Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой режим - мое здоровье».
проект (старшая группа)
У ребенка сформировать осознанное отношение к выполнению режима дня и развить самооценку своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rezhim_-_moe_zdorove.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Мой режим - мое здоровье».
Актуальность
В современном обществе остро стоит проблема сохранения здоровья. Среди приоритетных направлений этой работы выделяется формирование потребности в здоровом образе жизни.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту, он состоит из таких видов деятельности: •период отдыха и сна;
- прием пищи;
- прогулка;
- занятия и обучение.
Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка.
Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей.
В рамках ФГОС перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности, что полноценно реализуется в проектной деятельности.
Направлением этого проекта является организация познавательно-исследовательская работы детей. Работа над проектом способствует объединению группыдетей, расширению кругозора, наполнению творческой энергией.
Актуальность темы определяется необходимостью включения самого ребенка в формирование осознанного отношения к выполнению режима дня, развитие самооценки своих действий.
Цель:
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
-расширить представление детей о значении режима дня дошкольника;
-повышение интереса дошкольников к собственному здоровью и его ценности.
Задачи:
-сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, какактивной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья;
-подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня;
- вызывать желание участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;
- воспитывать у детей интегративные качества: самостоятельность, настойчивость,стремление к получению результата, дружеские взаимоотношения.
Методы исследования:
- поисковая работа (из различных источников информации);
- наблюдение.
Проектная деятельность позволяет детям приобрести некоторый опыт исследовательской работы, которая включает в себя следующие этапы:
- Выделение и постановка проблемы.
- Выдвижение гипотез.
- Сбор материала.
- Обобщение полученных данных.
- Подготовка материалов исследования к защите.
Предполагаемые результаты:
В ходе проекта дети будут позитивно относиться к выполнению режима дня, начнут осознанно соблюдать режим дня, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться, коллектив детей станет более дружным, сплоченным.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
-подбор методической литературы по данной теме, информации для теоретической части проекта, разработка конспекта ООД;
-подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, пословицы;
-подбор дидактических, подвижных игр, пособий;
- подбор мультимедийного материала;
-формулирование целей и задач проекта;
-опрос детей: «Что знаем о..., что хотим узнать о…?»
-анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).
2. Основной этап
-чтение художественной литературы:
стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя, дружок», «Одевайся по погоде»;Маршак С. «Вот какой рассеянный…», «Не опоздай», «Рано в кровать!»; Грозовский М. «Распорядок дня»;Барто А. «Я выросла», «Зарядка», «Купание», «Мячик»,«Помощница»,«Мы с Тамарой санитары», «Веревочка», «Девочка чумазая», « Я расту»; Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»;Синявский П. «Прощай, подушка», «Зарядка»; Сенина М. «Тихий час», «Прогулка», «Занятия», «Завтрак», «Зарядка»; Волгина Т. «Малыши-крепыши»; Михалков С. « Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Про девочку, которая плохо кушала», «Грипп»;Мошковская Э. «Нос, умойся»; Чуковский К. «Мойдодыр»; Заходер Б. «Гимнастика для головастика»; Аким Я. «Мыло»; Коростылёв В. «Королева Зубная щётка»,Л.Воронковой «Маша- растеряша».
-беседы на тему: «Что такое режим?», «Наши верные друзья», «Полезные и вредные привычки», «На зарядку – становись!», «Как мы заботимся о своем здоровье?», «Сон-лучшее лекарство»;
-подвижные игры: «Что делает солнышко в разное время суток»,«Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом»;
-дидактические игры: «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?», «Цепочка»;
-просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок» «Аркадий Паровозов «Почему надо соблюдать режим дня?»;
« Бегемот, который боялся прививок», «Птичка Тари», «Мойдодры», «Карандаш заболел», «Лесная история», «Как Маша поссорилась с подушкой», «Сказка про лень», « Королева зубная щетка»;
-разучивание стихотворений по теме;
-обсуждение дидактических картинок «Утро, день, вечер, ночь», «Наш детский сад», «Водные процедуры», «Азбука здоровья»;
-театрализация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;
-игровые ситуации: «Моем руки перед завтраком с куклой Машей», «Умывалочка», «Уложим куклу Катю спать», «Прогулка с куклой Машей», «Поиграем с куклой Машей», «научим Незнайку»;
-изодеятельность: создание коллажа «Мой режим дня», раскрашивание раскрасок по теме;
-просмотр презентации «Как Маша проводит свой день».
3. Заключительный этап.
Создание лепбука «Режим дня в детском саду»
Создание и просмотр презентация «Наш режим дня»
Оформление фотоальбома «Наши дети любят спорт»
Оформление папки- передвижки «Зачем нужен режим дня?»
Консультация для родителей «Значение режима дня для дошкольников»
Выставка альбомов и книжек-малышек, изготовленных родителями вместе с детьми «Режим выходного дня».
Итоговое занятие «Мой режим - мое здоровье»
В результате реализации проекта:
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
-дети знают, что такое здоровье, режим дня и как его соблюдать;
-у детей сформировано позитивное отношение к выполнению режима дня;
-дети стали более активны, физически развиты;
-детский коллектив стал более сплоченным и дружным.
Взаимодействие педагогов и родителей.
Родители активно участвовали в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Включение родителей в работу над проектом:
-выпуск книжек- малышек «Режим дня дома»;
- создание фотоальбома «Наши дети любят спорт»;
-просмотр презентации «Наш режим дня»;
-помощь в оформлении лепбука по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровье – это КЛАСС!»
Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровье – это КЛАСС!»...
Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»
Образовательная деятельность напрвлена на воспитание у детей привычки заботиться о своем здровье, В доступной форме дети знакомяться с причинами возникновения заболеваний опорно - двигательного аппара...
Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые и сильные »
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе....