План самообразования
учебно-методический материал
Тема самообразования изучаемая «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего здоровья у детей дошкольного возраста через создание системы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poskotina-individualnyy_plan_povysh.kvalifikatsii.odt | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул., 57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733,
ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
mdoy60.1966@mail.ru
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2021-2024 гг.
Составил воспитатель
Поскотина
Светлана Фаиковна
Красноярск, 2021
Тема самообразования изучаемая «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего здоровья у детей дошкольного возраста через создание системы работы.
Задачи:
- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения к здоровому образу жизни
- Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения, навыков оздоровления организма
- Формирование представлений дошкольников о здоровье, о составляющих содействующих его укреплению и сохранению и о факторах, разрушающих здоровье
- Систематизация элементарных валеологических представлений детей о организме
- Развивать стремления у детей к сохранению и укреплению своего здоровья
- Способствовать овладению детьми приемов самооздоровления, практических навыков здорового образа жизни
- Развивать мыслительную активность, память, речь, внимание, мелкую моторику
- Создание устойчивой мотивационной потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
- Изучить литературу по теме самообразования
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год
- Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Как помочь дошкольнику быть здоровым».
- Принять участие в семинаре, методическом объединении.
- Создать дидактический материал и дидактические игры влияющие на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Сроки | Форма работы | Оценка о выполнении | |||||
1.Изучение научно – профессиональной и учебно – методической литературы. | |||||||
2021-2024гг. | Изучение современной литературы по теме самообразования. Изучение периодической печати «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Дошкольное образование» и др. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | ||||||
| |||||||
2021-2024гг. | Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Разработка календарно - тематических планов по развитию ЗОЖ и рабочих программ Разработка конспектов занятий по формированию ЗОЖ Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением дидактических игр | ||||||
| |||||||
2021-2024гг. | Посещение районных методических объединений воспитателей ДОО | ||||||
2023г. | Участие в вебинарах | ||||||
Инновационная деятельность. | |||||||
2021 г. | Начало исследовательской деятельности. Изучение сведений из различных научных источников и интернет - ресурсов | ||||||
| |||||||
Ноябрь 2021 | Завершение исследовательской деятельности. Подведение итогов. Анализ результатов использования методики. Сравнительный анализ. Выводы. | ||||||
2021-2022гг. | Участие в профессиональном конкурсе с обобщением опыта работы исследования, , участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства | ||||||
5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | |||||||
2023г. | Публикация в интернет порталах, методических сборниках, конференциях | ||||||
2021-2024 | Участие в районных, городских и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства. | ||||||
Ежегодно | Обучение молодых специалистов в своей ДОО по реализации образовательной области формирования ЗОЖ | ||||||
Ежегодно | Участие в творческих группах по реализации глобальных проектов ДОО | ||||||
Участие в системе методической работы в ДОО | |||||||
2021-2024 | Ежегодный конкурс детского творчества | ||||||
Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения. | |||||||
2021-2024гг. | Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. | ||||||
2022г. | Проведение мероприятий. Мастер-классов для воспитателей ДОУ по материалу “Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста” |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе “Остров здоровья” - Е.Ю. Александрова
- Занятия по психогимнастике с дошкольниками. – Е.А. Алябьева
- Формирование здорового образа жизни жизни. – Т.Н. Захарова
- Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология 21 века. – Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова
- Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Н.И. Крылова
- Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.Н. Кузнецова
- Формирование представлений о здоровом образе у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – И.М. Новикова
- Формы оздоровления детей 4-7 лет. – Е.И. Подольская
- Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Н.Ю. Савельева
- Я и мое здоровье. – Т.А. Тарасова, Л.С. Власова
- «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду». – Т.С. Яковлева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...