ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал

Задачи:

  • пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения;
  • выявлять спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет, игр;
  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  • воспитывать сплоченность и взаимовыручку; умение побеждать и проигрывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ilina_i.s.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила: воспитатель

Ильина И.С.

2023г.


Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Ребенок конца ХХ века, по мнению академика Н.А.Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки.

Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник - это целое событие.

Физкультурные досуги и праздники позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других.

При проведении досуга и праздника приобщаем всех детей к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом дети ведут себя более непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях, что имеет немаловажное значение для развития личности каждого ребенка.

В нашем дошкольном учреждении ежегодно проводятся оздоровительные досуги:

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
  • «День Нептуна»,
  • «День здоровья»,
  • «Малые зимние Олимпийские игры»
  • «Лыжня России».

Присутствие в таких досугах персонажей, которые вместе с детьми через игры, стихи, песни, загадки, сюрпризы формируют у детей понятия, что здоровье зависит от них самих. Чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, следить за чистотой, быть аккуратным.

На таких досугах любимые детьми персонажи награждают детей медалями «Здоровья», а отдельных ребят - сувенирами и грамотами.

Поскольку такие досуги стараемся проводить на свежем воздухе, то они, безусловно, очень полезны в оздоровительном отношении, оптимизируют физическое состояние детей, укрепляют и закаливают организм.

Вместе с родителями принимаем участие в спортивных досугах муниципалитета:

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»,
  • «Семейная эстафета»,
  • «Семейные квест-соревнования».

Веселая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Одним из самых любимых мероприятий детей являются «Малые зимние Олимпийские игры», которые проходят у нас на протяжении 10 лет в конце января. Спортивное мероприятие проводится с целью приобщения детей дошкольного возраста к традициям большого спорта.

Задачи:

  • пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения;
  • выявлять спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет, игр;
  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  • воспитывать сплоченность и взаимовыручку; умение побеждать и проигрывать.

 В начале января инструктором по физической культуре разрабатывается Положение о проведении малых зимних Олимпийских игр, в котором прописываются цели и задачи, сроки и организационная структура, возраст участников и программа игр, жюри.

        Инструктор по физической культуре совместно с музыкальным руководителем готовят торжественное открытие и закрытие Олимпийских игр.

        Педагоги проводят беседы с детьми на темы «Зимние виды спорта», «История и современность Олимпийских игр», разучивают стихи спортивной тематики, разрабатывают спортивные девизы, флаги и эмблемы групповых команд. Дети в детском саду и дома улучшают свою физическую подготовку:  упражняются в беге, прыжках, метании, в катании на лыжах.

        И вот, настает торжественный день открытия. Спортивная площадка МБДОУ «Детский сад № 8» украшена флажками и главным символом олимпийских игр – Олимпийскими кольцами. Воспитанники старших и подготовительных групп выстраиваются на площадке и зажигается олимпийский огонь. Почетный отряд вносит флаг Российской Федерации, звучит гимн. Каждая команда хором называет себя и свой девиз, а капитаны сдают рапорт главному судье. После проводится веселая разминка, и начинаются первые соревнования.

         Первый день соревнований посвящен эстафетам:

  • «Снайперы», необходимо мячом сбить как можно больше кеглей,
  • «Веселые тройки» (соревнования на санках), двое ребят везут товарища до отметки и обратно,
  • «Бобслей – бег в обруче», двое детей бегут в обруче и обратно.

 

Во второй день проводятся соревнования на лыжах:

  • «Кто быстрее?»
  • «Биатлон», необходимо на лыжах доехать до метки и попасть в цель,
  • «Скандинавская ходьба»

Третий день – эстафеты с шайбой:

  • «Шайба в ворота»
  • «Гонка с шайбой»

Четвертый день - торжественная церемония закрытия. Команды выстраиваются на спортивной площадке и с волнением ждут оглашения результатов. Итоги соревнований подводит заведующая детским садом, вручает грамоты - в командном и личном зачете. Каждый победитель под звуки фанфар занимает свое место на пьедестале и получает грамоту, медаль и сладкий подарок. Музыкальным руководителем проводится флешмоб.

Такие спортивные мероприятия в нашем детском саду, доставляют огромную радость детям, приобщают их к традициям большого спорта, выявляют спортивные интересы, склонности и способности наших воспитанников. Закрепляют знания о зимних видах спорта, совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость. А главное такие праздники дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями. На щеках детей играет здоровый румянец, в глазах – задор, восторг и радость победы! А это главное в нашей работе. Ведь счастливый ребенок – счастливые родители, а значит здоровое крепкое общество.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...