План самообразования
учебно-методический материал

Поскотина Светлана Фаиковна

Тема самообразования изучаемая «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего здоровья у детей дошкольного возраста через создание системы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poskotina-individualnyy_plan_povysh.kvalifikatsii.odt18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)

юридический адрес: Водометный пер., 15,   Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15,    Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                         Медицинский пер.2 А,   Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                         Свердловская ул., 57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

                           ОГРН 1102468022733,  

 ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

mdoy60.1966@mail.ru

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2021-2024 гг.

                                                                              Составил воспитатель

                                                          Поскотина

                                                                         Светлана Фаиковна

                                                                                                           

Красноярск, 2021

Тема самообразования изучаемая «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего здоровья у детей дошкольного возраста через создание системы работы.

Задачи:  

  • Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения к здоровому образу жизни
  • Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения, навыков оздоровления организма
  • Формирование представлений дошкольников о здоровье, о составляющих содействующих его укреплению и сохранению и о факторах, разрушающих здоровье
  • Систематизация элементарных валеологических представлений детей о организме
  • Развивать стремления у детей к сохранению и укреплению своего здоровья
  • Способствовать овладению детьми приемов самооздоровления, практических навыков здорового образа жизни
  • Развивать мыслительную активность, память, речь, внимание, мелкую моторику
  • Создание устойчивой мотивационной потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
  • Изучить литературу по теме самообразования
  • Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год
  • Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Как помочь дошкольнику быть здоровым».
  • Принять участие в семинаре, методическом объединении.
  • Создать дидактический материал и дидактические игры влияющие на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Сроки

Форма работы

Оценка о выполнении

1.Изучение научно – профессиональной и  учебно – методической литературы.

 2021-2024гг.

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Изучение периодической печати «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Дошкольное образование» и др.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

  • Разработка  составление документации, методических рекомендаций, планирования.

2021-2024гг.

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

Разработка календарно - тематических планов по  развитию ЗОЖ и рабочих программ

Разработка конспектов занятий по формированию ЗОЖ

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением дидактических игр

  • Повышение квалификации и  профессиональной компетентности

2021-2024гг.

Посещение районных методических объединений воспитателей ДОО

2023г.

Участие в вебинарах

Инновационная деятельность.

2021 г.

Начало исследовательской деятельности. Изучение сведений из различных научных источников и интернет - ресурсов

  • 2021-2024 гг. Инновационная деятельность в стажировочной площадке

Ноябрь

2021

Завершение исследовательской деятельности. Подведение итогов. Анализ результатов использования методики. Сравнительный анализ. Выводы.

2021-2022гг.

Участие в профессиональном конкурсе  с обобщением опыта работы исследования, , участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства

5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2023г.

Публикация в интернет порталах, методических сборниках, конференциях

2021-2024

Участие в районных, городских и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства.

Ежегодно

Обучение молодых специалистов в своей ДОО по реализации образовательной области формирования ЗОЖ

Ежегодно

Участие в творческих группах по реализации глобальных проектов ДОО

Участие в системе методической работы в ДОО

2021-2024

Ежегодный конкурс детского творчества  

  • 2021-2024

        Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения.

2021-2024гг.

Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.

2022г.

Проведение мероприятий. Мастер-классов для воспитателей ДОУ по материалу “Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста”

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1.  Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе “Остров здоровья”  -  Е.Ю. Александрова
  2. Занятия  по психогимнастике с дошкольниками. –  Е.А. Алябьева
  3. Формирование здорового образа жизни жизни. – Т.Н. Захарова
  4. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология 21 века. – Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова
  5. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Н.И. Крылова
  6. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.Н. Кузнецова
  7. Формирование представлений о здоровом образе у дошкольников.  Для работы с детьми 5-7 лет. – И.М. Новикова
  8. Формы оздоровления детей 4-7 лет. – Е.И. Подольская
  9. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Н.Ю. Савельева
  10. Я и мое здоровье. – Т.А. Тарасова, Л.С. Власова
  11. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду». – Т.С. Яковлева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...