Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД "В гостях у Мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_moydodyra.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «В гостях у Мойдодыра»

для детей 2мл.группы

 Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

Группы задач:

Обучающие:

закрепить знания о личной гигиене; мотивировать детей к самостоятельному умению овладевать основными гигиеническими навыками;

- познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены»

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать умение  самостоятельно выполнять ранее знакомые действия;

развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

-воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки сотрудничества с другими детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: коврограф, кукла (мальчик Грязнуля), кукла Мойдодыр, магнитофон, иллюстрации, прозрачная форма (для опыта),силуэт руки, перец (имитация песка), сундучок с предметами (мыло, расческа, полотенце, машинка, ложка), алгоритм мытья рук, пластмассовый стол с углублением с водой (для мытья куклы),мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр", просмотр мультфильма «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: (мотивация детей, вовлечение в деятельность)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.

Дети: здороваются с гостями.-

Здравствуйте!

Воспитатель: - А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

-Дети, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?

Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.

Основная часть

Встреча с грязнулей

Звучит аудиозапись  плача ребенка.

Воспитатель: Ой, а вы слышите кто- то плачет? Кто же это, давайте посмотрим?

Появляется мальчик «грязнуля» (кукла)

Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?

Дети: Грязнуля.

Воспитатель: Грязнуля, а почему ты плачешь?

Воспитатель: Детки, мне на ушко «грязнуля» сказал, что он плачет , потому что с ним никто не хочет дружить? А как вы думаете почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а разве красиво ходить таким грязным, лохматым?

Ответы детей:

Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья

Воспитатель: Ребята, а  в какой сказке мы с вами встречались вот с таким же «грязнулей»?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель:  А как вы думаете, кто же нам поможет привести замарашку в порядок?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Тогда  я приглашаю вас вместе с «грязнулей»  отправится в гости к  Мойдодыру ? Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Но дорога трудна, нужно преодолеть препятствия. Справимся?

3. Преодоление препятствий

1. Ясным, радостным деньком

    С вами в гости мы пойдём.

    Дружно, весело шагай,

    От меня не отставай.

2. А сейчас прыжки по кочкам,

    Очень тихо на носочках.

    Если с кочки упадёте,

    То утонете в болоте.

3. Будем ноги поднимать

    Чтобы им работу дать

    По дорожке мы пройдём

    К Мойдодыру попадём.

4.Встреча с Мойдодыром

Мойдодыр: 

Здравствуйте, ребята!

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ребята, а зачем вы пожаловали ко мне в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: Здравствуй Мойдодыр! Мы с ребятами пришли к тебе в гости за помощью. Помоги нам пожалуйста  «грязнулю» привести в порядок, а то с ним таким грязным никто не хочет дружить.

Мойдодыр:  Я грязнулей не люблю, вам друзья я помогу. Приглашаю вас к себе в гости.

(Дети проходят в «лабораторию» и садятся на стульчики. Воспитатель ставит куклу Мойдодыра на подставку, рядом размещает куклу Грязнулю)

5.Загадывание загадок

Воспитатель загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло,  расчёску, полотенце, воду), по мере отгадывания загадок воспитатель достает предметы личной гигиены

1.Гладкое  полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою. (полотенце)

  2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

3.Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

Воспитатель. Дети, скажите, а достаточно ли нам этих предметов, чтобы помочь Грязнуле?

Ответы детей

 Воспитатель. Сейчас я вам покажу опыт и мы узнаем можно ли обойтись без мыла?

(Воспитатель показывает опыт)

Мойдодыр: Молодцы ребята , все загадки отгадали, опыт посмотрели. А скажите мн ,  знаете ли вы как надо правильно мыть руки?

На коврографе открывает  алгоритм мытья рук

Дети рассказывают: «Нужно засучить рукава, открыть кран, нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой, закрыть кран и вытереться полотенцем»

Мойдодыр благодарит детей

А давайте теперь вместе отмоем нашего грязнулю.

Игровая ситуация : мытье « Грязнули» и проговаривание потешки «Водичка,водичка…»

Воспитатель: А давайте ребята вспомним, какую потешку можно приговаривать когда мы умываемся.

Дети: "Водичка, водичка..."

Имитация потешки:

Водичка, водичка         (двумя руками по очереди показать как льется водичка)

Умой мое личико.       (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели , (дотрагиваться до глазок  по- очереди)

Чтобы щечки краснели,  (тереть щечки)

Чтоб смеялся роток      (улыбаться)

И кусался зубок.          (стучать зубками)

Воспитатель:   Вот какие вы молодцы , посмотрите какой он стал чистым, вот только чего то еще не хватает, слишком что-то он лохматый.

Дети отвечают и причесывают «грязнулю».

Воспитатель: (показывает  зеркало) Вот каким «грязнуля» ты стал красивым, чистым, как наши ребята. Теперь все захотят дружить с таким опрятным мальчиком.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя  люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец – то ты, Грязнуля

Нам с ребятами угодил.

Воспитатель: Ребята, мне « грязнуля» на ушко сказал , что он очень рад ,что стал таким чистым, красивым и теперь всегда будет умываться, мыть руки  и следить за своим внешним видом. И всем вам и Мойдодыру говорит большое спасибо!

Воспитатель:

А чтобы ты не забыл, как правильно надо умываться мы дарим тебе этот алгоритм умывания!

Воспитатель: Ребята, а теперь вы хотите дружить с таким чистым мальчиком?

Ответ детей:

Воспитатель: А давайте оставим его у нас в группе и будем с ним играть.

Ответ детей:

Заключительная часть.

Мойдодыр: Ребята, а за то что вы   помогли  грязнуле стать чистым, я дарю вам свой волшебный сундучок с разными предметами, среди которых вы должны выбрать только предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим  Мойдодыра.

Мойдодыр: Прощается с детьми и уходит.

Задание на закрепление знаний предметов личной гигиены

Дети из всех предметов которые лежат в сундучке выбирают только предметы личной гигиены.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? А что вам запомнилось больше всего? С какими героями мы сегодня с вами встретились?

 Как мы помогли «грязнуле» стать чистым?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли «грязнуле» стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....