить информационную безопасность воспитанников / Г.Пятахина, Е. Кисина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2015 – № 7 – С. 71–74.

Приложение 1

Анкета «Информационная безопасность детей»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы

1. Как часто Ваш ребенок проводит время за просмотром видео или игр на телефоне (планшете)

1 раз в день ___

1 раз в неделю ___

Никогда ____

Другое _______________________________________________________

2. Какое количество времени Ваш ребенок проводит за просмотром видео или игр на телефоне (планшете)

30 минут в день ____

1 час в день _______

2 часа в день _____

Время не ограничено ____

Менее 30 минут в день ____

Другое _______________________________________________________

3. Установлен ли в телефоне (планшете) «родительский контроль»

Да ___

Нет ____

4. Контролируете ли Вы то, что смотрит (играет) ребенок в телефоне (планшете)

Да ___

Нет ____

5. Смотрит ли ребенок вместе с Вами телевизионные передачи (видео из интернета)

Да ___

Нет ___

6. Какие передачи, видео и фильмы Вы смотрите вместе с ребенком

_____________________________________________________________

7. Ведет ли Ваш ребенок «Stream»

Да ___

Нет ___

8. Если вы ответили положительно на предыдущий вопрос, то контролируете ли Вы выход в прямой эфир?

Да ___

Нет ___

Приложение 2

Родительское собрание «Информационная безопасность детей»

План

1. Вступительное слово

2. Анализ проведенного анкетирования

3. Семейный опыт контроля за информационной безопасностью

4. Рекомендации по информационной безопасности детей

Ход родительского собрания

1. Вступительного слово

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети. Каждый родитель хочет, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться. Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию; помимо них существует кибербуллинг (травля), неприемлемый контент и онлайн-хищники, нацеленные на детей.

Безопасность в интернете достигается постоянными разговорами с детьми о том, как и для чего используется интернет, и знанием, как обеспечить их защиту. Понимание того, почему дети выходят в интернет, с кем они там взаимодействуют и какие сайты посещают, очень важно для обеспечения их безопасности. Также крайне важно информировать их о рисках, связанных интернетом, о безопасном и вежливом общении в интернете и о действиях в случае, если они столкнулись с чем-то неуместным.

2. Анализ проведенного анкетирования

3. Семейный опыт контроля за информационной безопасностью

4. Рекомендации по информационной безопасности детей

Рекомендаций, которые помогут обеспечить безопасность детей в интернете.

В дополнение к общим, существуют также возрастные рекомендации, которые следует учитывать при использовании интернета детьми.

2 – 4 года

  • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете.
  • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
  • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
  • Ограничьте время, проводимое за компьютером.
  • Прививайте базовые навыки работы с компьютером с помощью соответствующих возрасту игр и образовательных программ.

5 – 7 лет

  • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.
  • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
  • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
  • Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.
  • Настройте фильтры по возрасту.
  • Ограничьте время, проводимое в интернете.
  • Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.
  • Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.
  • Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.
  • Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.

Правила при использовании телевизора ребенком дошкольного возраста.

1. Оказывайте детям помощь при выборе телепередач и контролируйте время нахождения дошкольника у телевизора. Общее время просмотра телевизора детьми дошкольного возраста не должно превышать 6-7 часов в неделю. Ребенок не должен находиться у экрана более получаса подряд.

2. Беседуйте с ребенком о том, что существуют запретные передачи, расскажите ему о возрастной маркировке на экране.

3. Покажите ребенку разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Составьте видеотеку с российскими мультфильмами, детскими фильмами, передачами.

4. После просмотра любого видео анализируйте с ребенком значимость увиденного, поведение и поступки героев.

5. Помогите выбрать ребенку героя для подражания. Обсудите его поведение, качества, четрты характера. Спрашивайте, как поступил бы ваш ребенок в аналогичной ситуации.

6. Составьте с ребенком план по борьбе с «вредным» телевидением.

Важно! Ребенок должен сидеть точно напротив экрана телевизора на расстоянии не меньше двух метров от него.

 Приложение 3

Консультация для родителей

«Безопасность в сети интернет»

Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста.

Храните имена пользователей и пароли в безопасности

Для многих используемых детьми веб-сайтов требуется имя пользователя и пароль. Убедитесь, что дети знают, что эту информацию нельзя передавать никому, даже друзьям. Храните имена пользователей и пароли в секрете и обязательно меняйте пароли, если подозреваете, что кто-то мог их узнать.

Периодически меняйте пароли

Наряду с напоминанием детям о том, что никому нельзя сообщать свои пароли, также рекомендуется периодически менять пароли. Настройте расписание смены паролей учетных записей каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных. Вы можете использовать менеджер паролей, чтобы отслеживать все свои пароли в интернете и упростить их поиск вашим детям.

Не разглашайте личную информацию в интернете

Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные. Общее правило: никогда не сообщать информацию, которая могла бы помочь интернет-хищникам найти их. Даже небольших деталей, таких как название школы или спортивной команды, достаточно, чтобы раскрыть личность. Если дети используют сайты, позволяющие общаться с незнакомцами, например, платформы социальных сетей, убедитесь, что они знают, что эта информация является конфиденциальной.

Будьте внимательны в социальных сетях

Действия детей и подростков в социальных сетях требуют особой осторожности и внимания. Интернет огромен, но компрометирующие фотографии, грубые комментарии и личная информация могут оставить сильный след, и часто навсегда. Напомните детям, что все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным, и любой может увидеть это. Даже частные учетные записи иногда подвергаются утечкам или атакам злоумышленников. Если вы не хотите, чтобы какой-либо неприятный момент повторялся и тревожил ваших детей, объясните им, что нужно внимательно относиться своим публикациям.

Используйте надежное решение для кибербезопасности

Kaspersky Safe Kids помогает защитить детей, когда они находятся в сети. Это решение можно использовать на всех устройствах вашего ребенка. Оно состоит из двух приложений: одно нужно установить на устройство ребенка, второе – на смартфон родителя, чтобы просматривать отчеты и менять настройки. Встроенный родительский контроль даже позволяет управлять временем, которое дети проводят перед экраном на разных устройствах.

Проверяйте возрастные ограничения

Многие приложения и веб-сайты имеют собственные возрастные ограничения для создания учетных записей, просмотра и регистрации. Но проблема в том, что на большинстве таких сайтов фактически нет функции проверки возраста. Например, Facebook, Snapchat и Myspace разрешают доступ только с 13 лет, но дети могут указать другой возраст и зарегистрироваться в любом случае.

Объясните опасность передачи геоданных

Почти все современные приложения и веб-сайты имеют функции отметки геопозиции или передачи данных о местоположении. Дети и подростки должны знать, чем опасно сообщать о своем местоположении, и что не следует неосознанно соглашаться с таким условием во всплывающих окнах приложений. Публичная демонстрация данных о местоположении подвергает детей различным опасностям: от сетевых интернет-хищников, которые могут найти их, до риска кражи личных данных. Убедитесь, что дети понимают, что означает, когда в приложении спрашивается, можно ли передавать данные о местоположении.

Создайте список правил использования интернета

Один из лучших способов управлять использованием интернета детьми всех возрастов – это сесть и совместно составить список правил использования интернета в соответствии с их потребностями. Вы можете показать ребенку сайты для детей и подростков, поговорить о том, почему важно установить правила, и попросить их поделиться, если он чувствуют себя некомфортно или ему угрожает что-то, найденное в интернете, и т. д. Установите границы, но будьте реалистом.

Используйте одинаковые правила при общении онлайн и лично

Научите детей тому, что к онлайн и к личному общению применимы одни и те же правила. При общении в интернете и написании комментариев лучше оставаться добрым и вежливым, не следует писать ничего такого, что не смогли бы сказать в лицо. Это также применимо и при анонимной публикации сообщений. Публикация обидных и грубых вещей – это не только некрасиво и нелицеприятно по отношению к другим, но также может навредить репутации вашего ребенка.

Установите родительский контроль

Настройте и пересмотрите параметры родительского контроля на всех своих устройствах в соответствии с возрастом ваших детей. Это поможет защитить детей от доступа к неприемлемому контенту в интернете. Параметры контроля можно настроить несколькими способами, например, обеспечить доступ детей только к соответствующему их возрасту контенту, установить время использования устройства, контролировать активность и запретить передачу личной информации. В дополнение к родительскому контролю можно также использовать инструменты фильтрации и мониторинга. Периодически проверяйте и обновляйте эти программы. Здесь приведена информация о потенциально опасных для детей приложениях и веб-сайтах.

Используйте антивирусные программы

Помимо родительского контроля, используйте на всех устройствах антивирусные программы. Они защищают подключенные к интернету устройства от входящих угроз, а также выявляют, уничтожают и предупреждают о возможных угрозах для системы. Антивирусные программы не отстают от современных угроз и помогают обнаруживать новые постоянно появляющиеся вирусы.

Расскажите о существовании фальшивых рекламных объявлений

Обсудите с детьми рекламные программы и мошенничество, связанное с фальшивыми рекламными объявлениями, с которыми они могут столкнуться в интернете. Некоторые объявления выглядят как реальные предложения, побуждающие загрузить фальшивое приложение, зарегистрироваться для участия в розыгрыше или предоставить личную информацию в обмен на бесплатные продукты. Они также могут быть представлены в виде ссылок, которыми можно поделиться с друзьями или опубликовать в социальных сетях. Если дети знают о существовании таких видов рекламы и мошенничества, они с меньшей вероятностью попадутся на них, столкнувшись в Интернете.

Объясните детям об опасности личных встреч с незнакомцами

Дети никогда не должны лично встречаться с незнакомцами, с которыми они общались в интернете, если за такой встречей не наблюдает родитель. Объясните детям и подросткам, что не следует общаться с незнакомцами лично. Интернет-хищники или участники кибербуллинга (травли) могут скрываться, чтобы ребенок не понял, что общается с кем-то из интернета.

Мониторинг истории поиска в интернете

Родителям детей любого возраста рекомендуется периодически проверять историю браузера, чтобы понять, какие сайты посещают их дети. Убедитесь, что в настройках браузера включено отслеживание истории, и проверяйте ее на всех устройствах с доступом в интернет. Если вы столкнетесь с подозрительными сайтами, спросите о них у ребенка. Продемонстрируйте детям максимальную открытость при отслеживании их действий в интернете, чтобы они не ощущали, что за ними шпионят.

Приложение 4

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Правила безопасного поведения в Интернете»

Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи: Изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; формировать информационную культуру детей; воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Ход непрерывной образовательной деятельности

- Любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное путешествие?

- Отлично.

- Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

- Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

- На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

2. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»(Системный блок).

- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. е. в работу.

- И сейчас посмотрим где же он так необходим!

-Так где и для чего? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

- Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:

- Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

- И наше сегодняшнее путешествие с Незнайкой по Интернету.

Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

- А у кого дома есть Интернет?

- А кто из вас сможет объяснить что такое Интернет?

- Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

-Молодцы.

Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году.

- Так для чего же нам может быть нужен Интернет?

4. Физкультминутка

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

- Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.

- Помните, мы с вами беседовали, про опасности в интернете, какие опасности нас там поджидают?

- Какой ужас, а Незнайке расстроился, он не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что нужно знать?

- Но, мы же знаем, давайте, расскажем это Незнайке!

1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

2. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

3. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

4. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

5. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

6. Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

7. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

- Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете! Благодаря нам, Незнайке не опасаясь сможет еще не раз путешествовать в сети интернет.

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

- Но перед тем как попрощаться с Незнайкой, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.

посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

доверяйте незнакомым людям;

не сообщайте лишнюю информацию;

общаясь в Интернете, будь груб с другими;

сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;

не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

- Молодцы, все ответили правильно!

- Попрощаемся с Незнайкой!

8. Итог урока

- А мы с вами возвращаемся в детский садик. Вам понравилось?

Продолжите фразы:

- мне было трудно…

- мне понравилось….

- меня удивило… .

Приложение 5

Конспект беседы «Моя безопасность в сети Интернет» в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить полученные знания о безопасном поведении в сети Интернет.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже узнали, что такое интернет, и правила безопасного поведения. Сегодня нам пришло сообщение от детей из других детских садов. Они много времени проводят в Интернете, но не знают, что делать в различных ситуациях – то им кто-то позвонил, то пришла какая-то ссылка… Давайте поможем им разобраться что безопасно, а что – нет.

Ситуация 1. Ты просматриваешь фотографии животных на компьютере в сети Интернет. В это время появляется баннер с рекламой, на которой просят перейти по ссылке и ответить на несколько вопросов. Какими будут твои действия? Почему ты поступил именно так?

Ситуация 2. На твой телефон поступил звонок от неизвестного тебе номера. Незнакомый голос представился папой одного из твоих друзей и попросил назвать тебя свое имя, фамилию, отчество, дату рождения и адрес. Как поступишь ты? Почему?

Ситуация 3. Раздался звонок на домашний телефон, ты взял трубку и услышал женский голос. «Здравствуй, родители дома? Ты сейчас один? В котором часу родители должны вернуться домой?» - услышал ты. Что ты ответишь? Почему?

Ситуация 4. Во время игры в режиме онлайн, тебя постоянно оскорбляет твой соперник. Как ты отреагируешь? Как можно избежать негативного общения в онлайн-играх.

Ситуация 5. Старший брат (сестра) разрешил тебе поиграть в его планшет. Игра, о которой ты давно мечтал – платная. Для скачивания тебе необходим пароль. Брат назвал пароль, но покупать игру не разрешил. Как ты поступишь?

Приложение 6

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: развивать представления детей о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что в Интернете существуют определенные правила «движения» по сайтам, страницам. Соблюдение этих правил позволит избежать некоторых проблем. У каждого игрока будут карточки трех цветов. Красный цвет – отрицательный ответ, зеленый – положительный, желтый – совет взрослого. Участникам предлагаются утверждения или вопросы, ответы на которые они показывают с помощью карточки определенного цвета.

1. Можно ли скачивать игры без разрешения взрослых с неизвестных сайтов? (Нет).

2. Можно ли смотреть видео, на сайте, разрешенном родителями? (Да).

3. Все ли сайты безопасны? (Нет).

4. Можно ли пользоваться Интернетом без опасения? (Нет).

5. Если поступил звонок от незнакомца, можно ли с ним разговаривать? (Нет).

6. Можно ли переходит по ссылкам, которые высвечиваются в рекламе? (Нет).

Приложение 7

Игра «Собери картинку»

Цель: развивать память, воображение.

Предложите ребенку разрезанные картинки с изображением монитора, системного блока, ноутбука, наушников.

Приложение 8

Игра по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Цель:  учить детей выделять положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать), развивать у детей творческое воображение.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Возможность выходить в интернет для того, чтобы посмотреть видео – это хорошо – потому что…. (Ответы детей). Возможность выходить в интернет для того, чтобы посмотреть видео – это плохо – потому что… (Ответы детей).

- Игра в компьютерные игры – это хорошо, потому что… (Ответы детей). Игра в компьютерные игры – это плохо, потому что… (Ответы детей).

- Телефон (смартфон) – это хорошо, потому что… (Ответы детей). Телефон (смартфон) – это плохо, потому что… (Ответы детей). 

Приложение 9

Игра «Угадай, кого я загадал»

Цель: Развивать творческие способности детей; учить выделять характерные особенности героев компьютерных игр и мультфильмов; способствовать развитию интереса к положительным сказочным героям; стимулировать желание отказаться от жестоких интернет игр

Ход игры

Дети изображают своего любимого героя из сети Интернет.

После того, как дети угадали – воспитатель предлагает обсудить данного персонажа – выделить его положительные и отрицательные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Открытое занятие по безопасности «Страна Безопасности» (в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.Задачи:Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуа...

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».

Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...

Конспект развлечения по основам безопасности «Тропинка безопасности» в подготовительной к школе группе

Конспект развлечения по основам безопасности«Тропинка безопасности»в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...

Тема недели «Наша безопасность» детей подготовительной к школе группы

Формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...