Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые и сильные »
план-конспект занятия (старшая группа)

Корнилова Ирина Владимировна

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zdorovyy_obraz_zhizni.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»

Конспект НОД по формированию  основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Здоровые и сильные »

                                                                                                                         

                                                                                                                 Выполнила: Воспитатель первой

                                                                                          квалификационной категории Корнилова И.В.

                                                                               

                                                                           2024

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе.

 Задачи:

-Закрепить представления о здоровом образе жизни, осознать полезное влияние  на здоровье физических  упражнений и закаливания.

-Приучать самостоятельно соблюдать установленный режим дня, совершать гигиенические процедуры.

-Закрепить знания детей о полезных продуктах, о необходимости одеваться в соответствии с временем года.

-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

        Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик»; беседы о здоровье, чтение художественной литературы.

        Материалы и оборудование: «Цветик - семицветик», картинки с режимными моментами, атрибуты для игры «чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, щетка, расчёска), 2 сигнала(красный, желтый), витамины.

        Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое здоровье?

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается?

Дети: ( Ответ)

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным?

Дети: ( Ответ)

Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять?

Дети: ( Ответ)

Воспитатель: Посмотрите, у нас  необыкновенный цветок, но всего с одним лепестком. Давайте вспомним с вами сказку «Цветик - семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю и оторвала последний лепесток и сказала такие слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по – моему вели,

- Вели, чтоб Витя стал здоров!»

И в ту же минуту Витя стал здоровым. Мальчик сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик…»только он произнес эти слова, как появилась волшебница и подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как следует его беречь».

Ребята, Жене и Вите цветок подарила волшебница. А мы с вами попробуем сами «вырастить» цветок здоровья и узнаем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Ребят давайте мы с вами немного поиграем. Посмотрите на нашу доску, на ней пронумерованы буквы русского алфавита. И их надо сложить правильно. И тогда мы узнаем что же нам помогает оставаться здоровыми.

Дети: Это слово Режим.

Воспитатель: Как вы понимаете слова «соблюдать режим?»

 Дети: ( Ответ)

Дидактическая игра «Расположи по порядку»

Цель: Систематизировать знания детей о режимных моментах, очередности их проведения с целью сохранения своего здоровья.

Воспитатель:Мы узнали первое средство для того, чтобы быть здоровым. А вот м первый лепесток (дети крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «чисто жить – здоровым быть!». Что нужно содержать в чистоте? (руки, лица, уши, тело).

 Дети: ( Ответ)

Воспитатель: Правильно ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек», хотите посмотреть что же там находиться ? Для этого нужно отгадать загадки – это предметы помогают содержать наше тело в чистоте. (В «чудесном мешочке» предметы личной гигиены ).

     Загадки:

-Гладко, душисто, моет чисто! (Мыло).

-Ручка есть, а ножек – нет.

 А зубов – не счесть!

Но не нужен ей обед:

 Не умеет есть.

 Не акула и не тигр,

Не для кухни,

не для игр. "Для чего?"

 – тогда вопрос. –

Ну, конечно, для волос!) (расческа)

-Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка)

-Если ты со мною дружен, врач зубной тебе не нужен

До бела отчищу зубы

Пахну мятой, елью, дубом. (зубная паста).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?

 Дети: ( Ответ)

Воспитатель:Ну вот и второй лепесток, который помог нам усвоить, что чистота – залог здоровья!

Дети: крепят лепесток и произносят волшебные слова.

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель:  А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.

     

        Загадка:

«Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Стать красивым, как скульптура

Нам поможет……..(физкультура)

Воспитатель:  Правильно ребята это физкультура, и по утрам мы любим делать зарядку. Спортом надо заниматься!

           Физкультминутка. Разминка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
,

Воспитатель:  Итак, физические упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день. А вот еще один лепесток. Дети крепят лепесток и произносят слова.

 «К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель:   Ребята, мы с вами знаем, что все полезные продукты снабжают наш организм энергией. А для чего нашему организму нужна энергия? (чтобы двигаться, играть, заниматься).

Давайте назовем и закрепим, какие продукты полезны для нашего организма, а какие – нет.

Дети: (Ответ)

Дидактическая игра «Что полезно, что вредно»

Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

Воспитатель:   Молодцы ребята!  А вот и еще один  лепесток расцвел на нашем цветке. Он помог нам запомнить , что пища должна быть полезной. Дети крепят лепесток и произносят волшебные слова.

Воспитатель:   Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети : (Ответ)

Воспитатель:    Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать много витаминов .Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель:    Где живут витамины?

Дети: (В продуктах питания.)

Воспитатель:     Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть.

Молодцы. Вот  и последний лепесток появился на нашем цветке.

Посмотрите, какой красивый «цветок здоровья» мы с вами вырастили.

Воспитатель:

Что нового вы узнали о здоровье?

Дети: (Ответ)

Как вы будете беречь свое здоровье?

Дети: (Ответ)

Что такое здоровый образ жизни?

Дети: (Ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста  культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятел...

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;- акту...

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;- акту...

Конспект ООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию  основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаТема: «Моё здоровье в моих ...