Образовательный проект "Безопасность детей на дороге" подготовительная к школе группа.
проект по обж (подготовительная группа)

Сорокина Светлана Викторовна

Образовательный проект "Безопасность детей на дороге" подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovat._proekt_bezopasnost_detey_na_doroge_podg._gr.docx180.96 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность детей на дороге.

Сроки реализации: 01.04.2024 - 05.04.2024.

Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 2, педагоги, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта:
• Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
• Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/9/24958_9b4be1cf7053a4ca8401825cb2b61492.jpg


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-ый этап проекта - подготовительный:
• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
• определить продукт проекта:
а) подбор методической литературы;
б) знание правил дорожного движения;
Воспитатели:
Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.
Воспитатели, родители:
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей пополнение уголка Безопасности дидактическими играми.
2-ой этап проекта - основной:
• довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
• подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
• провести с детьми беседы по теме: «Безопасность на улице», «Транспорт», «Мы – пешеходы», «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?», «Знаки дорожные помни всегда», «О работе ГИБДД». «Осторожно, дорога!», «Правила для пассажиров». «Транспорт на улицах города».
• провести с родителями консультацию.
Организованно-образовательная деятельность:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города», «Поезд, в котором мы ездили на дачу», «На чём люди ездят»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак».
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
• Чтение художественной литературы:
Е. Ильина «Машины на нашей улице», С. Волкова «Торопыжка на улице», И. Гуриной «Непослушный пешеход», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история», Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
• Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
• Дидактические игры: «Мы - водители», «Угадай какой знак», «Важные знаки», «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
• Сюжетно-ролевые игры: «Дорожный патруль», «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
• Подвижные игры: «Мы - водители», «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
• Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице»
• Проведение с родителями:
• консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения - обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».
3-ий этап – заключительный.
Деятельность педагога
1. Итоговая беседа ( анализ проделанной работы)
2. Представление опыта
Воспитатели, дети, родители.
Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/9/24958_70ae86dab50feba4a338dd5720cf80aa.jpg


Ожидаемые результаты по проекту:
• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.
• Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.
• Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
• Активное участие родителей в реализации проекта.

Реклама



https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/9/24958_9f2e46587dd0e08767e8812a3a06f3bc.jpg

                                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

           ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       

      Образовательный проект на тему

        «Безопасность детей на дороге»

                                                                                               

                                                                                                   

                                                                                     

                                                                                                        Подготовили воспитатели:  

                                                                                                         Подготовительной к школе

                                                                             группы № 2

                                                                                   Сорокина С. В.

                                                                                      Косырева М. Ю.

                                               

                                                         г. Энгельс

                                                              2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"

                                       Пояснительная запискаПредставляю конспект занятия «Кор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Ритмика с элементами речевого развития"

В конспект включены танцевально - ритмические разминки с  элементами речевого развития....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...