Проект "Что будет с зубами, если их не чистить?"
проект (подготовительная группа)
Проект "Что будет с зубами, если их не чистить?" (подготовительная группа 6-7 лет). Исследовательский проект (Веракса Н.Е.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_budet_s_zubami_esli_ih_ne_chistit.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1 | ОУ | МДОУ детский сад № 28 "Туяна" |
2 | ФИО участника | Бархатова Ксения Олеговна |
3 | Участники проекта | Дети подготовительной группы (6-7 лет) воспитатели родители |
4 | Вид проекта | Исследовательский (Веракса Н.Е). |
5 | Тема проекта | "Что будет с зубами, если их не чистить?" |
6 | Идея (актуальность) проекта | Во время утреннего обхода медицинский работник детского сада сообщил, что скоро в детский сад приезжает детский стоматолог и будет проводить осмотр детей. Влад сказал, что у него мама тоже стоматолог и она ему рассказывала о том, что за нашими зубами нужно ухаживать и чистить зубы зубной пастой два раза в день. Ира спросила: " А зачем мы чистить зубы два раза в день? Что будет с зубами, если их не чистить?". Затем на основе полученной информации сделать плакат "Что будет с зубами, если их не чистить?" и поделиться результатами своих исследований с детьми старшей группы (презентация плаката). После было решено, что плакат дети разместят на стенде рядом с медицинским кабинетом детского сада, чтобы все желающие могли его посмотреть. |
7 | Цель проекта | Создание плаката с ответом на вопрос "Что будет с зубами, если их не чистить?" в совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. |
8 | Проблемный вопрос | "Из чего состоит зуб?", "Как микробы влияют на наши зубы?", "Почему нужно чистить зубы два раза в день?", "Где найти данную информацию?, "Как оформить?", "Где и с кем можно поделиться данной информацией?". |
9 | Задачи проекта для детей | - Составить план проекта; - Обсудить с детьми в группе и родителями источники, в которых будут искать необходимую информацию; - Выбрать материал, для размещения на плакате; - Подготовить эскиз плаката; - Сделать зарисовки на плакате; - Обсудить и презентовать результат своей деятельности; - Разместить плакат на стенде. |
10 | Задачи проекта для педагогов | - Помочь составить план проекта; - Познакомить родителей с тематикой проекта, пригласить к участию; - Помочь детям найти информацию, отвечающую на поставленный вопрос проекта; - Обсудить и помочь выбрать материал, который будет размещен на плакате; - Пригласить для беседы с детьми стоматолога; - Помочь подготовить эскиз плаката, помочь сделать надписи на плакате; - Помощь в организации презентации; - Помочь составить рассказ о проделанной работе; - Помочь разместить плакат на стенде. |
11 | Задачи проекта для родителей | - Помочь детям найти необходимую информацию, отвечающую на поставленные вопросы; - Помочь детям зарисовать и сохранить найденную информацию на электронных носителях; - Принять участие в познавательной беседе; - Помочь организовать презентацию; - Помочь составить рассказ о проделанной работе. |
12 | Реализация проекта | |
13 | Продукт проекта | Плакат "Что будет с зубами, если их не чистить". |
14 | Итоги проекта | Презентация детьми плаката "Что будет с зубами, если их не чистить" в группе, детям старшей группы. Размещение плаката на стенде рядом с медицинским кабинетом детского сада. Анализ проекта "Что узнали?", "Что хотим узнать?". |
Реализация проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
утро вечер | Беседа "Что мы знаем о зубах и как за ними ухаживать?" Составление плана проекта. Информирование родителей о предстоящем проекте. Попросить родителей вместе с детьми найти информацию "Строение зубов человека", " Влияние микробов на зубы", "Что будет, если не чистить зубы". | дети воспитатель воспитатель родители дети | Дети проявляют интерес к участию в проекте. Сформулировали общий исследовательский вопрос. Высказывают идеи, как реализовать проект. Проявляют интерес к предстоящей работе. Дети и родители находят нужную информацию. Сохраняют информацию в виде рисунков и на электронных носителях (для просмотра материала детьми и воспитателем в группе). | |
утро вечер | Просмотр и обсуждение полученной информации от родителей и детей. Обоснование выбора источника информации. Обсудили с детьми, что будет размещено на плакате, сделали эскиз плаката. Попросить стоматолога (маму Владика) провести познавательную беседу на тему "Как ухаживать за полостью рта" и "Что будет, если не чистить зубы". | воспитатель дети воспитатель дети воспитатель родитель | Дети рассказывают то, что им удалось узнать на поставленные вопросы проекта с помощью родителей. Дети делятся полученной информацией, отвечают на поставленные вопросы проекта. Обсудили способы получения информации. Эскиз плаката. Заинтересованность в проведении беседы. | |
утро вечер | Встреча со стоматологом. Познавательная беседа "Как ухаживать за полостью рта", "Что будет, если не чистить зубы". Просмотр наглядного материала, который принес доктор. Подведение итогов исследования. Попросить родителей помочь детям подготовиться к презентации, составить рассказ о проделанной работе. | дети родитель воспитатель дети воспитатель воспитатель родители | Дети дополняют свои знания новой информацией. Получают ответы на поставленные ими вопросы. Дети могут систематизировать информацию. Дети имеют представление о том как презентовать свой продукт проекта. | |
утро | Обсудили окончательный эскиз плаката, сделали зарисовки. Совместно с воспитателем сделали надписи. Совместно с воспитателем и родителями подготовили рассказ о проделанной работе. | дети воспитатель дети воспитатель | Готовый продукт проекта (плакат). Дети могут выступить с презентацией, рассказать о проделанной работе. | |
утро вечер | Презентация плаката "Что будет с зубами, если их не чистить" в группе, для детей старшей группы. Размещение плаката на стенде рядом с медицинским кабинетом детского сада. | дети воспитатели дети воспитатель | Дети рассказали о продукте своего проекта. Поделились знаниями, которые они получили в ходе реализации проекта. Делимся информацией, полученной в ходе исследовательского проекта со всеми желающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар ППО для педагогов ВОУ. Моделирование на фланелеграфе. Занятие на тему: "Что будет, если из леса исчезнут птицы?"
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Познавательная игра по правилам дорожного движения «Не будет в семье ни слёз, ни печали, если в семье ПДД изучали»
Познавательная играпо правилам дорожного движения...
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...
Дидактическая игра «Что будет с продуктами если?....»
Дидактическая игра «Что будет с продуктами если?....»(лексическая тема « Продукты питания»)для детей 5-7 лет...
Буклет для родителей "Лето будет красным, если будет безопасным! "
Лето – это замечательное время года! Все ребята его ждут с нетерпением. Тепло, много свободного времени. Появилась возможность покататься на велосипедах, самокатах, сходить в походы, купаться в ...
Проект "Будет Родина крепка, если армия сильна" (Февраль 2024 год)
Обогащать знания детей о Российской Армии. Формировать нравственно-патриотическое воспитание, чувство гордости за мужество защитников нашей Родины....