Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые и сильные »
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Здоровые и сильные »
Выполнила: Воспитатель первой
квалификационной категории Корнилова И.В.
2024
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе.
Задачи:
-Закрепить представления о здоровом образе жизни, осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания.
-Приучать самостоятельно соблюдать установленный режим дня, совершать гигиенические процедуры.
-Закрепить знания детей о полезных продуктах, о необходимости одеваться в соответствии с временем года.
-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик»; беседы о здоровье, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: «Цветик - семицветик», картинки с режимными моментами, атрибуты для игры «чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, щетка, расчёска), 2 сигнала(красный, желтый), витамины.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое здоровье?
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается?
Дети: ( Ответ)
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным?
Дети: ( Ответ)
Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять?
Дети: ( Ответ)
Воспитатель: Посмотрите, у нас необыкновенный цветок, но всего с одним лепестком. Давайте вспомним с вами сказку «Цветик - семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю и оторвала последний лепесток и сказала такие слова :
«Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по – моему вели,
- Вели, чтоб Витя стал здоров!»
И в ту же минуту Витя стал здоровым. Мальчик сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик…»только он произнес эти слова, как появилась волшебница и подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как следует его беречь».
Ребята, Жене и Вите цветок подарила волшебница. А мы с вами попробуем сами «вырастить» цветок здоровья и узнаем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
Ребят давайте мы с вами немного поиграем. Посмотрите на нашу доску, на ней пронумерованы буквы русского алфавита. И их надо сложить правильно. И тогда мы узнаем что же нам помогает оставаться здоровыми.
Дети: Это слово Режим.
Воспитатель: Как вы понимаете слова «соблюдать режим?»
Дети: ( Ответ)
Дидактическая игра «Расположи по порядку»
Цель: Систематизировать знания детей о режимных моментах, очередности их проведения с целью сохранения своего здоровья.
Воспитатель:Мы узнали первое средство для того, чтобы быть здоровым. А вот м первый лепесток (дети крепят лепесток и говорят):
«К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «чисто жить – здоровым быть!». Что нужно содержать в чистоте? (руки, лица, уши, тело).
Дети: ( Ответ)
Воспитатель: Правильно ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек», хотите посмотреть что же там находиться ? Для этого нужно отгадать загадки – это предметы помогают содержать наше тело в чистоте. (В «чудесном мешочке» предметы личной гигиены ).
Загадки:
-Гладко, душисто, моет чисто! (Мыло).
-Ручка есть, а ножек – нет.
А зубов – не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть.
Не акула и не тигр,
Не для кухни,
не для игр. "Для чего?"
– тогда вопрос. –
Ну, конечно, для волос!) (расческа)
-Костяная спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка)
-Если ты со мною дружен, врач зубной тебе не нужен
До бела отчищу зубы
Пахну мятой, елью, дубом. (зубная паста).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?
Дети: ( Ответ)
Воспитатель:Ну вот и второй лепесток, который помог нам усвоить, что чистота – залог здоровья!
Дети: крепят лепесток и произносят волшебные слова.
«К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.
Загадка:
«Что нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает?
Что нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Стать красивым, как скульптура
Нам поможет……..(физкультура)
Воспитатель: Правильно ребята это физкультура, и по утрам мы любим делать зарядку. Спортом надо заниматься!
Физкультминутка. Разминка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх,
Воспитатель: Итак, физические упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день. А вот еще один лепесток. Дети крепят лепесток и произносят слова.
«К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что все полезные продукты снабжают наш организм энергией. А для чего нашему организму нужна энергия? (чтобы двигаться, играть, заниматься).
Давайте назовем и закрепим, какие продукты полезны для нашего организма, а какие – нет.
Дети: (Ответ)
Дидактическая игра «Что полезно, что вредно»
Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и еще один лепесток расцвел на нашем цветке. Он помог нам запомнить , что пища должна быть полезной. Дети крепят лепесток и произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Дети : (Ответ)
Воспитатель: Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать много витаминов .Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: Где живут витамины?
Дети: (В продуктах питания.)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть.
Молодцы. Вот и последний лепесток появился на нашем цветке.
Посмотрите, какой красивый «цветок здоровья» мы с вами вырастили.
Воспитатель:
Что нового вы узнали о здоровье?
Дети: (Ответ)
Как вы будете беречь свое здоровье?
Дети: (Ответ)
Что такое здоровый образ жизни?
Дети: (Ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятел...
Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;- акту...
Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;- акту...